Настоящий
Когда я занималась каратэ, родители это называли "мордобоем". Действительно, мест, где обучают боевому искусству (а это очень ёмкое понятие), мало. В основном и правда учат мордобою.
Я бы сказал так, что мест где вообще нормально учат мало. Сейчас себя сенсеем назначают все кому не лень. Что далеко ходить, когда здесь на форуме мы читаем о 4-х летних обладателях чёрных поясов и соревнованиях по кумитэ 4-6 летних детей, которым по их физиологии даже в лапу наносить удары запрещено, т.к. костная система ещё развивается и все микротравмы от ударов о сопротивляющиеся поверхности приведут к диформации костей кисти и предплечья, закрытию зон роста. В этом возрасте соревнования нужны, но другого плана. Например по формальным упражнениям и т.п. Без соревновательного момента тренеровки пусты и безперспективны.
__________________________________ Мы не дешевле денег
Последний раз редактировалось: Настоящий (Четверг, 09/12/2010, 17:40), всего редактировалось 1 раз
заниматься спортом срасчётом добиться результата в этом виде спорта совершенно другое, даже если это любительский спорт. Конечно такие занятия дадут больше пользы.
Интересно узнать, какой такой пользы больше дадут эти занятия?
club , цитата:
Согласен почти на 100% с оговоркой, что спорт - это "совершенствование своего физического развития, укрепление здоровья"
У нас с Вами разный понятийный аппарат: я это называю физкультурой, а спортом считаю несколько другое, с чем сталкивался на протяжении всей своей жизни. Может я и не прав, и то, чем я занимаюсь не является физкультурой, а является спортом?
Посмотрим Википедию.
Спорт — организованная по определенным правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и интеллектуальных способностей.
Физи́ческая культу́ра — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Настоящий , цитата:
по душе уроки физкультуры, занятия по общей физической подготовке, коррекционные, лечебные направления и адаптивные программы, где действительно главная цель - оздоровление и профилактика. Обучить ребёнка, например, боевым искусствам цель не ставится.
Почему Вы противопоставляете эти цели? Вы считаете, что обучение боевым искусствам - это спорт? По-моему, Вы глубоко заблуждаетесь. Боевое искусство по определению не может быть спортом. Это понятие гораздо шире. В отдельных видах единоборств существуют спортивные разделы, но это только малая толика боевого искусства, не главная и не обязательная. А вот под определение физической культуры боевые искусства подпадают практически полностью.
Собственно, я совершенно не против занятий спортом, если человек осознанно принимает такое решение. Флаг ему в руки! Я рад, что существует такой клуб ДЮКБИ в нашем районе, который не только увлекает своей деятельностью детей, отвращая их от наркотиков, алкоголя, табака и т.п., но и достигает существенных результатов в спорте! И они должны гордиться этими результатами! А полемику затеял для того, чтобы для себя, а может и еще для кого-нибудь, правильно расставить акценты.
Добавлено спустя 11 минут 29 секунд:
Настоящий , цитата:
Что далеко ходить, когда здесь на форуме мы читаем о 4-х летних обладателях чёрных поясов и соревнованиях по кумитэ 4-6 летних детей,
Честно говоря, это меня и сподвигло на эту беседу. Я, честно говоря, был в шоке! Видел я такие схватки по видео. Это не боевое искусство, это натуральный мордобой! А четырехлетний черный пояс - настоящая профанация. Кстати, если соответствовать правилам, то обладатель черного пояса должен не менее года проходить с коричневым. Т.е. он в три года сдал экзамен на 1 кю (или как он у них там называется).
Настоящий , цитата:
Без соревновательного момента тренеровки пусты и безперспективны.
И это естественно! Только при занятиях спортом это основная цель, а при занятиях физкультурой - дополнительный стимул.
club , Вы написали ранее следующее: заниматься спортом срасчётом добиться результата в этом виде спорта совершенно другое, даже если это любительский спорт. Конечно такие занятия дадут больше пользы. Интересно узнать, какой такой пользы больше дадут эти занятия?
Тут и так ясно, что спортивные тренировки имеют выше качественный и колличественный уровень. Достаточно сравнить хотябы программы по ОФП по физкультуре и для спортсменов техже спортивных единоборств. Я уже не говорю о СФП, ТТП, ПФП. Конечно уровень спортсменов и физкультурников ни в какое сравнение не идёт.
Добавлено спустя 14 минут 2 секунды:
puphik , цитата:
У нас с Вами разный понятийный аппарат: я это называю физкультурой, а спортом считаю несколько другое, с чем сталкивался на протяжении всей своей жизни. Может я и не прав, и то, чем я занимаюсь не является физкультурой, а является спортом?
Посмотрим Википедию.
Спорт — организованная по определенным правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и интеллектуальных способностей.
Физи́ческая культу́ра — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Странный источник информации Вы выбрали. Но даже там я нашёл вот это:"Неотъемлемыми особенностями спорта являются ярко выраженная состязательность, стремление к победе и достижению высоких результатов, требующие повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека, которые совершенствуются в процессе рациональной тренировки и участия в соревнованиях. Такому выделению двух различных количественных и качественных уровней проявления возможностей и стремлений человека в занятиях массовой физкультурой и спортом и соответствуют известные у нас названия «культурник» и «спортсмен»." Т.е. реч идёт о ином, более высоком количественном и качественном уровне.
Но вообще-то я привык руководствоваться источниками, типа теория и методика физической культуры и спорта, спортивная физиология, спортивная психология, учебные прогграммы и нормативы по физкультуре и спорту и т.п. из которых качественная разница между физкультуров и спортом обоснована и очевидна. Действительно спортивные занятия требуют больше внимания во всех отношения, чем физкультура. Не все этого хотят и не всем это надо. Для этого и существуют наряду со спортивными школами и секциями, секции физкультурные в том числе со специализациех.
__________________________________ Мы не дешевле денег
Тут и так ясно, что спортивные тренировки имеют выше качественный и колличественный уровень.
И опять мы друг друга не понимаем Польза то в чем? В количестве тренировок и их интенсивности?
Настоящий , цитата:
Достаточно сравнить хотябы программы по ОФП по физкультуре и для спортсменов техже спортивных единоборств.
Почему Вы отождествляете физкультуру с занятиями по ОФП?
Настоящий , цитата:
Конечно уровень спортсменов и физкультурников ни в какое сравнение не идёт.
Простите, уровень чего? Силы? Выносливости? Мастерства? А может уровень IQ? Вся разница между спортсменом и физкультурником в конечной цели: у спортсмена главная цель - победить, зачастую, любой ценой. А у физкультурника главной целью является совершенствование своего организма, как физическое, так и духовное. Причем, участие в соревнованиях является только одним из средств развития.
Настоящий , Вы написали ранее следующее: по душе уроки физкультуры, занятия по общей физической подготовке, коррекционные, лечебные направления и адаптивные программы, где действительно главная цель - оздоровление и профилактика. Обучить ребёнка, например, боевым искусствам цель не ставится.
Почему Вы противопоставляете эти цели? Вы считаете, что обучение боевым искусствам - это спорт? По-моему, Вы глубоко заблуждаетесь. Боевое искусство по определению не может быть спортом. Это понятие гораздо шире. В отдельных видах единоборств существуют спортивные разделы, но это только малая толика боевого искусства, не главная и не обязательная. А вот под определение физической культуры боевые искусства подпадают практически полностью.
Я цели не противопоставляю, а уточняю, что они разные. И каждый себе выбирает или ему рекомендуют в соответствии с потребностями и желанием.
Что касается боевых искусств, то спор о том какие искусства самые боевые существует столетия и будет существовать. Каждый кулик своё болото хвалит.
В среднем большинство экспертов делят боевые искусства (подразумевая под этим термином обычно восточные единоборсва и системы, созданные на их основе) делят на три, грубо, категории: спортивные, прикладные и традиционные. Я бы не стал относит к спорту или физкультуре жёстко те или иные единоборста, не взглянув на их учебную программу. Думаю, в сегодняшних условиях, надо смотреть программы не видов единоборств, а программы занятий конкретных тренеров,секций. Насколько я понимаю, в том же ДЮКБИ, оновная масса занимающихся изучает единоборства пару-тройку раз в неделю не напрягаясь особенно и не ставя перед собой высокие цели. Конечно это не спорт. Но ясть видимо и спортивные группы, где идут частые тренировки, соревноания, семинары, где перед спортсменами стоят определённые цели, имеются чемпионские амбиции, достижение высокого уровня мастерства и боеготовности и т.п. Такие группы можно смело отнести к спортивным.
Ну а что такое прикладные и традиционные думаю Вы обсуждению не подлежит. Если и подлежит, то предлагаю вынести данную тему в отдельныую ветку, не засоряя людям их ветку нашими с вами теоретическими баталиями.
Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
puphik , цитата:
И опять мы друг друга не понимаем Польза то в чем? В количестве тренировок и их интенсивности?
Девушку интересовала польза для здоровья. Есть ещё польза для воспитания определённых личностных качеств. Есть польза для физичесого развития и т.д. Критериев много. Выбирайте любые.
Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
puphik , цитата:
Почему Вы отождествляете физкультуру с занятиями по ОФП?
Потому-что ОФП - это общая физическая подготовка, основа занятий физкультурой. Это то, что можно сравнивать. Если хотите, то можно сравнит СФП,ТТП и т.д.
__________________________________ Мы не дешевле денег
реч идёт о ином, более высоком количественном и качественном уровне.
Да за ради Бога! Если человек хочет посвятить жизнь спорту - флаг ему в руки! Пусть тренируется 7 дней в неделю по утрам и вечерам, участвует в соревнованиях и побеждает! А потом переходит на тренерскую работу, т.к. ничего другого он делать не умеет, т.к. бОльшую часть своей жизни потратил на занятия спортом. Но это не нужно большинству людей. Вернее. большинству людей нужно не это.
Настоящий , цитата:
Но вообще-то я привык руководствоваться источниками
Ну, раз Вы специалист, приведите авторитетное определение, что такое физкультура, что такое спорт, и в чем их коренное отличие. Я уже говорил, что, может быть я неправильно понимаю эти понятия? Я усомнился в своей правоте, посмотрел в Википедии - она оказалась со мной солидарна Если она не права, приведите ссылки на авторитетные источники. Давайте сначала определимся с терминами, а потом и поговорим. А то получается, что в огороде бузина, а в Киеве дядька...
Настоящий , Вы написали ранее следующее: Конечно уровень спортсменов и физкультурников ни в какое сравнение не идёт. Простите, уровень чего? Силы? Выносливости? Мастерства? А может уровень IQ? Вся разница между спортсменом и физкультурником в конечной цели: у спортсмена главная цель - победить, зачастую, любой ценой. А у физкультурника главной целью является совершенствование своего организма, как физическое, так и духовное. Причем, участие в соревнованиях является только одним из средств развития.
И уровень силы, мастерства, выносливости. Умственные способности не обсуждаем. Конечно Вы првы о целях, но для спортсмена цели физкультурника так же важны и обязательны. спортсмен не дойдёт до своей цели не совершенствавания своий физических, психологических и технических возможностей. Но у нег цель совершенствования на более высоком уровне, чем у физкультурника. Отсда и существенная разница в программах подготовки Шсовершенствования) по всем параметрам.
Пока нас не погнали предлагаю создать самостоятельную ветку по теории и методике физкультуры и спорта, где можно поспортить, проконсультироваться, спортить совета, обменяться опытом и мнениями.
Добавлено спустя 9 минут 50 секунд:
puphik , цитата:
Да за ради Бога! Если человек хочет посвятить жизнь спорту - флаг ему в руки! Пусть тренируется 7 дней в неделю по утрам и вечерам, участвует в соревнованиях и побеждает! А потом переходит на тренерскую работу, т.к. ничего другого он делать не умеет, т.к. бОльшую часть своей жизни потратил на занятия спортом. Но это не нужно большинству людей. Вернее. большинству людей нужно не это.
Согласен но отчасти. Редко юные спортсмены, тренировавшиеся по семь раз в неделю становятся тренерами и даже профессиональными спортсменами. Как правило они поступают ВУЗы не связанные со спортом, уходят в бизнес, политику, просто становятся хорошими специалистами. Я знаю таких ребят огромное количество. Есть те, кто являясь Чемионами Мира, Олимпийских игр успешны вне спорта. Все мои знакомые подтверждают этот феномен, на тему которого защищено не мало дисертаций, что черты характера, воспитанные в большом спорте серьёзно помагают достич успеха в любой сфере деятельности. Знаю ребят, которые окончили МГИМО, плешку, РУДН, Бауманку и сейчас очень успешны. Есть юристы, экономисты, финансисты, политики, чиновник, предприниматели, врачи и т.д. И знаю другие примеры "неудачников" КОРПЕВШИХ ДЕНЬ И НОЧЬ НАД УЧЕБНИКАМИ, ПОДОРВАВШИХ ЗДОРОВЬЕ И В ИТОГЕ ОКАЗАВШИХСЯ У РАЗБИТОГО КОРЫТА.
Добавлено спустя 6 минут 51 секунду:
puphik , цитата:
Настоящий , Вы написали ранее следующее: Но вообще-то я привык руководствоваться источниками
Ну, раз Вы специалист, приведите авторитетное определение, что такое физкультура, что такое спорт, и в чем их коренное отличие. Я уже говорил, что, может быть я неправильно понимаю эти понятия? Я усомнился в своей правоте, посмотрел в Википедии - она оказалась со мной солидарна Если она не права, приведите ссылки на авторитетные источники. Давайте сначала определимся с терминами, а потом и поговорим. А то получается, что в огороде бузина, а в Киеве дядька...
Хорошо, будет время, подыщу Вам ссылки или приглашу Вас, как нибудь, на курсы повышения квалификации в РГУФК или "малаховку", где Вы всё спросите и узнаете.
А на векипедию Вы ссылаетесь уж очень как-то избирательно.
__________________________________ Мы не дешевле денег
А на векипедию Вы ссылаетесь уж очень как-то избирательно.
А как еще? На то и цитата, чтобы обосновать свою мысль. Я сформулировал, как понимал, чем спорт отличается от физкультуры. Для подтверждения я нашел в Википедии определения спорта и физкультуры, которые подтвердили правильность моего трактования. У Вас, похоже, другое мнение. Так обоснуйте его: скажите, что Вы понимаете под физкультурой, а что под спортом, и, исходя из этого, сформулируйте, в чем их кардинальное различие.
А как еще? На то и цитата, чтобы обосновать свою мысль. Я сформулировал, как понимал, чем спорт отличается от физкультуры. Для подтверждения я нашел в Википедии определения спорта и физкультуры, которые подтвердили правильность моего трактования.
Ну так и я Вам привел цитату из векипедии, которую Вы почему-то игнорировали. Хотя её и надо бы расширить и углубить, но грубо и коротенько смысл понятен.
__________________________________ Мы не дешевле денег
Настоящий
Я здесь и внимательно читаю дискуссию. ))) Здоровье - это один из элементарных количественных критериев ( сколько раз человек болеет). поэтому привела этот грубый пример. А так ... боевые искусства приносят гораздо больше,чем побрякушки на ленточке.
Мне вот интересно, в ДЮКБИ занимаются духовным ростом своих учеников? посещает ли учитель с учениками 'профильные' выставки, чайные церемонии, экскурсии в Ботанический сад? На мой взгляд, духовная составляющая занимает как минимум половину времени у постигающего боевые искусства.
Настоящий
Я здесь и внимательно читаю дискуссию. ))) Здоровье - это один из элементарных количественных критериев ( сколько раз человек болеет). поэтому привела этот грубый пример. А так ... боевые искусства приносят гораздо больше,чем побрякушки на ленточке.
Мне вот интересно, в ДЮКБИ занимаются духовным ростом своих учеников? посещает ли учитель с учениками 'профильные' выставки, чайные церемонии, экскурсии в Ботанический сад? На мой взгляд, духовная составляющая занимает как минимум половину времени у постигающего боевые искусства.
Ну со здоровьем разобрались. Воспитанники дюкби прямо пышут здоровьем, особенно спортсмены. А вот о каких боевых искусствах Вы ведёте речь и какую пользу, кроме того что меньше болеют простудными заболеваниями, Вы подразумеваете? И чем на Ваш взгляд помогут в воспитании ЧЕЛОВЕКА чайные церемонии, посещение ботанического сада, посещение "профильных" (что имеете ввиду) выставок?
club
В ответ на прямой вопрос были заданы 2 вопроса, вместо слова "да" или "нет". Некрасиво как-то. И агрессивно. Я считаю, что помимо обучения самой технике, настоящий Учитель развивает душу и мозг, чтобы этой самой техникой разумно пользоваться, поэтому и спросила про обучение вне зала. :wink: К тому же совместные поездки объединяют людей, позволяют лучше узнать ученика учителю, и наоборот. Боевое искусство - я имею ввиду каратэ, которое в числе прочих позиционируется в Дюкби.
club , цитата:
И чем на Ваш взгляд помогут в воспитании ЧЕЛОВЕКА чайные церемонии, посещение ботанического сада, посещение "профильных" (что имеете ввиду) выставок?
Комментариев нет. Очень и очень грустно, что, как я понимаю, сенсей задает такой вопрос.
club
В ответ на прямой вопрос были заданы 2 вопроса, вместо слова "да" или "нет". Некрасиво как-то. И агрессивно. Я считаю, что помимо обучения самой технике, настоящий Учитель развивает душу и мозг, чтобы этой самой техникой разумно пользоваться, поэтому и спросила про обучение вне зала. :wink: К тому же совместные поездки объединяют людей, позволяют лучше узнать ученика учителю, и наоборот. Боевое искусство - я имею ввиду каратэ, которое в числе прочих позиционируется в Дюкби.
club , цитата:
И чем на Ваш взгляд помогут в воспитании ЧЕЛОВЕКА чайные церемонии, посещение ботанического сада, посещение "профильных" (что имеете ввиду) выставок?
Комментариев нет. Очень и очень грустно, что, как я понимаю, сенсей задает такой вопрос.
Это всё понятно. Но чтобы ответить на ваш вопрос, поясните его, что имеете ввиду Вы. Каким образом и как развивают и наверное, в вашем понимании корректируют психику, какие-то нравственные позиции, чайная церемония, походы в ботанический сад и на профильные (что имеете ввиду под этим названием) выставки. Ну например, есть у меня один знакомый, коллега. Когда я прихожу к нему в гости он меня всегда усаживает за чайную церемонию, он этим очень увлекается, выписывает из Японии и Китая чай, общается с мастерами. Но зная этого человека, скажу Вам откровенно, что и Вы, как и я, не захотели бы, чтобы дети, ученики, выросли такими, как он. Весьма неприятными качествами он обладает. Поверьте, я не передёргиваю и не утрирую. Так вот поэтому я и прошу Вас пояснить Ваш вопрос, тем более что данная тема меня заботили всегда, начиная с первого дня, как я стал учителем, тренером. Специально выучился на психолога, окончил магистратуру. Слово сенсей я не люблю, режет ухо.
Человека культпоходами, медитацией и чайными церемониями не воспитать. Гораздо важнее личные качества педагога, тренера, учителя. Его личный пример отношения к делу, людям, жизни и т.д., его жизненная позиция, его харизма, компетентность, набор положительных и отрицательных черт характера и т.д, т.д., т.д. Не менее важен пример людей, рядом с которыми ты тренеруешь, которые благодаря своей воле, характеру и терпению достигли высоких результатов в спорте и не только. Именно это и является главным воспитательным моментом. Знаю большое количество тренеров в разных видах спорта. Разные и неоднозначные люди. И знаю многих их учеников. В двух словах не скажешь, но то, что я видел в тренерах плохого, я увидел и в их учениках. И наоборот. И вполне допускаю, что первые возможно пили чай со своими учениками, а вторые даже не знают, где Ботанический сад находится.
Кстати о побрякушках на ленточках. Для того, чтобы заработать эти побрякушки, спортсмены и тренеры проделали огромную работу не только для развития силы и мастерства, но и для воспитания серьёзных морально-волевых качеств, о которой вы печётесь. Это аксиома спортивной психологии. Конечно в каждом правиле есть исключения, в семье не без урода, ну так и в Ботаническом саду не ангелы проживают.
P/S. Вообще очень многое, если не всё, зависит от родителей. Результат может быть только тогда, когда есть триединство: 1.желание и профессионализм тренера 2.Желание и возможности ребёнка 3.Желание, возможности, понимание, доверие и поддержка родителей. При отсутствии одного из пунктов результата не будет. Если родители приводят в спортивную секцию ребёнка на воспитние и с себя складывают всякую ответственность, то хорошего не жди. Если родителям плевать на желания и потребности ребёнка, которые идут в разрез с мировозрением или принципами родителей, хорошего не жди. Если родители узколобы и твердолобы, что встречается часто среди молодых родителей, воспитывающих первого ребёнка, то хорошего не жди.
__________________________________ Мы не дешевле денег
Не смог удержаться, чтобы не написать. На все 100 поддерживаю сlub. Прочитав несколько подобных этой веток, заметил многие прям гордятся знанием терминов, пришедших, например из японского языка. Очень режет слух. И я тут полностью поддержу коллегу "club". Такое ощущение складывается, что приобщились к восточным единоборствам, сразу забыли, что есть в русском языке аналоги, и что многим "неприближенным" местами непонятно о чем идет речь.
Очень немногие мастера делают искренне, подчеркиваю, искренне, практики из другой культуры(я имею ввиду и чайные церомонии тоже). Чтобы это делать искренне - нужно погрузиться в ту культуру, в том числе и пожив на ее родине, нужно чтобы изменения произошли в самом мозгу.Насколько это реально, подумайте сами. Все остальное фарс. В реальной жизни это уже не слух режет, а прям выпячивает фальшивый образ жизни такого псевдоучителя. Жаль, что многие этого не понимают.
И еще мне жаль, что наши мастера не восточных единоборств часто забывают о духовности, а учат работать на поражение, оттачивая технику, забывая о мозгах учеников и о своей ответсвенности за то, что вкладывают в руки и ноги свих учеников возможное зло. На востоке духовность впереди. поэтому многим может и подсознательно нравится тот образ и та культура и виды боевых искусств. Но местами это просто так искривляется что хочется улыбнуться, другого ничего не остается
Хочется ответить госпоже jenny на ее вопрос о том как настоящий "Учитель развивает душу и мозг". Когда мне почти двадцать лет назад мой Учитель вручал красный пояс, он мне говорил приблизительно такие слова: "Видишь какой цвет у твоего пояса? Красный. Цвета крови. Я тебя многому научил. Ты теперь сам оружие. Не применяй это оружие во Зло, не проливай несправедливо ничьей крови, лучше вообще ее не проливай. Но если придется - защити слабых и обиженных. И никогда не выпячивай свое Знание и свои Умения". Замечу, что мы обходились без чайных церемоний и прочей показушности. Но когда закрывался спортзал, занимались летом в Серебряном бору, например, т.е. находили время для совместного досуга . Да, замечу, что занимался я несколько лет каратэ, а потом ушел в таеквондо. При всем этом не забывал и наш русский рукопашный бой. Это к тому что я знаю все эти японские и корейские термины, но помню слова своего Учителя, и очень редко вставляю эти специфические термины при общении с "непосвященными"(в необидном смысле этого слова). Никогда настоящий Учитель не вложит в руки своих учеников оружие в виде знаний и умений, не внушив им, что пользоваться они этим оружием могут только в исключительных случаях. Все остальное время они должны посвятить в первую очередь духовному совершенствованию, а уж потом - физическому. Я кстати очень уважаю культуру страны, боевое искуство которой практикую и учу других. Просто так сложилось... Вот полюбопытсвуйте чему мы учим своих учеников с первых минут тренировок. Это так называемые принципы таеквондо, которые являются негласным законом, и которые на первых годах тренировок даже на экзаменах мы спрашиваем . Но принципами жизни они становятся очень не сразу и не у всех. Вот так я и отвечу госпоже jenny о развитии мозга и души. И заметьте, в этих правилах есть явным образом слова о Востоке. , это то, что так нравится многим, но местами нравится с большим перекосом ) И нужно уметь читать между строк. Умещий слушать - да услышит. И если убрать слово "таеквондо" из этих правил, то применить их можно к обучению любым боевым искуствам.
ПРИНЦИПЫ ТАЭКВОН-ДО:
ПОЧТИТЕЛЬНОСТЬ / ВЕЖЛИВОСТЬ (Ye Ul)
Почтительность является неписаным законом, рекомендованным древними учителями и мудрецами Востока для совершенствования человека и для построения более гармоничного общества. Формируя свой характер, все занимающиеся Тхэквондо должны практиковать следующие проявления почтительности, включая их в тренировочный процесс как его обязательные элементы:
1. Развивать дух взаимоуважения.
2. Избавляться от своих дурных привычек и мириться с дурными привычками других людей.
3. Быть вежливым.
4. Поддерживать вокруг себя атмосферу справедливости и гуманизма.
5. Соблюдать иерархию в отношениях между занимающимися и инструктором, между начинающими и старшими учениками, между старшими и младшими по возрасту и по общественному положению.
6. Общаясь с людьми, вести себя в соответствии с принятыми у них правилами этикета.
7. Уважать положение других людей и признавать их достоинства.
8. Вести себя с другими честно и открыто.
9. Воздерживаться от приема и вручения подарков во всех случаях, когда это может быть истолковано превратно.
ЧЕСТНОСТЬ (Yom Chi)
Каждый человек должен уметь отличать истинное от ложного, а в случае своей неправоты честно это признавать. Ниже приводятся примеры, иллюстрирующие отсутствие честности:
1. Расхождение слова и дела.
2. Попытки получения более высокого пояса недостойными способами.
3. Использование при демонстрации силы ударов подпиленных досок.
4. Стремление получить пояс для демонстрации своего превосходства над другими людьми.
НАСТОЙЧИВОСТЬ / ТЕРПЕНИЕ (In Nae)
Один из секретов становления мастера - терпеливое и настойчивое преодоление всех трудностей. Счастье и удача чаще всего достаются настойчивым людям. Для того чтобы чего-либо достичь, необходимо поставить перед собой цель и терпеливо ее добиваться.
Конфуций говорил: "Кто не настойчив в малом, редко добивается успеха в большом".
САМООБЛАДАНИЕ / САМОКОНТРОЛЬ (Guk Gi)
Самообладание чрезвычайно важно как в тренировочном зале, так и в повседневной жизни. Потеря самоконтроля во время спарринга может привести к очень серьезным последствиям для обоих соперников. Неуживчивость внутри коллектива часто является проявлением плохого самоконтроля.
Лао Цзы говорил: "Сильный тот, кто победил себя, а не другого".
НЕУКРОТИМЫЙ ДУХ (Baekjul Boolgool)
"Здесь покоится триста выполнивших свой долг". Эта простая эпитафия относится к одному из величайших подвигов в истории человечества: триста спартанцев, став насмерть на пути вражеской армии, показали миру, что такое неукротимый дух. Занимающиеся Тхэквондо должны быть честны и искренни. Столкнувшись с несправедливостью, они должны действовать решительно, ничего не боясь, проявляя неукротимость духа независимо от того, кто им противостоит и как много противников.
Да не в обиду кому-нибудь будет сказано, но мы опять неплохо выступили в соревнованиях. На этот раз в Питере состоялся очередной Международный турнир по кику в разделе фулл-контакт "Кубок Петра". Самый престижный турнир после чемпионата России. Т.к. основная группа спортсменов была на Кубке Европы по ориенталу, то туда мы отправили со сборной Москвы одного Артёма Зыкова, 1997 г.р. Артём провёл 3 боя, все выиграл и стал обладателем Кубка! Мы все за него рады и надеемся форумчане вместе с нами порадуются за земляка.
Налетели, коршуны! club
Как я вижу для себя учителя - это человек, живущий (!) своим делом, мудрый, который может посоветовать что-то дельное и направляет духовно своих воспитанников в нужное русло, развитый всесторонне в том направлении, которым занимается (отсюда посещение выставок, прочие мероприятия). У меня был Учитель (именно с большой буквы), который через технику помогал развивать душу, учил жизни, к нему можно всегда было подойти за мудрым советом, потому что он нас,учеников, знал как свои 5 пальцев, благодаря тесному общению в зале и вне зала. Для подростка это, на мой взгяд, очень важно, так как мало найдется детей, которые 100% доверяют свои тайны родителям. Вот теперь я для сына ищу такую физическо-духовную школу. Моя, конечно, самая лучшая, но ездить туда нынче очень проблематично ввиду пробок, загруженности общественного транспорта. Разве только по выходным, но этого, естественно, очень мало.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах