15 сентября, Москва, Пушкинская пл.
commissaire wrote in mosdopobr
September 11th, 23:08
Всероссийская акция протеста
«Нет - эпидемии «реформ» в образовании! Образование это неотъемлемое право, а не услуга!»
15 сентября в разных городах России студенты и преподаватели, учителя, родители и просто неравнодушные люди выйдут на митинги
ПРОТИВ новой правительственной редакции закона «Об образовании», Федерального закона №83, введения новой системы оплаты труда и любых мер правительства, урезающих бюджетную поддержку образовательных учреждений!
ПРОТИВ приватизации в любом виде государственных школ, вузов и учреждений дополнительного образования
ПРОТИВ принуждения государственных школ и вузов к переходу на «самофинансирование», а на деле – к перекладыванию образовательных расходов на сами школы и родителей
ЗА отказ от бухгалтерского подхода к образованию
ЗА приоритет интересов учащихся и студентов над интересами чиновников
ЗА достойное образование для наших детей и достойное будущее для нашей страны!
Инициаторами акции выступают общественные организации:
· Инициативная группа МГУ,
· Межрегиональный профсоюз "Учитель",
· "Московские родители".
Мы приглашаем к сотрудничеству все социальные движения и политические организации, разделяющие наши требования.
8-985-288-81-59,
luhovic@mail.ru
8-926-237-99-77,
ademidov72@mail.ru
ПУШКИНСКАЯ пл.
15 сентября в 19 ч.
В мае прошлого года единогласным решением партии «Единая Россия» был принят закон об автономных образовательных учреждениях (83-ФЗ).
Год назад нас убеждали в том, что это не повлечет закрытия школ, сокращения учителей и ухудшения качества обучения наших детей.
Нам говорили, что ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО…И что в итоге?
В 2010 году в России было закрыто более 350 малокомплектных школ. Основной удар пришелся по Нижегородской области. Там закрылось 128 школ. В Рязанской области было закрыто более 80 образовательных учреждений, в Курской более 60, Оренбургской области более 40, на Алтайском крае около 50.
В этом году планируется ликвидировать еще 1057 школ.
В основном будут закрыты малокомплектные школы в сельской местности, всего таких школ 900. Наибольшее число их находится в Татарстане, Пензенской области, Башкирии и некоторых других регионах.
За год с лишним были уничтожены сотни школ, выставлены на улицу тысячи учителей, отправлены на учебу в отдаленные районы тысячи школьников.
Система российского образования и науки продолжает деградировать и приходить в полный упадок. Наука практически «убита». Распадаются научные коллективы, закрываются лаборатории. Лучшие умы российской науки и образования продолжают уезжать за рубеж. Уничтожается система высшего образования: растет уровень коррупции, увеличивается стоимость обучения и количество платных мест, ухудшаются условия проживания в общежитиях, растет число призывников в студенческой среде.
Нельзя стоять в стороне и смотреть, как разрушается наше образование!
Мы приглашаем Вас принять участие в акции!
Организаторы мероприятия: Межрегиональный профсоюз «Учитель», ИГ преподавателей и студентов МГУ, «Московские родители», Российский студенческий союз
http://mosdopobr.livejournal.com/13942.html
Просьба всем заинтересованным лицам, распространить информацию в социальных сетях, повесить плакаты в подъездах и на школах!!!
Добавлено спустя 18 минут 20 секунд:
Проект резолюции митинга
"Образование – наше право, а не услуга"
Участники митинга констатируют, что многократно продекларированный приоритет интересов детей в современной России на деле оборачивается фактическим лишением их главного жизненного ресурса XXI века – полноценного образования. Превращение школ в обезличенные «образовательные учреждения», причисление образовательной отрасли в целом к сфере услуг, снижает и без того запредельно низкий социальный статус Школы и Учителя в обществе. Если этот процесс не остановить, в обозримом будущем детей просто некому будет учить. Уже сегодня в педагогических ВУЗах хронические недоборы абитуриентов, притом, что число бюджетных мест в них год от года уменьшается на 5-6 процентов.
«Забота» государства о повышении квалификации учительского корпуса проявилась в недавнем изменении системы аттестации учителей. При этом критерии оценки, как и порядок аттестации, общественного обсуждения не проходили; мнение самих учителей при их разработке проигнорировано.
Внедряемая в настоящее время новая система оплаты труда педагога (НСОТ) ставит его практически в полную финансовую зависимость от школьной администрации, лишая и без того небольших возможностей отстаивать свою точку зрения в спорных вопросах. Широко разрекламированное повышение зарплат учителям превратилось в профанацию и способствует расколу образовательного сообщества.
С переходом на подушевое финансирование под угрозой закрытия оказались все малокомплектные школы. Для чиновников Минобразования и уникальные авторские школы, и школы для детей с ОВЗ — всего лишь нерентабельные «образовательные учреждения».
Система дополнительного образования разрушается переводом ее повсеместно на платную и, как правило, весьма дорогостоящую основу. Педагоги дополнительного образования оказались в еще более сложном положении, нежели школьные преподаватели.
Проблему нехватки детских садов чиновники предпочитают решать приказами об «уплотнении» групп – за счет здоровья детей и переработок работников учреждений дошкольного образования
Родители, которым не безразлична судьба их детей, лишены возможности не только влиять на ситуацию, но и сколько-нибудь эффективно принимать участие в обсуждении основополагающих документов, регламентирующих деятельность сферы образования.
Без широкого общественного обсуждения приняты и узаконены Государственные образовательные стандарты дл основного (общего) образования, а аналогичный документ для полного (среднего) образования не прошел только благодаря широкому и повсеместному возмущению как учителей, так и родителей.
В Москве новое руководство города ускоренными темпами наверстывает «упущенное» в предыдущие годы, приводя столичное образование в соответствие с «рыночными» стандартами, а иногда, как в случае с передачей функций организации школьного питания в руки монополиста – фирмы «Конкорд» - даже забегая вперед.
Курс на урезание и коммерциализацию образования закрепленный в печально знаменитом ФЗ-83, заложен в основу подготовленного правительством проекта закона «Об образовании», в котором конкретные обязательства государства заменены невнятными декларациями.
Мы, участники митинга, как педагоги, родители, граждане, которым небезразлична судьба страны, обращаются к всем ветвям и органам власти Российской Федерации с требованием пресечь разрушение системы образования, а к обществу – активизироваться, консолидировать все возможные ресурсы и из объекта «реформирования» стать субъектом позитивных изменений в сфере образования.
В частности, мы требуем от Правительства Российской Федерации и депутатов Государственной Думы ФС РФ:
в обязательном порядке включить в будущий закон «Об образовании в Российской Федерации» положения, предусматривающие:
– повышение расходов на образование из консолидированного бюджета РФ не менее чем до 7% от объема ВВП в РФ;
– повышение расходов на высшее образование из федерального бюджета не менее чем до 5% от расходной части федерального бюджета;
– введение нормативного финансирования государственных и муниципальных образовательных учреждений, при котором не менее 30% финансовых средств учреждение должно получать по смете независимо от количества обучающихся, а остальные средства – по подушевому принципу.
– установление ставок педагогических работников образовательных учреждений не ниже средней заработной платы в производственных отраслях народного хозяйства;
– установление зарплаты мастеров производственного обучения в системе начального профессионального образования (НПО) на уровне работников аналогичной квалификации в соответствующих отраслях народного хозяйства данного региона;
– установление средних ставок педагогических работников средних специальных учебных заведений (ссузов) не ниже 150% от средней зарплаты в производственных отраслях народного хозяйства;
– установление средних ставок педагогических работников вузов на уровне не ниже двух средних заработных плат в производственных отраслях народного хозяйства;
– установление пенсионного обеспечения и иных социальных гарантий для педагогических работников на уровне, предусмотренном действующим законодательством для государственных служащих;
– установление компенсации затрат родителей на образование детей в негосударственных дошкольных учреждениях в размере средних затрат в государственных (муниципальных) дошкольных учреждениях данного региона. Федеральный бюджет должен софинансировать данные выплаты по принципу 50:50;
– установление числа детей в группе детского сада и школьном классе не более 20 человек;
– финансирование малокомплектной сельской школы вне зависимости от количества учащихся;
– сохранение в полном объеме коммунальных льгот для сельских педагогов, установленных законом «Об образовании» 1992 г., включая бесплатную аренду и (или) обслуживании жилья с бесплатным отоплением и электроэнергией для сельских педагогов;
– Добровольность ЕГЭ. Тестирование может применяться для текущего контроля знаний;
– сохранение начального профессионального образования как особого образовательного уровня и учреждений НПО, которые этот уровень реализуют. Начальное профессиональное образование общедоступно и бесплатно;
– установление равного положения работников дополнительного образования с другими педагогами в отношении уровня оплаты труда и социальных гарантий. Равное положение учреждений дополнительного образования по сравнению со школами и профессиональными учебными заведениями в отношении бюджетного финансирования, налогов, аренды и других условий.
- устранения препятствий на пути нормального функционирования профсоюзных объединений в сфере образования, прекращение преследования активистов свободных профсоюзов,
Мы отдаем себе отчет, что учет мнения общества со стороны бюрократов и представителей парламентских партий возможен только в результате серьезного общественного давления, совмещающего серьезную экспертную работу и «уличные» кампании.
Мы выступаем с призывом к координации усилий действующих в защиту образования инициатив общероссийскую сеть, формирование на уровне каждого города и села общественных комитетов в защиту образования. Масштаб проблем и «цена вопроса» так велики, что успех возможен только в результате экстраординарных усилий и самого широкого объединения.
http://www.ikd.ru/node/17281
Добавлено спустя 1 день 18 часов 38 минут 47 секунд:
Выступление Аллы Пугачевой на съезде "Правого дела"
http://echo.msk.ru/blog/echomsk/812060-echo/