Если лист бумаги полить маслом или водой, то сквозь бумагу можно будет прочесть текст, напечатанный на другой стороне листа. Почему?
Есть в интернете ответ: Бумага частично пропускает свет. Однако вследствие её волокнистого строения и большого числа пор рассеяние света во все стороны очень велико. Поэтому прочесть текст невозможно. Масло или вода, заполняя поры, уменьшают рассеяние света, так как их показатель преломления близок к показателю преломления бумаги. Свет начинает проходить сквозь бумагу, не испытывая значительных отклонений. Вследствие этого текст легко прочесть.
Но я и сама не понимаю объяснения, а уж ребенку 6 лет объяснить не знаю как?
Стекло частично пропускает свет и частично отражает его. Причем отражается он от поверхности стекла, т.к. коэффициенты преломления воздуха и стекла сильно разнятся. Если стекло раскрошить в крошку и насыпать на газету, то прочитать ее Вы не сможете, т.к. большое количество поверхностей отражения "стекло-воздух" сделает слой стеклянной крошки непрозрачным. Если стекло залить водой, коэффициент преломления которой близок к стеклу, то этот слой станет прозрачным. То же и с бумагой.
Стекло частично пропускает свет и частично отражает его. Причем отражается он от поверхности стекла, т.к. коэффициенты преломления воздуха и стекла сильно разнятся. Если стекло раскрошить в крошку и насыпать на газету, то прочитать ее Вы не сможете, т.к. большое количество поверхностей отражения "стекло-воздух" сделает слой стеклянной крошки непрозрачным. Если стекло залить водой, коэффициент преломления которой близок к стеклу, то этот слой станет прозрачным. То же и с бумагой.
puphik, спасибо, но еще проще надо. Сравнить со стеклом, так вообще запутаться можно.
коэффициенты преломления воздуха и стекла
вот это вообще не знаем, что такое.
Как доступно просто объяснить ребенку, с чем сравнить?
Я от физики далека уже и сама не понимаю. Конкретно залили бумагу маслом, и я прочитала тайное послание ребенка. Ребенок спрашивает, почему так произошло? Что случилось с бумагой? Что показывает этот эксперимент?
Бумага неоднородная, состоит из большого количества маленьких волокон и пор между ними - поэтому непрозрачная.
Вода или масло заполняют поры, вследствие чего бумага становится более однородной и приобретает прозрачность.
Бумага неоднородная, состоит из большого количества маленьких волокон и пор между ними - поэтому непрозрачная.
Вода или масло заполняют поры, вследствие чего бумага становится более однородной и приобретает прозрачность.
Спасибо! Значит объяснение про преломления можно пока обойти?
А можно так сказать: Бумага неоднородная, состоит из большого количества маленьких волокон и пор между ними - они не пропускают свет, поэтому бумага непрозрачная.
Вода или масло заполняют поры, вследствие чего бумага становится более однородной, пропускает свет и приобретает прозрачность. Можно так?
А так можно сказать: Этот эксперимент показывает, что можно изменить такое свойство бумаги, как непрозрачность.
Последний раз редактировалось: звездочка (Суббота, 26/04/2014, 01:46), всего редактировалось 4 раз(а)
Чтобы объяснить, надо сначала воспроизвести эксперимент, желательно вместе с ребенком.
А так...конкурс мокрых футболок.
ну вот мы и провели. Я прочитала в инете эксперимент. И сказала, чтобы он написал мне тайное послание, а я не раскрывая бумаги, прочитаю его. Ребенок написал, я помазала маслом с помощью кисти бумагу с одной стороны и послание стало видно. Поднесли зеркало и он сам прочитал свое же послание. Провести то провели, а вот понять? Ребенок спросил как так?
Следующий опыт. Не понимаю...
фокус с протыканием шарика. Описание.
На надутый шарик наклеиваются небольшие кусочки скотча. В этих участки и протыкается шарик. Шарик не лопается.
Секрет фокуса в том, что хотя дырка образуется, то скотч не даст давлению разорвать шарик. А сама спица закроет собой дырочку, не позволяя воздуху выходить из нее.
Объясните пожалуйста, какому давлению? Давлению чего?
Что показывает этот опыт?
Резина, из которой сделан шарик, материал мягкий. Поэтому тягучий. Это позволяет шарик надуть. С другой стороны, резина, особенно в растянутом состоянии (надутый шарик) материал очень непрочный - легко рвется.
Когда мы надуваем шарик, мы закачиваем туда воздух, то есть создаем повышенное давление воздуха внутри шарика. Именно давление воздуха внутри шарика и придает ему форму, увеличивая в размере и делая стенки более тонкими.
Если мы нарушим целостность стенки шарика (проткнем его спицей), воздух под давлением начнет выходить из шарика, разрывая тонкие, растянутые стенки - шарик лопнет.
Если на месте последующего прокола мы приклеим скотч, мы укрепим стенку нерастяжимым материалом. Таким образом при проколе скотч бкдет мешать резиновой стенке разорваться, а воздух не будет выходить из полученного отверстия, закрытого спицей. В итоге проколотый шарик не лопнул, а сдувается достаточно медленно, чтобы перейти к демонстрации следующего фокуса
__________________________________ Господи, дай мне силы чтобы изменить то, что я могу изменить, подари мне терпение, чтобы смириться с неизбежным, и ниспошли мне мудрость, чтобы отличать первое от второго...
Заняться чтоль нечем? Ей богу! Зачем это нужно объяснять?
хвостик76,Вам что заняться нечем, чтобы в пустые беседы влазить?
Значит нужно это мне! Вас то что это беспокоит?
Кому несложно, тот ответит.
Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:
little cat , цитата:
Если на месте последующего прокола мы приклеим скотч, мы укрепим стенку нерастяжимым материалом. Таким образом при проколе скотч бкдет мешать резиновой стенке разорваться, а воздух не будет выходить из полученного отверстия, закрытого спицей. В итоге проколотый шарик не лопнул, а сдувается достаточно медленно,
то есть все-таки шарик постепенно сдуется, воздух выходит, так?
А можно сказать, что скотч укрепляя стенку материала, уменьшает давление выходящего?? воздуха... или давление тоже самое, только прочность материала стала больше ?
хвостик76,Вам что заняться нечем, чтобы в пустые беседы влазить?
Значит нужно это мне! Вас то что это беспокоит?
Да беседуйте на здоровье! И физику заодно поучите!
вот вот учу. Не понимаю проблемы и волнения за мое увлечение и до моих знаний.
Зачем показывать якобы разбирающегося человека, если своим объяснениями делится не хотите. Идите в другие темы, займитесь делом,а не нравоучениями!
Не понимаю таких людей. Неинтересно, удивляет, возмущает, ну закройте тему и читайте то, что Вам по душе. Зачем до других докапываться?
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
puphik , цитата:
звездочка , цитата:
давление тоже самое, только прочность материала стала больше
то есть с давлением в принципе опыт не связан никак?
то есть с давлением в принципе опыт не связан никак?
Что ж Вы так все передергиваете? Опыт связан с давлением: оно внутри шарика повышенное (иначе бы он не лопался). Опыт не связан с изменением давления внутри шарика с течением времени.
то есть с давлением в принципе опыт не связан никак?
Что ж Вы так все передергиваете? Опыт связан с давлением: оно внутри шарика повышенное (иначе бы он не лопался). Опыт не связан с изменением давления внутри шарика с течением времени.
ага, понятно.
я конечно не просто так до опытов докапываюсь. Обещалась помочь. Задание по готовым опытам прописать цели данных опытов.
Вот тут задумалась. Как сформулировать. Мысли такие что данный опыт показывает, что скотч может увеличить прочность материала и тем самым препятствовать давлению воздуха разорвать шарик. А надо как-то обобщить и привязать именно к давлению. Может как-то так: Например, давлению можно помешать .... или существует сила??, которая будет сильнее давления воздуха. Может так? понимаю, что все равно сказано неправильно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах