И хуже всего, то, что он чувствует, что никто и ничего ему сделать не может. Абсолютно ничего!!! Так работает современная система образования. Как тут быть и что делать?
по первому застуканному факту драки в школу вызывается милицейский наряд.
Ребенка отвозят в милицию и вызывают туда родителей с которыми участковый проводит убедительную беседу.
Да и с ребенком тоже. Для этого директор школы и начальник районного ОВД должны просто договориться о взаимопомощи.
А вообще институт детской комнаты милиции играл свою воспитательную роль, точно так же, как и общественное порицание со стороны всей школы.
Пример из моей жизни.
у нас в советское время, когда 4 шестиклассника разнесли в хлам вагон трамвая в трамвайном парке и были застуканы на месте- устроили настоящий суд с тремя судьями, прокурором и адвокатом в актовом зале школы(прокуратура пошла на выездное заседание в воспитательных целях) и принудительно согнали всех учеников.
При этом прокурор артистически требовал отправить нарушителей в колонию для несовершеннолетних.
(Несомненно, все это была воспитательная акция, - по сути спектакль, но разыгранный десятком взрослых людей, профессиональных работников соответсвующих социальных служб с целью напугать и нарушителей и показать другим)
На суде родителей приговорили к штрафам- соизмеримым с 2 месячными зарплатами того времени, нарушителей поставили на учет ДКМ, и принародно пригрозили исключить из пионеров условно на полгода. при первом нарушении - наказание применялось бы. В те времена это был великий позор.
Кроме того свалили их на поруки комсомольской организации школы.
Что вы думаете? Я учился в 4 классе тогда. За время пока я закончил школу- не одного подобного случая не было. Трамвайный парк находился через забор со школой. А школа была в реально криминально неблагополучном районе.
Повторюсь- никто не тронул нарушителей пальцем, но моральное подавление было настолько весомым и показательный пример для других настолько сильным, что не у кого даже мыслей больше не возникало на подобные инциденты.
У администрации школы куча ресурсов по сравнению с 1 учеником и сейчас. И если он терроризирует школу до сих пор, то это просчет администрации и нежелание работать.
__________________________________ человек не отличающий спам от флуда может быть только техническим администратором(с) жизненная мудрость!
Спасибо за совет насчет милиции. С этим мальчиком разговаривала инспектор по делам несовершеннолетних и родители другого ребенка. Мальчик изменил тактику поведения, действует не открыто, а подговаривает других ребят. Сам, когда скажет что-нибудь унизительное, говорит: "А я что? Я ничего не сделал!"
Это что же получается, весь педагогический состав и родительский комитет школы, столько взрослых образованных, умудренных опытом людей не могут справиться с одним малолетним шалопаем? Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно. Т.е. педагогов среди них нет? Может, им в таком случае, пойти получить педагогическое обрвзование, а для начала перечитать труды Сухомлинского, Макаренко, они были очень грамотные педагоги, для кого они столько книг написали? В пустоту? Из-за одного бандита столько детей страдает, и все пущено на самотек. А что будет, когда он в старшеклассника превратится? страшно подумать...
Аннета Я опять настаиваю на том, что к воспитанию ребенка нужно подходить комплексно. И родители, и учителя, и администрация школы, и если это нужно - милиция должны учавствовать в этом нелегком процессе. Нельзя только на учителя "спихнуть" все проблемы. У меня в школьном возрасте была прекрасная учительница химии. Для меня, как и для большинства ребят нашего класса (а нас было 43) этот сложный предмет проходил на одном дыхании. Но для некоторых мальчишек он был в тягость, в силу того, что прекрасная погода, так и манила, сквозь распахнутое окно. Ну не хотелось им учить химию, да еще на шестом уроке. Они бы лучше в футбол погоняли. Ребята начинали шуметь, играть и дергать других. И поверьте мне, Ирина Давыдовна, я даже имя запомнила, либо ставила их постоять минут на 20, либо выводила из класса, либо "поднимала на смех". Тогда они притихали. И пример я привела с мальчиком, который хорошо учится, но плохо ведет себя.
С учителя сняты воспитальные функции, оставлены только образовательные. Даже, вывести из класса, ни на что не реагирующего ребенка, учитель не имеет права. Поэтому, в другом классе, неадекватный ребенок ходит по классу во время урока. А родители его поощряют, требуя от учителя индивидуального подхода. Я просто вижу, что растет вседозволенность со стороны учеников и родителей, которая приводит к тому, что когда моего 10-летнего ребенка обижал восьмиклассник на улице и муж подошел к нему разобраться, тот ответил: "А что Вы мне сделаете? Ничего! Не имеете права!" Слава Богу я знала его мать (а мама у него супер-строгая) и пригрозила, что все расскажу ей. После этого юноша притих.
Извините, что речь зашла о воспитании, на ветке нашей школы. Просто подняли животрепещущую тему.
Мне кажется, именно по этому инциденту, что никто проблемы только на учителя и не спихивал. В любом случае, учитель не имел право себя так вести! Значит, если не справлялась, нужно было
Да, меня поразило еще на известной нам пленке то, что ученики скачут по классу, прыгают с места на место, и это нормально, я не помню, чтоб в мое школьное детство такое позволялось, все сидели за своими партами, вставать только когда учитель вызывает, и мой ребенок говорит, если чего не видно, можно подойти к доске во время урока и посмотреть, это для меня очень удивительно. А вот в туалет выйти учительница не всегда позволит.
в существующей школьной системе есть ещё одно узкое место: учитель практически бесправен по отношению к ученику. Конечно нужно воздействовать прежде всего педагогическими методами. Но бывают случаи, когда учитель может оказаться бессилен. И если на помощь не приходит администрация школы (у которой прав чуть больше), то закончится конфликт может весьма плачевно.
Администрация тут не поможет, это факт.
Да, владел бы учитель розгами как раньше в гимназиях это было заведено, детишки бы шелковые ходили, даже наказывать бы не пришлось лишний раз - одного возгласа "накажу" хватило бы. А теперь как быть? Вместо обучения сплошные выкрутасы у учителей в голове, как детишек обучить, чтобы время и нервы на воспитание не тратить. Нет сейчас никакого порядка в школах, я бы туда не пошла теперь учиться, не говоря уж о преподавании.
__________________________________ Даже тысяча плоских шуток неспособны превратить нелепую фразу в афоризм, в то время как сто две плоские грани, превращают бесформенный алмаз в бесценный бриллиант.
Извините, что речь зашла о воспитании, на ветке нашей школы. Просто подняли животрепещущую тему.
На мой взгляд сситуация совсем не случайная. К моему сожалению великому у школы очень много проблем с тем, что учителя не справляются с классами и с отдельными учениками. и выложенная в интернет картинка далеко не единственная. Может до рукоприкладства дело не доходит, но слова, которые отдельно взятые учителя произносят в адрес детей, больше достойны общения беспризорников с какого-нибудь вокзала, нежели общения педагога с учениками, даже и не очень послушными. На мой взгляд вполне закономерно, что рано или поздно такие вещи вылезают наружу.
Не только в нашей школе такая проблема. Читая форумы остальных школ в Кожухово и общаясь с родителями, прихожу к выводу, что и в других ГОУ возникают такие же ситуации. Поэтому и подняла тему: "Проблемы современного школьного образования". Единственное, надо было делать это в отдельной ветке.
Посмотрите сериал "Школа" по 1 каналу и вы поймете, что наша школа лучшая!
Безусловно, ведь только в лучших школах учителя долбят детей лицом об парты и таскают за волосы, ругаются на детей матом и т.п.
Меня мало интересуют другие школы и хвалить своего ребенка за то что он принес двойку не один, а вместе с другом я не буду. Надо разбираться с проблемами нашей школы, а не тупо оглядываясь на других заявлять, что мы лучшие.
Всем доброго времени суток! Цитирование в первых сообщениях запрещено, поэтому буду без цитат высказанных мыслей.
Краткой строкой:
1) никакой отдел кадров в школах набором учителей не занимается, только директор;
2) про Макаренко и Сухомлинского: виднейшие педагоги, не гнушающиеся рукоприкладством, рекомендовать педагогам изучать их труды в этой теме по меньшей мере удивительно;
3) про розги очень понравилось в свете рассуждений о современной школе. А ведь и правда, в 50-60-е годы старшее поколение вспоминало свои школы с горечью отсутствия розг в настоящем, в постсоветское время советские школьники обсуждают супердисциплину раньше и отсутствие оной ныне, всё закономерно, думается, что и нынешние школьники в сорокалетнем возрасте, глядя на своих детей, также вспомнят об их(воспоминания сотрут дурное, а будущие дети ещё этому и помогут) пока ещё плохой, но всё-таки воспитавшей их школе. Все забывают, что и в царское время, и в советское были цели, идеи и рычаги воздействия, сейчас их нет:
4)так никто и не услышал отношение к происходящему самого мальчика(вернее, известно, что он расстроился, узнав об увольнении учителя, но здесь дотошные умы вспомнят про психологию заложника и т.д., поэтому в расчёт мнение ребёнка не примем), а главное родителей ребёнка. Есть непроверенные сведения, что родители оправдывают действия учителя, каково??? Стоит задуматься всем тем, кто громко кричал о деспотичности и садистских наклонностях учителя. Или тоже заложники??
5)камеры в классах и коридорах. Идея супер! Главное, отличается новизной. Думаю, многих писавших ещё и на свете-то не было, когда это уже предлагалось сделать. Особенно сильны такие высказывания после терактов и громких происшествий. В таком случае встречное предложение: как только камеры устанавливаются в кабинетах, такие же камеры устанавливаются в квартирах детей, с правом просмотра учителями видеозаписей. Школа как социальный институт должна вести исследовательскую работу условий жизни ребёнка, его лексического окружения. А то ругается он в школе( в начальной!!!) матом, а родители утверждают, что дома ни-ни. Ведь все знают, что врут, а докажи.
6) Товарищи с камнями, родители мои драгоценные, а скажите-ка мне, из вас никто ребёнка за руку не одёргивал в особо расшалившиеся его моменты? Или голос не повышал, когда он/она делали из ряда вон выходящее? Или может даже не шлёпнули(да все не то что шлёпали, били, ну не до синяков, но иногда сжав зубы, когда уже не в силах были сдержаться). Признайтесь в этом хотя бы себе, про себя, по-тихому, не надо здесь афишировать, просто с совестью по-честному поговорите. А то, что есть вообще идеальные родители, допускаю, процентов 10 наберётся, ИДЕАЛЬНЫХ, но мы ведь все чем-то помазаны, грешками своими, потому их в расчёт не берём, как почему-то не берем в расчёт, что только 10 процентов НЕИДЕАЛЬНЫХ учителей встечается, остальные очень даже. Но нам ведь всегда приятнее обратить внимание всех, что здесь кто-то нагадил, нежели восхищаться каждлдневно, что здесь чисто. Ну правда, не обижайтесь. Вы все каждый день пользуетесь лифтом. Когда там кто чего наделает, так мы возмущены, нос зажимаем, а как чисто(вспомните свои ощущения) про чистоту и не задумываемся, не приходит нам в голову пойти благодарственное письмо уборщице написать. И таких примеров море. Как мы любим чужие ошибки!!!
Не очень кратко получилось. Но не обессудьте.
По существу. Моё глубочайшее убеждение, что рыба гниёт с головы. Думаю, что народная практика подтвердит моё убеждение. Нет, я не говорю, что Матвеева Елена Юрьевна знала о том, что происходило, да это и не принципиально. Как-то все про завуча подзабыли, Степутенко Ирину Николаевну, получившую вместе в директором строгача за ситуацию и, кстати, не согласившаяся с ним. Почему не согласились - то? Или не администрация несёт ответственность за всех учителей? Или не завучи на совещаниях и педсоветах так бодро рапортуют о своей безгранично объемной работе по взаимодействию с кадрами? От чего отказываетесь???
Вообще, над школой висит проклятие. Я не отнушу себя к приверженцам веры в оккультные происшествия, но со времён открытия школы умудрилась вляпаться во все неприятные ситуации. (Кстати, Матвеева Е.Ю. была назначена директором именно в этой школе, до этогог опыта работы директором не имела). Безумный травматизм, приводящий порой до судебных разбирательств(ситуацию с ребёнком, севшим на ручку, думаю, помните), безграничное воровство, случаи которого подробно афишировались и на этом форуме, вечно матерящаяся завхоз, которая Кучевасова Е.Н.(вот уж кремень, писали уж все кому не лень в инете о её хамстве и матершине, грубом общении с родителями маленьких детей, всё на месте, всё держится, видимо эти жалобы Департамент Образования видеть не хочет, ему больше кино нравиться смотреть). Я уж промолчу о различных заболеваниях, накрывающих школу. Про педикулёз слышали, про ещё одно умолчали. Настанет день истины, всё всплывёт. Будем считать, что рано.
Вы думаете, что это обвинение Матвеевой е.Ю. в бездействии??? Ни в коей мере. Это обвинение в многочисленных действиях, приводящих к отрицательному результату. Количество созданных приказов и выписанных выговоров и строгих выговором превосходит все мыслимые пределы. Человека Вы, товарищи родители, загнали в угол своими жалобами и претензиями, и чтобы не получать по шапке, эта очаровательная женщина вынуждена проводить кучу времени в окружном Управлении Образования, чтобы максимально научиться обезопасивать именно себя от ваших досягательств. Обезопасивает она себя за счёт учителей. Мы не будем говорить про созданную в школе атмосферу страха, вдруг это лишь разговоры учителей, которые они в случае чего не подтвердят, но то, что в школе нет, НЕТ сложившегося педагогического коллектива, дружного, целеустремлённого, это факт. То, что в школе не ценят кадры - это факт. (Кто-нибудь, в приватной беседе. поинтересуйтесь у Кавыршиной С.В., почему она уходит, может правду узнаете, уходит или уходят). Люди не могут продуктивно работать в таких условиях. Дети, уникальные биологические организмы, в корне отличающиеся от взрослых, умеют это чувствовать на раз-два. И сколько бы не гоняли бедных учителей на дежурство, травматизм от этого не уменьшиться, потому что всё не от души, потому что всё через приказ. Макаренко бил? Да, бил. Приказы не строчил, а любили его воспитанники всю жизнь. А в школе пока вместо истинного духа всего ученическо-педагогического коллектива только приказы, указы, распоряжения, доносительство. Про доносы может и загнул, докладную ведь доносом не назовёшь, а потому обзовём всё докладительством(помниться кто-то будто бы говорил, что писать докладную отказался, так ушёл, или ушли, или ещё как, чёрт их там в болоте разберёшь).
Матвеева Е.Ю., я не предлагаю вас увольнять, хотя методы руководства вы выбрали, мягко говоря, специфические, впрочем как и результаты получаете специфические. Я думаю, что надо просто поменять директора(а заодно и завучей, людей работающих с Матвеевой в одной упряжке). Помнится, спортсмены Олимпиаду проиграли, так руководство ушло, кто сам, кого ушли, но ведь были, кто сам. Были порядочные люди, чувствующие стыд за сделанное. Может и вам по итогам 4 лет подвести итоги, плюсики-минусики расставить да и принять волевое решение? Трудное, но благородное. Попытайтесь. Ещё не всё потеряно. Чёрт с ним, с авторитетом, душа же ещё есть. Глядишь и можно будет переломить ситуацию в школе, а до тех пор - только ухудшение. В связи с последними происшествиями на ближайшие 10 лет на школе можно поставить крест, рейтинги её беспримерно пали, надо будет провести титаническую работу по реорганизации всей системы работы. С прежним руководством этот путь закрыт.
Слава, даже дурная, она всё-таки слава!!! Не ваш ли это девиз, Елена Юрьевна???
Не имею права нарушать медицинскую этику. Раз не прогремело, значит пока пусть остаётся как есть. Хотя не в ней дело, а в череде событий. Обращать внимание именно на это нужно.
А че вы к этой школе прицепились? В Кожухово много "не проклятых" школ. Они в 1000 раз лучше этой. Так вперед, с песней. Там Вас ждут!
Или в этих школах без Вас пока все хорошо?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах