Пока нет, но если мне пришлют в этом году счет за обслуживание, то точно сделаю. И не потому, что не могу заплатить 350 рублей, дело в принципе. Интересный факт: когда я звонил на Ценнер-Водоприбор и вызывал мастера для поверки (фактически замены) счетчика, меня девушка спросила: "Хотите ли вы заключить" договор на годовое техобслуживание за 350 рублей?" То есть это совсем необязательно. Но потом она посмотрела мой адрес и добавила: "Ах, у вас "Жилфонд"? Тогда у вас обслуживание автоматом и платите вы за него управляющей компании, а она уже рассчитывается с нами". За 4 года, прошедшие с того момента, как я купил эту квартиру, ко мне ни разу никто не пришел и не позвонил по поводу обслуживания счетчиков. Но деньги я платил. Куда они делись? В других районах, как мне говорили, раз в год кто-то приходит. Пусть хотя бы "пыль сдуть", но хоть видимость создают.
Еще один интересный момент. Раз "Жилфонд" занимается техническим обслуживанием моих водосчетчиков, то они должны были если не сделать сами, то хотя бы организовать процесс плановой поверки. Но они даже не предупреждают никого. Я сам взял у них телефон, позвонил и вызвал мастера.
Однако не все такие грамотные и знают, что такое вообще поверка и что ее надо делать периодически. Какая-нибудь бабушка, скорее всего, и не догадывается об этом. У меня есть подозрение, что все делается намеренно. Пройдет год-два-три после того, как счетчики надо было поверять, тогда они сами это организуют, а когда выяснится, что погрешность приборов "уплыла" за допустимые границы (по статистике, до 70-80% тахометрических водосчетчиков поверку не проходят) - просто пересчитают платежи за воду по тарифу за весь просроченный период. Представляете, сколько заплатить придется? Понимаете, куда пойдут эти деньги?
Думаю, нужно в FAQ по водосчетчикам добавить инфу о поверке. Уверен, для многих это откровение.
DMS
я знала, что их должны каждый год "наблюдать"
а вот если у меня счетчики стоят, но не подключены, то при подключении должны сделать поверку, правильно?
__________________________________ Трудно быть ангелом, но надо!
Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди. (c) Б.Шоу
при подключении должны сделать поверку, правильно?
Вы имеете в виду при подключении к системе автоматического снятия показаний? Должны составить акт контроля показаний счетчиков. Поверка - это другое. При поверке счетчик тестируют в лаборатории на предмет соответствия его метрологических характеристик (погрешности) нормативам. Для этого надо его снять и отвезти в лабораторию. Делается раз в 4 года на ГВ и раз в 6 лет на ХВ. Дата последней и очередной поверки должна быть указана в паспорте на счетчик. Часто по деньгам дешевле просто поставить новый, да еще и за воду недели 2 придется по норме платить.
Однако некоторые организации делают хитрее. Например, на Водоприборе есть т.н. поверочный фонд. Вам привозят новый счетчик из этого фонда и за 5 минут ставят его, а ваш забирают. Стоит столько же, как и поверка в обычном режиме, т.е. 950 рублей за один прибор. При этом составляется акт контроля на оба счетчика, и на тот, который не меняли тоже. Как мне объяснил мастер, из снятых приборов выбрасывается вся начинка и заменяется на новую, после чего они пополняют этот поверочный фонд.
А от автоматической системы я отказался. Удобно конечно, но она не работает. Проще раз в месяц на сайте внести свои показания, чем постоянно носиться в ЕИРЦ с актами контроля.
При поверке счетчик тестируют в лаборатории на предмет соответствия его метрологических характеристик (погрешности) нормативам. Для этого надо его снять и отвезти в лабораторию. Делается раз в 4 года на ГВ и раз в 6 лет на ХВ. Дата последней и очередной поверки должна быть указана в паспорте на счетчик. Часто по деньгам дешевле просто поставить новый, да еще и за воду недели 2 придется по норме платить.
Однако некоторые организации делают хитрее. Например, на Водоприборе есть т.н. поверочный фонд. Вам привозят новый счетчик из этого фонда и за 5 минут ставят его, а ваш забирают. Стоит столько же, как и поверка в обычном режиме, т.е. 950 рублей за один прибор.
Проще и дешевле вызвать лабораторию к себе домой. Сделают поверку за минуту, не снимая счётчик, возьмут 590 руб и выдадут документ о прохождении поверки, при условии что счётчик успешно прошёл тест.
__________________________________ Учу пользоваться Яндексом. Дорого.
У нас подожло время менять счетчик холодной и горячей воды, вызвала специалиста, который мне озвучил 3-й вариант решения проблемы. Он с помощью 3х литровой банки делает поверку и ваписывает акт о исправности и продлевает на 4 года срок службы. Цена вопроса 500руб.
Он с помощью 3х литровой банки делает поверку и ваписывает акт
Я понимаю, что то, что я сейчас скажу, собственникам квартир в принципе пофиг. Раз это разрешено и практикуется, раз вам выписывают акт на основании поверки "3х литровой банкой" - что ж, к вам-то какие могут быть претензии. Но тем не менее.
Поверка на дому - это фикция и шарлатанство, о чем неоднократно уже говорилось на страницах специализированных изданий. Поверка должна проводиться на специализированном стационарном поверочном стенде, в лаборатории, с соблюдением необходимых условий по качеству, параметрам и давлению воды, "на коленке" это сделать просто невозможно. Я бы таких "поверщиков" отлавливал и аппараты ихние под каток пускал! Понятно, почему у них дешево все. У нас же как: раз дешево, значит классно!
А вот представьте теперь, что в домах поставят (а их поставят в конце концов) общие водосчетчики. Т.е. у каждого собственника свои будут, плюс общий на дом, чтобы концы с концами свести (сейчас они не сходятся). А все счетчики в квартирах поверены "3х литровой банкой" и считают они поэтому "кто в лес, кто по дрова". Общий счетчик покажет разницу, которую раскидают на всех и все равно оплатить заставят. Т.е. те у кого нормально поверенный счетчик, будут доплачивать за тех, у кого "3х литровой банкой".
А возможен и другой вариант, что ваш криво поверенный счетчик будет врать не в меньшую, а в большую сторону. Зато сэкономили 400 рублей раз в 4 года!
в прошлом году нам прислали квиток за обслуживание, я его оплачивать не стала, т.к. никакого обслуживания не наблюдаю. Мне звонили, говорили, что ЕИРЦ перестанет принимать показания, если я не оплачу до такого-то числа. Как принимали, так и принимают. К концу года этот квиток затесался с другими бумажками, и мы его оплатили. А толку? Ничего не изменилось. Уже 2-й год к нам никто не приходит и ничего не проверяет. А в этом году даже квитанций никаких за обслуживание не было. А показания как принимали, так и принимают
По-другому просто и быть не может. ЕИРЦ вообще пофиг, кто кому за обслуживание платит или не платит. ЕИРЦ никак к управляющей компании не относится, это структура муниципальной инженерной службы района/города.
Я разве что-то говорил в защиту обслуживания? Как раз наоборот.
psv , цитата:
Не мы придумали эту игру. И проходит она не по нашим правилам.
Простите, но это уже стиль жизни по-моему. Мы с завидным упорством ввязываемся в заведомо проигрышные игры, проходящие не по нашим правилам (причем на НАШЕМ поле), и с таким же упорством не хотим ничего делать для того, чтобы заставить кого-то играть по своим. Ежели б мы не кушали все, что нам скармливают, то вероятно, меню было бы более съедобным.
Мы с завидным упорством ввязываемся в заведомо проигрышные игры, проходящие не по нашим правилам (причем на НАШЕМ поле), и с таким же упорством не хотим ничего делать для того, чтобы заставить кого-то играть по своим. Ежели б мы не кушали все, что нам скармливают
ваши варианты? Если нет, то и нечего демагогить, какие игры сверху предлагают, в такие и играем.
DMS , цитата:
ЕИРЦ вообще пофиг, кто кому за обслуживание платит или не платит
а вот мне интересно, кто в еирц работает, раз и все по-фиг, где персонал набирается, где обучается, и обучается ли.
Прислали раз квитанцию, где холодную воду написали, а про горячую забыли. Мы сами ходили к ним разбираться, причем когда пришли было сказано, даже ничего сразу не проверив:
"у нас все правильно, чего вы хотите, отстаньте от нас".
"Как чего хотим! За гор. воду хотим заплатить, у нас столько-то кубов ушло, мы вам это в бумажку писали".
"Ничего не знаем, у нас все правильно!"
Пофигисты
1. Не платить за техобслуживание счетчиков, а потребовать акт о его проведении.
2. Не поверять счетчики с помощью 3-х-литровой банки. И популярно объяснил почему.
Это вправе и в силах сделать каждый. Куда конкретнее-то?
Аннета , цитата:
Ничего не знаем, у нас все правильно!
Если у вас автоматическое снятие показаний, то данные в ЕИРЦ передает ваша УК. И от вас они ничего не примут. Надо вызывать представителя УК, делать акт контроля, нести его в ЕИРЦ. А проще написать в УК заявление и отказаться от автоматики. Но акт все равно делать придется.
А то что они не объясняют ничего, так это не новость. Требуйте убедительней, мне все рассказали, когда я настоял на этом.
DMS
Вот я и пытаюсь играть по своим правилам. Мне в УК "Жилфонд" говорят: если у вас счётчики Siemens, то вам придётся их снять и вместо них поставить Алексеевские за 1200 руб., и по-другому никак и это ваши проблемы, поверку пройти обязаны. Именно так и говорят. Я нахожу вариант в 2 раза дешевле.
И вообще я считаю ущербной систему, когда прибор должен сниматься и ставиться другой. Поверка на месте - это разумный выход. Если поверка покажет, что прибор неисправен - поменяем. Мы всё-таки живём в 21 веке. Нано-технологиии вокруг. А мы какой-то счётчик должны возить в спец. лабораторию. Развивать надо технологии, создавая удобства для потребителей. В общем, я за 3-х литровую банку. И если эта удобная технология работает не так, так купите её у японцев что ли на те деньги, которые собираются на фиктивное обслуживание.
__________________________________ Учу пользоваться Яндексом. Дорого.
Люди, так счетчики надо испытывать? Холодный раз в 6 лет а горячий в 4 года? Мне все звонят говорят надо платить 900 руб и придут и заменят счетчик. Это обязательно делать или нет? Ведь в квитанции каждый месяц включают обслуживание КПУ
__________________________________ Что пить будете?.. Спирт или водку? Да не знаю даже,...все такое вкусное...
Однозначно, без вариантов, обязательно. Если есть возможность сделать это по схеме с заменой за 900 рублей - это оптимальный вариант. То, что включают в квитанцию, это несуществующая фиктивная услуга, навязанная УК и не имеющая никакого отношения к поверке. С этим надо бороться, но так, чтобы одно не шло в ущерб другому.
psv , цитата:
я считаю ущербной систему, когда прибор должен сниматься и ставиться другой. Поверка на месте - это разумный выход.
Вы специалист, видимо, раз так уверенно об этом говорите. Тогда и поведайте, как надо поверять счетчики в XXI веке. Я вам совершенно авторитетно заявляю, что для проведения гидравлических испытаний требуется громоздкое оборудование, и Япония тут ни при чем.
Вопрос в другом. Во-первых, в XXI веке вода в трубах должна течь без окалины, тогда и счетчики реже лететь будут, и межповерочный интервал будет больше. Во-вторых, в XXI веке поверять счетчики надо не по календарю, а по "пробегу", т.е. в зависимости от того, сколько "накрутило", как ТО автомобиля. В-третьих, в XXI веке надо использовать ультразвуковые счетчики, а не тахометрические, которыми при царе Горохе еще пользовались. Но они стоят, правда, 400 баксов штука. И тут возникает в-четвертых: за рубежом счетчики принадлежат не владельцу квартиры, а поставщику воды. Он их ставит, обслуживает, поверяет, меняет - все за свой счет. А абонентам это просто в тариф на воду включено. И это логично. Точно так же, как вы не ходите в магазин со своими весами.
Но в ИМЕЮЩЕЙСЯ СИТУАЦИИ следует поддерживать приборы учета в надлежащем состоянии, это ВАШИ ДЕНЬГИ. Вы же не греете себя настольной лампой, вместо того, чтобы на физиотерапию ходить? И не льете в свой автомобиль самый дешевый бензин, ссылаясь на то, что могли бы уже давно у японцев купить технологию, позволяющую ездить на всяком г...? Так почему вы СВОИ счетчики трехлитровой банкой поверяете?
А негодование мне понятно, и оно справедливо. Людям, которые никогда в жизни с этим не сталкивались, сказали, что платить по счетчикам дешевле, но "забыли" объяснить, что счетчик ставится не один раз на всю жизнь.
ЮВЕЛИР 2007
Обязательно. В квитанции - обслуживание, а раз в 4, 6 лет - поверка. Понимаете, счётчик - это такая нано-космическая технология, для безупречной работы которой требуется ряд мер.
1. Обслуживание 1 раз в полгода, за которое вы платите по квитанции. Это обслуживание включает в себя примерно следующее:
- визуальный осмотр прибора;
- проверка наличия и целостности пломб;
- протирка приборов от пыли;
- контрольное снятие и запись показаний;
- проверка работоспособности водозапорной арматуры;
- очистка фильтра грубой очистки с разборкой и ревизией;
- проверка работы счетного механизма.
Но этих архиважных мер для такого наиважнейшего прибора учёта оказывается недостаточно. Нужна ещё поверка раз в 4 года для горячей, раз в 6 лет для холодной воды.
2. Поверка - наисложнейшая операция на высокоточном супер-дорогом засекреченном оборудовании. 380 руб. за один счётчик. Счётчик нужно снять, отвезти на поверку, подождать от недели до месяца пока проверят. Оборудование дефицитное и дорогущее. Счётчиков в Москве много. Очередь, сами понимаете. Потом забрать и поставить обратно. В отсутствие счётчика платить усреднённые показания, которые рассчитываются по сверхсекретной формуле.
Или позвать специальных людей с поверенным счётчиком, которые за 950 руб. поставят вам поверенный и освободят вас от необходимости куда-либо ездить.
Или позвать "шарлатанов с 3-х литровой банкой". Придут люди с чемоданчиком, подсоединят прибор к крану, засекут показания счётчика, выльют ровно 1 литр воды по показаниям своего прибора, снова посмотрят на показания счётчика, произведут нехитрые математические действия и выдадут письменное заключение. Да, 590 руб. возьмут.
Но самым дешёвым вариантом не пользуйтесь. Где вообще гарантия, что этот чемоданчик правильно работает. Негоже нано-счётчики на коленке проверять. Отстегните денег побольше.
Извините за демагогию и многобукв, но так и есть на самом деле. Теперь серьёзно.
Новый счётчик неимпульсный, т.е. не подключаемый к неработающей автоматической системе стоит около 400 руб.
Счётчик, подключаемый к автоматической системе стоит около 1000 руб.
А проверка, если вы отвезёте счётчик сами, стоит 380 руб. Кстати, новый прибор, только сошедший с конвейера, тоже ведь должен проверяться на супер-оборудовании за 380 руб? Логично же.
Не кажется ли вам, как обывателям, что обычный счётчик пытаются выдать за высокотехнологичный прибор и стричь на этом бабло. Сколько организаций присосалось к этой кормушке. И ещё объясняют в специализированных изданиях, как надо поверять приборы. Но обывателям ближе самый простой и дешевый вариант, ну хоть ты тресни.
__________________________________ Учу пользоваться Яндексом. Дорого.
Не кажется ли вам, как обывателям, что обычный счётчик пытаются выдать за высокотехнологичный прибор и стричь на этом бабло. Сколько организаций присосалось к этой кормушке
Кажется. Читайте предыдущий пост. Но это ничего не меняет.
psv , цитата:
Поверка - наисложнейшая операция на высокоточном супер-дорогом засекреченном оборудовании
Не ёрничайте. Поверка - простая операция, просто надо создать давление и большой расход в единицу времени. Это "из-под крана" сделать нельзя. Интересно - копайте матчасть. Вот посмотрите, например http://www.rosteplo.ru/Tech_stat/stat_shablon.php?id=871
DMS , цитата:
Но обывателям ближе самый простой и дешевый вариант, ну хоть ты тресни.
Оно понятно. Обывателя пока жареный петух не клюнет, он и не почешется. А когда ему что-то пытаются объяснить, еще возмущается. Вы думаете, лично мне не все равно, как Вы счетчики поверяете? Не хотите - не надо, кто ж вас неволит. Со временем сами все поймете, наступив на свои же грабли.
DMS
Я всё понимаю. Но я обыватель, а не специалист. И мне, как обывателю, как бабушке, на которую вы ссылались где-то выше, всё это абсолютно фиолетово.
Мне, как обывателю, чем проще, тем лучше.
DMS , цитата:
Так почему вы СВОИ счетчики трехлитровой банкой поверяете?
Да не 3-х литровая банка это. Это организация Ростест, которая проверяет счётчики на громоздком оборудовании за 380 руб. А также проверяет счётчики способом, описанным мной в предыдущем сообщении. Одна и та же организация. Понимаете вы меня? И на фига я повезу им счётчик на проверку за 380 руб, когда они же могут сами приехать ко мне за 590 руб.? Где гарантии, что мой счётчик там у них не проверят с помощью того же самого оборудования в чемоданчике? И те, кто меняет счётчики местами, отвозят их в ту же самую контору, хотя не берусь утверждать. Ну не вижу логики переплачивать. Или я тупой?
Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
DMS , цитата:
Обывателя пока жареный петух не клюнет, он и не почешется. А когда ему что-то пытаются объяснить, еще возмущается. Вы думаете, лично мне не все равно, как Вы счетчики поверяете? Не хотите - не надо, кто ж вас неволит. Со временем сами все поймете, наступив на свои же грабли.
Ну вот когда мне и остальным хотя бы через СМИ, потому что от УК не дождёшься, объяснят всё популярно и понятно, как это делаете вы (действительно понятно), тогда зачешусь. А пока вся карусель вокруг счётчиков заточена под выкачивание из меня денег (ну вот вижу я так, как организовали, то и получили), то буду сопротивляться и экономить.
__________________________________ Учу пользоваться Яндексом. Дорого.
Не знаю,в тему или нет(болею просто,соображаю туго). В августе пригласила людей,проверить счетчик горячей воды из ФГУ ростест по истечению 4-х лет. Пришли,каким-то приборчиком посували,посморели,записали.Ушло на всё провсё 10 минут. Заплатила примерно 350р.Дали свидетельство о поверке и ушли. Все. Через два года так же проверю холодную воду.
За обслуживанию никогда не получала никаких квитанций.
Предлогали наши за 990р все сделать, я отказалась.
__________________________________ У нас нет имен, вместо них - ники… У нас нет возраста и пола… Голоса тоже нет… Как нет и эмоций, их заменил десяток банальных смайликов… Взамен лица - аватар… Вместо фотографий - матрица 24-х битных точек…. Вместо встреч - сходки….. Вместо поцелуев - “чмоки”…. Вместо любви в сердце - записи, где-то в хистори…
Последний раз редактировалось: Ма-ри-ша (Пятница, 12/11/2010, 20:07), всего редактировалось 2 раз(а)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах