Почему вы муссируете дома серии П46 в Щербинке??? в 1 микрорайоне корпуса 13, 12, 11, 10 серии П-3м. А расположение комнат там по-моему лучше
Скажите, а у Вас есть план застройки всех микрорайонов щербинки с сериями домов?
Мне кажется, что обсуждаются в основнои ИП46-С, т.к. метраж 3-ки в этих домах действительно впечатляет, а когда мы с мужем были в щербинке, смотрели 2 и 3 микрорайоны, все дома на том участке, где были мы (домов 9), серии - ИП46-С, и только один дом, наверное, 14 корпус 1 микрорайона серии (П3-М?) или П44-Т?. Строители так же нам сказали, что много домов серии И-155 , но мы их не видели, вероятно, строятся с другой стороны. Мне кажется, что именно башни И-155 самые удачные как по внешним характеристикам самого здания, так и по планировке квартир. Где-то выше я давала ссылку на сайт с подробным описанием всех домов типовой застройи и трехмерным подвижным изображением квартир. Так же есть сайт кРАСНОГОРСКА, ГДЕ САМЫЕ ПОДРОБНЫЕ ПЛАНЫ+МЕТРАЖИ +СХЕМЫ КВАРТИР: http://www.krasnogorie.info/gallery/displayimage.php?album=19&pos=23
Судя по количеству квартир, распределяемых по месту службы мужа и по проходящим первичным жилкомиссиям квартиры дейтвительно выделены МО. Кроме одной трешки в Кожухово на Лухмановской, все остальные квартиры предлагаются в Щербинке. Не могу судить, но , судя по ситуации в нашей семье, многое зависит от того, какой человек является секретарем жилкомиссии. Если не пофигист и не взяточник, а порядочный человек, старательный - будут хорошие предложения, все в срок и т.п. Еще и еще раз всем удачи!!! Ведь у Лужкова получилось с Щербинкой, строительство в пос. Северный, в Южном Бутово и еще в нескольких районах города было начато дополнительно, когда казалось, что Щербинка останется Громову. Но Щербинка осталась за Москвой, другие строительства продолжаются, а это значит, что строятся дополнительные метры жилья для военных!
а это значит, что строятся дополнительные метры жилья для военных!
А вот это вряд ли, в советские времена, в Москве от каждого построенного дома, 10% отдавалось МО. И именно Лужков, став м(х)ером оставил военных на голодном пайке. Сейчас выполнять президентскую программу его заставил Путин. Москва отдаст столько квартир, сколько объявлено с высокой трибуны и ни одной больше. Все что построено под шумок в связи с проблемами в Щербинке продадут. Вот уже начал петь наш префект про метро в Кожухово, а сам год уже обещает автобусы в 9 мкр., угадайте с трех раз, почему?
__________________________________ Бороться, искать, найти и перепрятать.
многое зависит от того, какой человек является секретарем жилкомиссии. Если не пофигист и не взяточник, а порядочный человек, старательный
Раскройте секрет, где есть такие!!!
Добавлено спустя 10 минут 41 секунду:
grim07 , цитата:
Наташа М. , цитата:
а это значит, что строятся дополнительные метры жилья для военных!
А вот это вряд ли, в советские времена, в Москве от каждого построенного дома, 10% отдавалось МО. И именно Лужков, став м(х)ером оставил военных на голодном пайке. Сейчас выполнять президентскую программу его заставил Путин. Москва отдаст столько квартир, сколько объявлено с высокой трибуны и ни одной больше. Все что построено под шумок в связи с проблемами в Щербинке продадут. Вот уже начал петь наш префект про метро в Кожухово, а сам год уже обещает автобусы в 9 мкр., угадайте с трех раз, почему?
Не подскажите источник информации? Например, я из кругов "приближенных" знаю, что если бы не Лужков, то вся эта толпа военных бомжей, кто получил квартиры до сих пор бы бомжевала... Или Путин только Лужкова заставил, а остальных не смог? Просто веселят иногда сказки про доброго царя (ВВП), которые сейчас постоянно муссируются в СМИ. Не ведитесь, оглянитесь вокруг. И про 10 % процентов при СССР, не вводите в заблуждение людей. Спросите любого военнослужащего тех лет сколько он ждал жилья.... Мои родители и сослуживцы отца всегда считали 10-20 лет ожидания нормальным сроком! Или я не прав?!
Мои родители и сослуживцы отца всегда считали 10-20 лет ожидания нормальным сроком! Или я не прав?!
Молодой человек, мне нравится Ваш задор и стремление к знаниям, 10-20 лет как раз и начались с 1991 года, когда руководить Москвой начал известный персонаж. А источник информации, спросите у своего папы, если у него есть сослуживцы заставшие долужковские времена.
__________________________________ Бороться, искать, найти и перепрятать.
Вы еще долго будете наивными. Определели сумму денег 15+15 на жилье для В/с посчитали сколько метров получится. Выделили под этот метраж площадки и серии домов. Когда зависла Щербинка Лужок пробил под программу доп. землю (мкрн 9а Кожухово) Раньше там в плане застройки было все , но только не жилые дома.
Со щербинкой вопрос решился , но и 9 а продолжают строить.
Вопрос для наивных, куда пойдут излишки квартир построенных в 9а кожухово и щербинке. НЕУЖЕЛИ ВОЕННЫМ ДАДУТ БОЛЬШЕ ЧЕМ ПРЕДУСМОТРЕНО ПРОГРАММОЙ!
Здесь есть план застройки но без серий домов. Но, думаю, в любом случае интересно посмотреть:http://scherbinka.ru/photos/pl_zastr.jpg
И еще немного информации:
9. Функциональное назначение объекта: Реализация первой очереди комплексной застройки мкр.2,3,4 территории Щербинка района Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, включающую комплексную застройку мкр. 2, 3, 4, предусматривающую проектирование и строительство жилых домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, в том числе объектов социального назначения; отдельно-стоящих нежилых объектов (4-й мкр.); отдельно-стоящих социальных объектов (две общеобразовательные школы, два детских сада, ДШУ, поликлиника с раздаточным пунктом молочной кухни); наземных отдельно-стоящих гаражей-стоянок; подземных отдельно-стоящих гаражей-стоянок, защитных сооружений гражданской обороны двойного назначения, размещаемых в подземном пространстве строящихся жилых домов и отдельно-стоящего подземного гаража-стоянки; проектирование и строительство городских магистральных инженерных коммуникаций, строительство объектов инженерного обеспечения и улично-дорожной сети, включая отстойно-разворотные площадки для общественного транспорта в мкр. 1,2,3,4; благоустройство и озеленение территории в соответствии с проектом планировки.
10. Срок ввода объекта в эксплуатацию: 2006-2010 гг. начиная с даты регистрации инвестиционного контракта.
15. Соотношение раздела имущества в результате реализации инвестиционного проекта:
В собственность Инвестора:
- 100% общей жилой площади в построенных жилых домах, на условиях последующей передачи Министерству обороны РФ жилой площади в домах типовой серии не менее 250 400 кв.м. со следующим набором квартир: 38% 2-комнатные и 62% 3-комнатные, в мкр. 2, 3, 4 по фиксированной цене 1 кв.м. жилой площади; - 100% общей нежилой площади, за исключением площади помещений неразрывно связанных с системами жизнеобеспечения жилой части объектов (лестничные клетки, лифтовые шахты, технические этажи, техподполья, электрощитовые), а также площади помещений и строений, передаваемых в собственность города Москвы (площади отдельно-стоящих социальных объектов и социальных объектов, размещаемых во встроенно-пристроенных нежилых помещениях).
- 100 % площади наземных гаражей;
- 100% площади машино-мест и площадей общего пользования в подземных гаражах-стоянках, которые функционально не совмещены с защитными сооружениями гражданской обороны двойного назначения;
В собственность города в лице Департамента имущества города Москвы:
- 100 % площади объектов социальной сферы (площади отдельно-стоящих социальных объектов и социальных объектов, размещаемых во встроено-пристроенных нежилых помещениях);
- 100% площади подземных гаражей-стоянок, которые функционально совмещены с защитными сооружениями гражданской обороны двойного назначения;
- 100% построенных или реконструированных объектов инженерного и коммунального назначения, в том числе в мкр. 1.
Наташа М. , Вы разместили ранее следующее:многое зависит от того, какой человек является секретарем жилкомиссии. Если не пофигист и не взяточник, а порядочный человек, старательный
Раскройте секрет, где есть такие!!!
от секретаря жилкомиссии ничего не зависит...всё зависит от командира и зам по тылу...это они крутят и вертят как хотят...у нас в части ходят разговоры, что командир специально от квартир отказывался, чтоб народ не разбегался...так сказать боеготовность поддерживал...а что, все живут на территории части-благодать, в любое время дня и ночи на работе...ЛЕПОТА(ног только для него)...
10-20 лет как раз и начались с 1991 года, когда руководить Москвой начал известный персонаж. А источник информации, спросите у своего папы, если у него есть сослуживцы заставшие долужковские времена.
Насколько мне известно, проблемы начались еще в бытность Ельцина первым секретарем МГК КПСС, именно он тогда в "перестроечном угаре" перестал в Москве выполнять требование о выделении 10% жилья для военных. Лужков получил это "в наследство" и продолжил. В нашей части квартиры достаточно быстро получали до 1989-1990 г. (ждали 2-3 года), затем все резко застопорилось. Сейчас еще остались очередники с 1989 года.
__________________________________ Ввожу в запой. Дорого. Качественно. Гарантия. Материал заказчика (с)
Последний раз редактировалось: SnowBear (Пятница, 25/01/2008, 17:30), всего редактировалось 1 раз
Мои родители и сослуживцы отца всегда считали 10-20 лет ожидания нормальным сроком! Или я не прав?!
не прав!!!!я когда пришёл в часть лейтенантом, то в части не было ни одного капитана без квартиры-а если вы не в курсе, то до капитана ходили 5 лет...ну а квартиры получали ещё старлеями, и это в Москве...
Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
а вообще,люди, мы звереем от этих проблем...и кому-то это же выгодно...а вот вспомните...Если вы были ребенком в 70-е или 80-е, оглядываясь назад, трудно поверить, что нам удалось дожить до сегодняшнего дня.
В детстве мы ездили на машинах без ремней и подушек безопасности. Поездка на телеге, запряженной лошадью, в теплый летний день была несказанным удовольствием. Наши кроватки были раскрашены яркими красками с высоким содержанием свинца. Не было секретных крышек на пузырьках с лекарствами, двери часто не запирались, а шкафы не запирались никогда. Мы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковых бутылок. Никому не могло придти в голову кататься на велике в шлеме. Ужас.
Часами мы мастерили тележки и самокаты из досок и подшипников со свалки, а когда впервые неслись с горы, вспоминали, что забыли приделать тормоза.
После того, как мы въезжали в колючие кусты несколько раз, мы разбирались с этой проблемой. Мы уходили из дома утром и играли весь день, возвращаясь тогда, когда зажигались уличные фонари, там, где они были. Целый день никто не мог узнать, где мы. Мобильных телефонов не было! Трудно представить. Мы резали руки и ноги, ломали кости и выбивали зубы, и никто ни на кого не подавал в суд. Бывало всякое. Виноваты были только мы и никто другой. Помните? Мы дрались до крови и ходили в синяках, привыкая не обращать на это внимания.
Мы ели пирожные, мороженое, пили лимонад, но никто от этого не толстел, потому что мы все время носились и играли. Из одной бутылки пили несколько человек, и никто от этого не умер. У нас не было игровых приставок, компьютеров, 165 каналов спутникового телевидения, компакт дисков, сотовых телефонов, интернета, мы неслись смотреть мультфильм всей толпой в ближайший дом, ведь видиков тоже не было!
Зато у нас были друзья. Мы выходили из дома и находили их. Мы катались на великах, пускали спички по весенним ручьям, сидели на лавочке, на заборе или в школьном дворе и болтали о чем хотели. Когда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили и виделись с ними. Помните? Без спросу! Сами! Одни в этом жестоком и опасном мире! Без охраны! Как мы вообще выжили?
Мы придумывали игры с палками и консервными банками, мы воровали яблоки в садах и ели вишни с косточками, и косточки не прорастали у нас в животе.
Каждый хоть раз записался на футбол, хоккей или волейбол, но не все попали в команду. Те, кто не попали, научились справляться с разочарованием. Некоторые ученики не были так сообразительны, как остальные, поэтому они оставались на второй год. Контрольные и экзамены не подразделялись на 10 уровней, и оценки включали 5 баллов теоретически, и 3 балла на самом деле. На переменах мы обливали друг друга водой из старых многоразовых шприцов!
Наши поступки были нашими собственными. Мы были готовы к последствиям.
Прятаться было не за кого. Понятия о том, что можно откупиться от Ментов и Армии, а для родителей тех лет обычно принимали сторону закона, можете себе представить!?
Это поколение породило огромное количество людей, которые могут рисковать, решать проблемы и создавать нечто, чего до этого не было, просто не существовало. У нас была свобода выбора, право на риск и неудачу, ответственность, и мы как-то просто научились пользоваться всем этим. Если вы один из этого поколения, я вас поздравляю. Нам повезло, что наше детство и юность закончились до того, как правительство купило у молодежи свободу взамен за ролики, мобилы, фабрику звезд и классные сухарики... С их общего согласия... Для их же собственного блага...
На самом деле в мире не семь чудес света, а гораздо больше. Просто мы с Вами к ним привыкли и порой даже не замечаем. Ну разве не чудо – первое Советское средство после бритья? Помните? Кусочки газеты?
А такое чудо, как тюнинг автомобиля Москвич-412? Помните? 5-копеечные монеты по периметру лобового стекла, меховой руль, эпоксидная ручка коробки передач с розочкой и, естественно, милицейская фуражка на заднем стекле.
А резинка от трусов - это же тоже чудо! Ведь она прекрасно держит как трусы, так и колготки и варежки! Пирожок с повидлом - ну разве не чудо? Никогда не угадаешь, с какой стороны повидло вылезет!
Еще одно необъяснимое чудо - поднимите, пожалуйста, руки те, у кого был нормальный учитель труда... а не инопланетянин?
А такое чудо, авоська с мясом за форточкой? Помните: полез доставать - пельмени упали!
А вот этот вот чудесный мамин развод: "Я тебе сейчас покупаю, но это тебе на день рождения"?!
Или вот эта волшебная бабушкина фраза на прощание: "Только банки верните!"
А холодильник ЗИЛ помните, вот с такой вот ручкой? Это же однорукий бандит! Дергаешь ручку - сыпятся банки.
А, кстати, что до сих пор лежит в холодильниках на дверце сбоку? Нет, не яйца. И не кетчуп. На дверце сбоку лежат... лекарства!
Бесплатная медицина - это тоже чудо. Врач один, а очереди две – одна по талонам, а вторая по записи. А еще и третья была - "Я только спрошу!"
Да, сколько еще их было, этих чудес света...
Маленькое окошко из кухни в ванную - что там смотреть, объясните?
Обувная ложка-лошадка...
Зубной порошок - чистит как зубы, так и серебро...
Писающий мальчик на двери туалета...
Телевизор "Рубин" - берешь пассатижи и тын-тын-тын!
Плавки с якорьком... помните?!
Молоко в треугольных пакетах!
А вы говорите: "Семь чудес света!"
Мы раньше много чего делали такого, что сейчас и в голову не взбредет делать. Более того, если ты сегодня хоть раз сделаешь то, что тогда делал постоянно - тебя не поймут, а могут и за сумасшедшего принять.
Ну вот, например, помните, автоматы с газированной водой. Там еще был стакан граненый - один на всех. Сегодня никому и в голову не придет пить из общего стакана! (Сегодня его украдут через пять секунд после установки автомата, ровно за три секунды до того, как утащат и сам автомат...) А раньше ведь все пили из этих стаканов... Обычное дело! И ведь никто не боялся подхватить какую-нибудь заразу...
Кстати, эти стаканы использовали для своих дел местные пьяницы. И, представьте себе, вы только представьте это - они ВОЗВРАЩАЛИ стакан на место! Не верите? А тогда - обычное дело!
А люди, вешающие простыню на стену, выключающие свет и бормочущие что-то себе под нос в темноте? Секта? Нет, обычное дело! Раньше в каждом доме проходила церемония, которая называлась - задержите дыхание - диафильм! Помните это чудо?! У кого сейчас работает проектор диафильмов?
Дым валит, едкий запах по всей квартире. Дощечка такая с письменами. Что вам представляется? Индийский великий жрец Арамонетригал? На самом деле это вы-жи-га-ние. Обычное дело! Миллионы советских детей выжигали открытки мамам на 8 марта - Мамочка, поздравляю с международным женским днем. Желаю тебе мирного неба над головой, а твоему сыну - велосипед...
А еще все сидели в ванной, причем на опущенном стульчаке, причем в темноте - и светил там только красный фонарь... Догадались? Обычное дело - печатали фотографии. Вся наша жизнь на этих черно-белых фотографиях, отпечатанных собственными руками, а не бездушным дядькой из Кодак... Ну вы же помните, что такое фиксаж?
Девчонки, а вы помните резиночки? Удивительно, но ни один мальчишка на свете не знает правила этой игры!
А сбор макулатуру в школе? До сих пор мучает вопрос - зачем? А я ведь тогда весь папин архив Playboy туда отнес. И мне ничего за это не было! Только мама удивлялась, чего это отец стал так придирчиво проверять мои домашние задания?!
...........
Да, это мы были такими, а вот такими мы стали:
1. по ошибке, ты печатаешь свой пароль системного доступа на микроволновке
2. у тебя список из 15 номеров, чтобы связаться со своей семьей, которая состоит из 3 человек
3. ты отправляешь e-mail своему коллеге, что сидит в соседней комнате
4. ты потерял контакт со своими друзьями или семьей, потому что у них нет адреса электронной почты
5. после рабочего дня ты возвращаешься домой и отвечаешь по телефону так, словно ты еще на работе
7. ты впадаешь в состояние паники, если вышел из дома без мобильного телефона и ты возвращаешься за ним
8. ты просыпаешься утром и первая вещь, которую ты делаешь – подсоединяешься к Интернет, даже до того, как выпьешь кофе
9. ты склоняешь голову на бок, чтобы улыбнуться : - )
10.сейчас ты читаешь этот текст, ты с ним согласен и улыбаешься
11. еще хуже, ты уже знаешь, кому ты перешлешь это сообщение
12. ты слишком увлечен, чтобы заметить, что номер 6 в этом списке отсутствует
13. тебе понадобилась лишь секунда, чтобы пробежать еще раз по сообщению и убедиться, что номера 6 действительно нет
будьте добрее друг к другу...
Добавлено спустя 17 минут 34 секунды:
ВОТ КСТАТИ НАСЧЁТ ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЬЯ ПО СОЦ.НАЙМУ...
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 июня 2006 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федера-ции" и части первой статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищ-ного фонда в Российской Федерации" (в редакции статьи 12 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации") в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации и жалобой граждан М.Ш. Орлова, Х.Ф. Орлова и З.Х. Орловой"
Именем Российской Федерации
Конституционный Суд Российской Федерации в составе председательствующего А.Л. Кононова, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Ю.Д. Рудкина, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева, с участием представителя Верховного Суда Российской Федерации - доктора юридических наук В.В. Ершова, гражданина М.Ш. Орлова, постоянного представителя Государственной Думы в Конституционном Суде Российской Федерации Е.Б. Мизулиной, представителя Совета Фе-дерации - доктора юридических наук Е.В. Виноградовой, руководствуясь статьей 125 (части 2 и 4) Конституции Российской Федерации, подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой статьи 3, статьями 36, 74, 84, 85, 86, 96, 97 и 99 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности положений подпункта 1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и части первой статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции статьи 12 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации").
Поводом к рассмотрению дела явились запрос Верховного Суда Российской Федера-ции и жалоба граждан М.Ш. Орлова, Х.Ф. Орлова и .Х. Орловой. Основанием к рассмотре-нию дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации оспариваемые заявителями положения Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и Закона Рос-сийской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" об отмене приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
Поскольку запрос Верховного Суда Российской Федерации и жалоба граждан М.Ш. Орлова, Х.Ф. Орлова и З.Х. Орловой касаются одного и того же предмета, Конституционный Суд Российской Федерации, руководствуясь статьей 48 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", соединил дела по этим обращениям в одном производстве.
Заслушав сообщение судьи-докладчика С.П. Маврина, объяснения представителей сторон, заключение эксперта - доктора юридических наук Б.М. Гонгало, выступления при-глашенных в заседание полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации М.Ю. Барщевского, а также представите-лей: от Генерального прокурора Российской Федерации - Т.А. Рыжковой, от Министерства регионального развития Российской Федерации - М.В. Дорофеева, исследовав представлен-ные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации устано-вил:
1. Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2004 года "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 января 2007 года утрачивают силу содержащие общие положения статьи 1, 2, 4, 6, 7, 8 и 9.1 Закона Рос-сийской Федерации от 4 июля 1991 года "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и его раздел II, закрепляющий основные принципы и условия приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
Статьей 12 того же Федерального закона часть первая статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", определяющая жилые помещения, не подлежащие приватизации, дополнена положением, согласно которо-му не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года.
Оспаривающий конституционность названных законоположений Верховный Суд Российской Федерации утверждает, что отмена законодателем права граждан на бесплатную приватизацию жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (с 1 марта 2005 года - частичная, а с 1 января 2007 года - полная) противоречит вытекающим из Конституции Российской Федерации принципам справедливости, стабильности и гарантированности прав граждан, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, недопустимости издания законов, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина, и не соответствует ее статьям 19 (часть 1) и 55 (части 2 и 3).
Граждане М.Ш. Орлов, Х.Ф. Орлов и З.Х. Орлова, которым на основании части пер-вой статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Россий-ской Федерации" (в редакции статьи 12 Федерального закона "О введении в действие Жи-лищного кодекса Российской Федерации") Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы отказал в приватизации квартиры, предоставленной по договору со-циального найма 18 апреля 2005 года, просят признать примененную в их деле норму не соответствующей статьям 6 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 27 (часть 1), 35, 40 и 55 Конституции Российской Федерации.
Таким образом, предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Феде-рации по настоящему делу являются взаимосвязанные положения подпункта 1 пункта 2 ста-тьи 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Феде-рации" и части первой статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в редакции статьи 12 названного Федерального закона, которыми определяется завершение периода приватизации жилых помещений (бесплатной передачи в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде) с 1 января 2007 года и одновременно исключается (в пределах определяемого этой датой периода) приватизация жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, предоставленных гражданам на условиях социального найма после 1 марта 2005 года.
2. Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию демо-кратическим правовым государством, исходит из необходимости установления правовых основ единого рынка и обеспечения тем самым единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности и охраны частной собственности законом (статья 8, части 1 и 2; статья 35, часть 1; статья 71, пункт "ж"). Одновременно в силу Конституции Российской Федерации Российская Федерация как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7,
часть 1), призвана гарантировать реализацию прав и свобод человека и гражданина в этой сфере, в частности права каждого на жилище (статья 40, часть 1), признаваемого меж-дународным сообществом в качестве элемента права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).
2.1. Осуществляя регулирование и защиту прав и свобод человека и гражданина (ста-тья 71, пункт "в", Конституции Российской Федерации) и исходя из того, что экономической основой любого демократического правового государства являются частная собственность и рынок, федеральный законодатель в период перехода к рыночной экономике должен был определить правовые начала преобразования отношений собственности.
В жилищной сфере такое преобразование реализовывалось за счет всемерного роста частного жилищного фонда, который, согласно Закону Российской Федерации от 24 декабря 1992 года "Об основах федеральной жилищной политики", пополнялся путем: 1) приватизации в установленном порядке занимаемых жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов; 2) жилищного строительства, в том числе жилищного строительства товариществами индивидуальных застройщиков; 3) участия в жилищных и жилищно-строительных кооперативах, кондоминиумах; 4) купли-продажи жилья, в том числе через биржи, аукционы; 5) приобретения в порядке наследования и по другим законным основаниям (статья 19).
Поскольку уровень доходов не позволял большей части населения России обеспечи-вать себя собственностью в жилищной сфере самостоятельно, граждане реально могли вос-пользоваться (и многие из них воспользовались), как правило, только одним способом при-обретения жилья в частную собственность - путем бесплатной приватизации занимаемых ими жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов.
Создание частного жилищного фонда в Российской Федерации в немалой степени именно за счет бесплатной приватизации жилых помещений и, соответственно, существен-ное сокращение государственного и муниципального жилищных фондов являются, с одной стороны, свидетельством преобразования отношений собственности, формирования рынка недвижимости, а с другой стороны - предпосылкой прекращения использования бесплатной приватизации в качестве основного способа развития института частной собственности в жилищной сфере.
Правовой основой преобразования отношений собственности в жилищной сфере стал Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", определивший, как следует из его преамбулы, базовые принципы приватизации государственного и муниципального жилищного фонда с целью создания условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, улучшения использования и сохранности жилищного фонда.
Федеральный законодатель, таким образом, изначально не включил нормы о приватизации жилых помещений в Жилищный кодекс РСФСР. Свое намерение осуществлять регламентацию приватизационного механизма рыночных преобразований в Российской Федерации в специальных законодательных актах он подтвердил, закрепив в Гражданском кодексе Российской Федерации, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества (статья 217).
2.2. Гарантируемое статьей 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жи-лищного фонда в Российской Федерации" право граждан на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения не имеет конституционного закреп-ления и не подпадает под характеристики основных прав и свобод человека и гражданина (статья 17, часть 2, Конституции Российской Федерации). Данное право - исходя из того, что приватизация жилья определяется в статье 1 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" как бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде, - появляется, существует и реализуется как субъективное право конкретного физического лица, фактически занимающего на правах нанимателя жилое помещение в государственном или муниципальном жилищном фонде. Таким образом, право на бесплатную приватизацию конкретного жилого помещения приобретается гражданином в силу закона и является производным от его статуса нанимателя жилого помещения.
Осуществляя преобразования отношений собственности в жилищной сфере при уста-новлении правовых основ единого рынка и регулировании соответствующих гражданских прав, федеральный законодатель в рамках своих дискреционных полномочий вправе как издавать акты, призванные в течение определенного периода обеспечивать правовое регулирование отношений по бесплатной передаче в собственность граждан занимаемых ими на правах нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, так и отменять их. Такое временное правовое регулирование может заключаться в установлении, изменении и отмене тех или иных имущественных прав, к числу которых относится и право на бесплатную приватизацию.
Однако при этом должны соблюдаться требования разумной стабильности правового регулирования и недопустимости внесения произвольных изменений в действующую систему норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 1997 года N 18-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 19 июня 2002 года N 11-П по делу о проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О минимальном размере оплаты труда" и "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации", от 23 апреля 2004 года N 8-П по делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации).
2.3. К основным началам жилищного законодательства Жилищный кодекс Россий-ской Федерации, его статья 1, относит реализацию гражданами закрепленного в статье 40 (часть 2) Конституции Российской Федерации права на жилище и обусловливаемых им жи-лищных прав по своему усмотрению и в своих интересах. В силу названного законодатель-ного установления граждане в условиях рыночной экономики обеспечивают осуществление своих жилищных прав самостоятельно, используя для этого различные допускаемые зако-ном способы.
Вместе с тем статья 40 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать малоимущим, иным указанным в законе гражданам дополнительные условия для реализации права на жи-лище посредством предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государст-венных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Конкретизируя указанную конституционную обязанность, федеральный законодатель закрепил в Жилищном кодексе Российской Федерации, что органы государст-венной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции должны обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище путем предоставле-ния им жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (пункт 3 статьи 2).
Это означает необходимость выработки органами публичной власти в рамках мер со-циальной защиты определенных категорий населения адекватной условиям рыночной эко-номики жилищной политики (статья 72, пункт "к" части 1, Конституции Российской Феде-рации). Материальную основу такой политики составляет жилищный фонд социального использования – совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (пункт 1 части 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации). Жилищный фонд социального использования формируется из находящихся в государственной и муниципальной собственности объектов жилищного фонда и пополняется за счет ввода новых объектов, предназначенных исключительно для удовлетворения потребности в жилище и обеспечения жилыми помещениями социального использования малоимущих и иных категорий граждан, указанных в законе.
Прекращение на определенном этапе бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и тем самым - оставление в госу-дарственной и муниципальной собственности доли жилищного фонда также служит цели сохранения и пополнения жилищного фонда социального использования, позволяющего Российской Федерации как социальному государству выполнять свою социальную функцию в области жилищных отношений.
Аналогичной позиции придерживается Европейский Суд по правам человека, отме-тивший, что в современном обществе обеспечение населения жильем является важнейшей социальной потребностью; решение жилищного вопроса не может быть целиком отдано на откуп рынку, неограниченное действие которого, особенно в ситуации трансформации эко-номики, способно создать опасность нежелательных социальных последствий, а потому от-ражает не только частный, но и публичный интерес (решение от 21 февраля 1986 года по делу James and Others). Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 16 мая 2000 года N 8-П по делу о проверке конституционности отдельных положений пункта 4 статьи 104 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" также отметил, что отношения, связанные с обеспечением функционирования и сохранения целевого назначения жилищных объектов, в том числе относящихся к жилищному фонду социального использования, эксплуатируемому в интересах населения, носят публично-правовой характер, и это должен учитывать законодатель при осуществлении их правового регулирования.
Следовательно, в период перехода от государственно-планового правового регулирования к правовому регулированию, направленному на преобразование отношений собственности, создание основ единого рынка и гарантирование социальной защиты населения, федеральный законодатель, осуществляя законотворчество в жилищной сфере, вправе как ввести бесплатную приватизацию жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, так и прекратить ее, исходя из необходимости обеспечения сохранности в государственной и муниципальной собственности определенной доли жилищного фонда, позволяющей публичной власти выполнять социальную функцию в области жилищных отношений.
Вместе с тем, определяя момент прекращения бесплатной передачи в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений, федеральному законодателю надлежит учиты-вать, что граждане должны иметь возможность адаптироваться к вносимым изменениям в течение некоторого переходного периода (Постановление Конституционного Суда Россий-ской Федерации от 24 мая 2001 года N 8-П по делу о проверке конституционности положе-ний части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражда-нам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2005 года N 502-О по жалобе гражданина С.В. Зимницкого на нарушение его конституционных прав положениями статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ).
2.4. Таким образом, подпункт 1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2004 года "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" не противо-речит Конституции Российской Федерации, поскольку, установив срок завершения длящегося с 1991 года процесса бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, федеральный законодатель тем самым предоставил гражданам возможность адаптироваться к изменениям, вносимым в соответствующее законодательство. Вместе с тем в рамках своих дискреционных полномочий он может продлевать и восстанавливать действие правовых норм, обеспечивающих практическую реализацию этого процесса.
3. Любая дифференциация правового регулирования, приводящая к различиям в пра-вах и обязанностях субъектов права, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. Соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях) (постановления от 24 октября 2000 года N 13-П по делу о проверке конституционности положений пункта 13 статьи 39 Закона Российской Федерации "Об образовании", статьи 1 Федерального закона "О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию" и пункта 7 статьи 27 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", от 3 июня 2004 года N 11-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 28 и 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", определения от 27 июня 2005 года N 231-О по жалобе гражданина К.А. Галеева на нарушение его конституционных прав положением подпункта 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", от 1 декабря 2005 года N 428-О по жалобе гражданина Е.В. Шеховцова на нарушение его конституционных прав положениями части первой статьи 30 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей").
Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Фе-дерации в Определении от 10 декабря 2002 года N 316-О по жалобе граждан В.И. Беломыт-цевой, К.Н. Бережного и других на нарушение их конституционных прав положением статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", провозглашенный статьей 19 Конституции Российской Федерации принцип равенства распространяется не только на непосредственно признаваемые Конституцией Российской Федерации права и свободы, но и на связанные с ними другие права, приобретаемые на основании федерального закона. Право граждан на бесплатную приватизацию занимаемых ими жилых помещений, связанное с реализацией закрепленных Конституцией Российской Федерации права граждан на жилище, свободу передвижения и права собственности, относится к
категории приобретаемых в силу закона социально-экономических прав, а потому федеральный законодатель, внося изменения в регулирование этого права, ограничивая или отменяя его, не может действовать произвольно и допускать отступления от конституцион-ного принципа равенства.
3.1. Установив в статье 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции статьи 12 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации") запрет на бесплатную передачу в собственность граждан жилых помещений, предоставленных им после 1 марта 2005 года по договорам социального найма из государственного и муниципального жилищных фондов, и обосновав это тем, что с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации договоры социального найма жилых помещений заключаются на новых условиях, федеральный законодатель фактически поставил таких граждан в неравное положение с гражданами, получившими жилье до указанной даты и, следовательно, сохранившими право на приватизацию в пределах общего срока действия норм о приватизации жилищного фонда.
Между тем единственным различием в условиях заключения договоров социального найма до и после 1 марта 2005 года является форма административного решения о предос-тавлении нуждающемуся гражданину жилого помещения: до 1 марта 2005 года оно предос-тавлялось на основании ордера, а после этой даты - на основании решения органа местного самоуправления.
Данное различие носит формально-юридический характер и не является существен-ным, оно не влияет на правовой режим жилого помещения, занимаемого по договору соци-ального найма, и потому не предопределяет каких-либо его особенностей. Следовательно, и после 1 марта 2005 года правомочия по владению, пользованию и ограниченному распоря-жению жилым помещением, занимаемым по договору социального найма, осуществляются на единых условиях для всех нанимателей жилых помещений государственного и муници-пального жилищных фондов независимо от времени их предоставления.
Конституционный Суд Российской Федерации, анализируя положения законодатель-ства о приватизации жилищного фонда, пришел к выводу, что ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, предопределяющие особенности пра-вового режима жилого помещения, прежде всего его целевое назначение, исключают воз-можность передачи этого помещения в частную собственность (Постановление от 3 ноября 1998 года N 25-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").
Из приведенной правовой позиции следует, что запрет на приватизацию тех или иных объектов государственного или муниципального жилищного фонда может быть обусловлен только особенностями правового режима данных объектов. Жилые помещения, полученные гражданами по договорам социального найма как до, так и после 1 марта 2005 года, были предоставлены из государственного или муниципального жилищного фонда, т.е. в период общего срока действия норм о бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов правовой режим этих помещений является одинаковым, что не предполагает различий в правах, приобретаемых указанными гражданами.
3.2. Таким образом, установление в части первой статьи 4 Закона Российской Феде-рации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции статьи 12 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации") запрета на бесплатную приватизацию жилых помещений, предоставляемых гражданам по договору социального найма после 1 марта 2005 года в пределах общего срока действия норм о приватизации жилищного фонда, не имеет конституционного обоснования и проти-воречит статье 19 (часть 2) Конституции Российской Федерации, согласно которой государ-ство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Исходя из изложенного и руководствуясь частями первой и второй статьи 71, стать-ями 72, 74, 75, 79, 87 и 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федер
В нашу часть пришли четыре 3-комн. квартиры, но все до 80 кв. м. Где же потерялись обещанные большие трёшки, четверёшки и т.д.? У нас по программе 15+15 на очереди стоят полковники с двумя и более детьми, а им положено минимум 87 кв. м.- максимум 97 кв. метров. Вот и стоят перед выбором: или ещё несколько лет ждать квартир, или согласиться на преложение и подарить кому-то заслуженные метры.
Так кто тут доплатить готов за лишние метры?
Для lelik731
На дворе XXI век. Давайте подумаем о будущем наших детей, экологии... А воспоминания о прошлой жизни оставим для мемуаров и не в этой острой теме.
Колеги кто знает всё уже раздали????
Чтото молчание у нас нет никаких квартир....
в Кожухово уже закончились???
А гдеже трёшки????
Всего была одна , и всё????
Я думаю, что просто счастливчики, которые получают, по таким форумам не тусуются...)) Это мы с вами всё надеемся на чудо! А ведь в ИП 46 трёшки только по 100 метров, где ж они?
Случайно получили информацию..
(Это знают все дают Щербинку, Северный,Кожухово)
Щербинка уже была....Северный , Кожухово вродебы должны предоставить к концу января..
И наоборот кому дали Северный, Кожухово, следующей раз дают Щербинку..
Но почему тянут???
Что Камандирам предоставили конкретно слайды на все три р-на это точно. Непонимаюм... почему..ждём ,чего ждём..?????
Господа кто получил , жилаю удачи и следующего этопа...
А те кто ждёт как и мы присоединяйтесть .. по ниточки, по ниточки, по техоньку откроем полную картину происходящего.
Добавлено спустя 6 минут 4 секунды:
Ничего не слышали про 100метров.
Наши Бывшие сослуживцы полущили в Щербинки трёшку 78метров на троих (полковник).
Они в восторге всё понравилось, планировка, дом, р-н....
Наверное как кому повезёт.
соседи получили в Северном 86 кв трёшка П44Т.тоже очень рады р-н полностью всем оснощён, Да они ёщё молоды, и дети малые сад, нач школа.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах