если без выкрутасов на уроках просидишь неделю, получишь в подарок новый трансформер
Ха! Таким образом у нас в детской поселилась голова терминатора! (шлем в смысле)
Чудом ребенок вытянул 5 дней без единого замечания, на следующий день после покупки оторвался за всю неделю воздержания.
Больше не практикуем.
На деле же мне не очень понятно как он справился, видно учительница помогала, потому что такие дети правда ФИЗИЧЕСКИ НЕСПОСОБНЫ на такие подвиги. Для них это правда подвиг!
__________________________________ Трижды мама, дважды жена и много раз просто хороший человек. Скромностью не страдаю
А эта ветка только для родителей ,детишки котрых гиперактивны?Разве?
Нет, не только. Просто раздражает, когда у тебя реальная проблема, а тебе посторонний человек дает идиотские советы или строит не менее идиотские предположенья, доказывающие, что у тебя этой проблемы нет и у тебя просто глюк.
Это не о Вас.
__________________________________ "Когда возвращаешься, так приятно думать, что всё изменится, а потом всё оказывается точно так же. Подозреваю, что я сама должна всё изменить. Но что я могу сделать со своей жизнью? Знаю: поем сыру."(с)
Мой в 3 уже складывал слова из магнитной азбуки и в 4 начал читать свободно, а с 6-ми лет читает запоями. так, что не оторвать. И с математикой тоже все прекрасно.
Хуже, что учебу, уроки, содержимое рюкзака и пенала постоянно надо мониторить - раз, и учитель, которому такой ребенок мешает способен отбить интерес к учебе -два.
__________________________________ Трижды мама, дважды жена и много раз просто хороший человек. Скромностью не страдаю
у нас в саду были разные воспитатели, одна постоянно ныла, что совершенно не справляется с моим сыном, он лезет везде, а вторая говорила что она нормально с ним справляется. Однажды, когда сильно достал, она наказала его на НЕДЕЛЮ СИДЕТЬ НА СТУЛЕ, поел-погулял-поспал-сходил на занятия со всеми вместе, но когда все играют - он только сидит на стуле.
Уж не знаю, как ей удалось его заставить сидеть, он был и под стулом и стоял на стуле и лежал на нем, но от него не отходил.
А еще несколько раз приходила за ним в сад, а он у заведующей в шахматы играет с ней (ему 5 лет), так как воспитатель не справлялся с его поведением
Даже самых скромных познаний любого россиянина в иностранных языках достаточно, чтобы определить, что слово «гиперактивность» означает «сверхактивность». Под детской гиперактивностью специалистами понимается такая картина физического и психологического развития ребёнка, при которой наблюдаются дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность и возбудимость. Такой гиперактивный ребёнок стремится успеть как можно больше, всё и сразу, однако эта торопливость не носит продуктивного характера – не успев толком ознакомится с одним предметом или занятием, ребёнок уже заинтересовался другой вещью или родом деятельности, бросает свои первоначальные дела и начинает новые. Затем также поступает и с новыми объектами своего интереса, потом с третьими, с четвёртыми, и так далее, и так далее.
Подобное поведение чревато возникновением серьёзных осложнений личностного характера – трудностей в обучении, в восприятии реалий окружающего мира, в общении со сверстниками и взрослыми, в том числе родителями. Черты гиперактивности появляются в основном в младшем школьном возрасте.
Детская гиперактивность не является чем-то исключительным: по данным отечественных медиков примерно пятая часть младших школьников нашей страны (мальчики в два раза чаще, нежели девочки) является гиперактивными. По мере взросления гиперактивность может сойти на нет и «естественным» путём, однако уповать лишь на это не стоит – статистика свидетельствует, что 70% детей, чья гиперактивность была выявлена в дошкольные и младшие школьные годы, сохраняют подобные качества и в подростковом возрасте, причём риск социально опасного поведения среди таких тинейджеров очень высок, немногим меньше половины из них имеют в своём «послужном списке» факты агрессивного поведения и насилия, задержание органами милиции, попытки покончит с собой. Поэтому родительский диагноз «а, ничего, с возрастом пройдёт» в данном случае абсолютно не применим, развитие гиперактивного ребёнка нужно контролировать и корректировать.
Прежде чем перейти к непосредственным признакам, по которым можно отличит гиперактивного ребёнка от остальных, кратко охарактеризуем причины такого болезненного состояния.
Данное заболевание вызвано поражённостью лобных долей мозга, отвечающих за планомерность действий и за контроль поведения. Это приводит к нарушениям произвольной регуляции различных форм сознательной психической деятельности и нарушению целесообразности поведения в целом. Структуры мозга, которые «тормозят» те или иные наши эмоциональные и поведенческие реакции, ослабевают. Природа, как известно, не терпит пустоты – другие структуры, отвечающие за обратные процессы, то есть за активизацию процессов нашей психической жизнедеятельности, не сдерживаемые «тормозящими» структурами, начинают работать на всю мощность. В результате ребёнок развивает кипучую деятельность, в то же время он не в состоянии ни мотивировать её, ни толком сконцентрироваться на ней.
Медицина наука точная лишь на первый взгляд, и таинственного в ней гораздо больше, чем явного. Вот и в вопросе о корнях гиперактивности пока не наблюдается полной ясности. На данный момент врачи выделяют три группы причин возникновения детской гиперактивности. Во-первых, наследственная предрасположенность; во-вторых, органические повреждения головного мозга зародыша в ходе беременности или после родовых травм; в-третьих, социально-психологические травмы, обусловленные неправильным воспитанием, нездоровой обстановкой в семье, условиями проживания.
Как же отличить гиперактивного ребёнка? На первый взгляд нет ничего проще: пойти на детскую площадку, выделить из толпы ребятишек самого беспокойного, того, что ни секунды не стоит на месте, чьи руки постоянно чем-то заняты, ежеминутно начиная новое дело или вертя новую игрушку, чьи ноги мельтешат со скоростью разогнавшейся во всю прыть карусели, он всегда в гуще событий, там, где что-то происходит, будь то весёлая игра или потасовка, его голос только что был слышен в одном углу двора, а теперь он уже доносится из противоположного… Вроде бы всё логично, но педагоги, психологи и врачи призывают не спешить с подобными выводами. По большому счёту дети до 6-7 лет и должны быть ужасно непоседливыми, любопытными, громкими и подчас надоедливыми. Если ваш ребёнок именно таков в этом возрасте, вам ещё рано бить тревогу и обречённым голосом произносить «мой ребёнок – гиперактивный». Специалисты утверждают, что обоснованно выделить детей дошкольного возраста, подверженных гиперактивности, сложно, это возможно лишь в том случае, когда повышенная активность ребёнка выходит за рамки здравого смысла и несёт опасность, прежде всего ему самому, скажем, он постоянно, несмотря на все предупреждения и воспитательные меры родителей, выбегает на проезжую часть. Но число таких детей относительно невелико. Гораздо более явно гиперактивность проявляется с того момента, как ребёнок начинает учиться в школе.
Учебная деятельность – это первый род занятий, при котором ребёнку необходимо научиться самоконтролю, умению подчиниться требованиям взрослых, соблюдать дисциплину занятий и правила поведения в общественных местах. Всё вышеперечисленное просто-напросто противопоказано гиперактивному ребёнку – ну как он сможет подчиняться требованиям и дисциплине, если он элементарно не может сосредоточиться на одном деле более 5 минут? Гиперактивным детям не хватает простой усидчивости, чтобы выполнять школьные задания, у них начинаются проблемы в школе при том, что в подавляющем большинстве случаев интеллектуальные способности таких детей ничем не уступают аналогичным показателям их не столь шустрых ровесников. На фоне неумения выполнять в срок учебные задания и вести себя в рамках правил на школьных занятиях у таких детей обостряются отношения с взрослыми, с педагогами и родителями, требования которых воспринимаются детьми как нечто невыполнимое. Растёт непонимание в семье, которое рано или поздно приведёт к конфликтным ситуациям. А дальше больше, ибо, как гласит вековая народная мудрость, чем взрослее дети, тем больше с ними проблем…
Чтобы с большой долей точности сделать заключение о том, подвержен ребёнок гиперактивности или нет, специалисты предлагают обратить внимание на ряд признаков. Итак, ребёнок гиперактивен, если:
– не способен долго сосредотачиваться даже на интересном для него занятии;
– прекрасно слышит, когда к нему обращаются, но не реагирует на обращение;
– слишком часто теряет вещи;
– избегает «скучных» заданий, а также тех, для решения которых необходимы умственные усилия;
– с явным энтузиазмом берется за задание, но почти никогда не заканчивает его;
– постоянно имеет трудности в организации учебной, игровой или иной деятельности;
– не может спокойно усидеть на месте;
– очень говорлив, даже болтлив;
– хронически имеет незаконченные задания и проекты;
– зачастую забывает важную информацию;
– постоянно проявляет беспокойство;
– мало спит, даже в младенчестве;
– имеет устойчивую черту характера не подчиняться правилам, как в учёбе, так и в игре, и в домашних делах;
– имеет привычку отвечать ещё до того, как ему зададут вопрос;
– не способен дождаться своей очереди;
– находится в непрерывном движении;
– часто вмешивается в чужие разговоры, прерывает и перебивает собеседника;
– подвержен частым и резким сменам настроения;
– стремится сразу, здесь и сейчас, получить поощрение за какой-либо свой успех;
– имеет сильно разнящийся уровень выполнения заданий по различным учебным предметам (по математике – «1», по литературе «5» с двумя плюсами; в то время как закоренелые троечники сильнее его в математических задачах).
В случае если родители обнаруживают за своим ребёнком хотя бы треть из перечисленных выше признаков, весьма велика вероятность того, что они имеют дело с детской гиперактивностью. В этом случае настойчиво рекомендуем обратиться к специалистам. Чтобы не бить тревогу раньше времени, родителям лучше сначала обсудить ситуацию с педагогами и психологами и, если опасения подтвердятся, обращаться к врачу-невропатологу.
Не вдаваясь в специфические моменты лечения гиперактивного ребёнка и не рискуя формулировать воспитательные принципы для всех и каждого (каждая личность уникальна, пусть этой личности и меньше десяти лет отроду, поэтому для каждого случая необходимы свои меры), приведём те общие моменты, на которые следует обратить внимание родителям в обучении и воспитании гиперактивного ребёнка.
Прежде всего, необходимо обучать сверхактивного ребёнка по специальной программе, составленной совместно педагогами, психологами, врачами и родителями. Учебные задания должны быть небольшими, чтобы их выполнение не занимало слишком много времени – если гиперактивный ребёнок надолго засядет над задачей или уравнением, он его попросту бросит, не решив. В случае, если особый порядок обучения невозможно обеспечить в школьном классе, имеет смысл выбрать индивидуальную форму обучения.
Наконец, родителям необходимо запомнить несколько правил, которых они должны придерживаться в своём общении с гиперактивным ребёнком: хвалить ребёнка при каждом его успехе; избегать частого повторения слов "нет" и "нельзя", говорить сдержанно и спокойно; следить за соблюдением ребёнком чёткого распорядка дня; оберегать ребенка от переутомления, так как при нём гиперактивность усиливается; всячески поощрять те виды деятельности, что подразумевают концентрацию внимания; стараться ограничивать общение ребенка во время игр одним другом или партнёром, при этом избегать беспокойных приятелей и мест скопления большого количества людей; ежедневно гулять на свежем воздухе и заниматься спортом с ребёнком, чтобы направлять активность ребёнка в позитивное русло.
__________________________________ "Когда возвращаешься, так приятно думать, что всё изменится, а потом всё оказывается точно так же. Подозреваю, что я сама должна всё изменить. Но что я могу сделать со своей жизнью? Знаю: поем сыру."(с)
У нас в школе начались проблемы с русским. Мы во 2 классе. Путает б-д (и когда читает тоже), п-т. Пропускает буквы, коверкает слова самым немысленным образом (прямо незнаю что делать) ( это все при письме). Поведение жуткое, постоянно замечания. Остальные предметы оч.прилично, стихи просто высший класс (читаются с упоением, эмоционально и с грамотным выражением). Но рисует на всем на ногах,на руках, стенах, одежде, стульях, столы, подоконники, портфель, учебники, тетради все у нас в звездах, сердечках, снежинках, в надписях "люблю маму и папу". И с этим ничего поделать нельзя. Вытрит, постирает, поплачет и тут же опять. Я вижу, что это не осознанно. Просто надо что-то делать рукам. Иногда эти руки ковырят в одежде приличные дырки. Даже из плавания нас попросили после двух лет занятий, хотя на последних соревнованиях приплыли первые. Тренер говорит, что у нее нет больше сил ждать, когда ребенок уделит тренировкам внимание и перестанит использывать свой потенциал на 20%.
__________________________________ Жизнь такова, какова она есть.
Разве есть такие школы для гиперактичных детей? Знаю, что для отстающих немного - есть, но для гиперактивных... не слышала.
а их туда и направляют... к сожалению...
они развиты нормально, но из-за поведения именно туда.... никто не разбирается и не заморачивается, нас направили в коррекционный сад, наш 2616, с речью конечно тоже проблемы, но из за поведения в группу ЗПР
Бурмарина , цитата:
Я не оч. понимаю, что в этой ветке делают родители, кот. не знают, что такое гиперподвижный, гипернепослушный ребенок?.да еще и учат жизни бедных измученных родителей таких детишек...
+ тыща...
Аннета , цитата:
ну например, сказать, что если без выкрутасов на уроках просидишь неделю, получишь в подарок новый трансформер
смешно... он покивает... и тут же забудет...
Ната Бари , цитата:
А эта ветка только для родителей ,детишки котрых гиперактивны?
нет конечно, Наташ, имелось ввиду,
Бурмарина , цитата:
да еще и учат жизни бедных измученных родителей таких детишек...
Ириска , цитата:
Заметьте, детишки эти совсем не дебилы
ага я тоже приводила примеры...
Ириска , цитата:
одна постоянно ныла, что совершенно не справляется с моим сыном
наши воспитатели, обе, ультиматум заведующей ставили.... или они увольняються, или ребёнка забирают... пришлось папе сходить на разборки и поговорить про конституцию
__________________________________ • ТОРТОдельная я Иринка, волшебная на всю голову...ツ
Я не оч. понимаю, что в этой ветке делают родители, кот. не знают, что такое гиперподвижный, гипернепослушный ребенок?.
Да еще и учат жизни бедных измученных родителей таких детишек...
MissisKlaus , цитата:
Бурмарина , Вы написали ранее следующее:
да еще и учат жизни бедных измученных родителей таких детишек...
Ириска , Вы написали ранее следующее:
Заметьте, детишки эти совсем не дебилы
ага я тоже приводила примеры...
да.. тогда здесь действительно лучше общаться только тем, кто в "теме", а то реакция на посты очень непредсказуемая
А эта ветка только для родителей ,детишки котрых гиперактивны?Разве?
Нет, не только. Просто раздражает, когда у тебя реальная проблема, а тебе посторонний человек дает идиотские советы или строит не менее идиотские предположенья, доказывающие, что у тебя этой проблемы нет и у тебя просто глюк.
Это не о Вас.
и потому вы решили, что вы вправе выгонять из данной темы?
Аннета Leto
Да ничего я не решила. Странные вы, право. ПишИте дальше о том, что гиперактивные дети вовсе не гиперактивные, а просто невоспитанные. И их родителям просто-напросто лень заниматься их же собственными детьми. И им нравится за чад своих краснеть прилюдно и ежедневно. Это ведь все чистая правда. Тем более, у вас имеется свой личный и самый богатый по этому поводу опыт.
Но на само деле так
Аннета , цитата:
тогда здесь действительно лучше общаться только тем, кто в "теме"
действительно лучше.
Как показывает практика.
__________________________________ "Когда возвращаешься, так приятно думать, что всё изменится, а потом всё оказывается точно так же. Подозреваю, что я сама должна всё изменить. Но что я могу сделать со своей жизнью? Знаю: поем сыру."(с)
Бурмарина
не стоит полагать, что только у ограниченного круга заседающих здесь есть проблемы в плане развития детей. Вполне возможно, что остальные тоже сталкивались с этими же проблемами, и потому тут сидят общаются на эту тему.
вот конкретно у моего ребенка было тяжелое внутриутробное развитие, тяжелые роды. Как следствие, проблемы начались на первом году жизни - была задержка моторного развития. как следствие - задержка психического развития, потому как все взаимосвязано, более того - одно целое, так как именно в движении заключается развитие ребенка на данном этапе.
Я набегалась со своим по врачам еще начиная с первых месяцев. Невролог приходила к нам на дом (платно). Массажи платные и бесплатные (в поликлинике), лекарства и т.п. Мы побывали в КДЦ детских больниц, на различных обследованиях у докторов с учеными степенями. и это при том, что у меня никакого блата не было, исключительно собственными усилиями. Обследовались в центральной городской детской неврологической поликлинике на Пожарском. Неоднократно бывала на логопедической комиссии, в свое время узнала там всех тех, от кого зависела судьба моего ребенка. У нас была задержка речевого развития, и, как следствие того, что ребенок не мог высказать все то, что он хотел бы на данный момент сказать, у нас была нервозность в поведении, истеричность. Дефицит внимания нас преследовал еще долгое время. И сейчас я боюсь похвастаться тем, что все более-менее устаканилось. Но, слава богу, это факт. А сколько раз мы бывали на всяких обследованиях? В нашей поликлинике 120-ой, бывали в 7-ой на УЗДГ и тому подобных исследованиях - мы их прошли целую кучу. Проверялись у психиатра в психоневрологическом диспансере - справку брали о том, что мы нормальные. На психологомедикопедагогической комиссии все исходили там вдоль и поперек - прошли кучу специалистов, одевали шапочку из проводов (снимок мозга делали). В общем, делала я все, что могла.
А теперь скажите, что я не знаю ваших бед. Только вот одно дело, когда сидишь говоришь: "да, мой ребенок такой и ничего с этим не поделаешь", а другое дело, когда молча, сжав зубы, делаешь всё, что можешь и не можешь
а другое дело, когда молча, сжав зубы, делаешь всё, что можешь и не можешь
Замечательно. Изумительно. Ура.
Непонятно только, с чего Вы-то конкретно решили, что общающиеся тут мамы гиперактивных детей не делают всего, что могут. Меня лично несколько страниц прочитанного вполне убедили и лишний раз восхитили стойкостью отдельных личностей.
И еще - молча, сжав зубы...Хм. Тогда форум не будет работать. Мы все сожмем дружно зубы и молча, никому ничего не сказав, будем тужиться.
Возникает вопрос - а зачем тогда форум?..
Вы меня простите. Но мы друг друга абсолютно, категорически не понимаем в рамках виртуального пространства. Абсексалютно.
__________________________________ "Когда возвращаешься, так приятно думать, что всё изменится, а потом всё оказывается точно так же. Подозреваю, что я сама должна всё изменить. Но что я могу сделать со своей жизнью? Знаю: поем сыру."(с)
Только вот одно дело, когда сидишь говоришь: "да, мой ребенок такой и ничего с этим не поделаешь",
а кто сказал, что кто-то сидит и говорит....
мы прошли ВСЁ вами перечисленное, плюс ещё индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом, и делаем, как вы выразились:
Leto , цитата:
когда молча, сжав зубы, делаешь всё, что можешь и не можешь
__________________________________ • ТОРТОдельная я Иринка, волшебная на всю голову...ツ
Бурмарина
никто не говорил о том, что не надо общаться на форуме
Поясню: я имела ввиду то, что не нужно сдаваться и говорить/думать, что да, наши детки такие, и с ними ничего не сделаешь, они таковы и это факт. как будто это нечто неизбежное. Надо бороться! нельзя сдаваться. ради своего ребенка, ради его будущего.
Leto
Так девченки не сдаются! Откуда такой вывод?
Реакция была на то, что гиперактивность и невоспитанность - абсолютно разные полнятия, а ты их соединила. Про невоспитанных - в другую тему, но явно не в эту.
__________________________________ Трудно быть ангелом, но надо!
Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди. (c) Б.Шоу
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах