Какие новые транспортные магистрали появятся в ближайшее время в городе и как будут реконструированы старые трассы - об этом обозревателю «ИП» Сергею Тополю рассказал заведующий Научно-проектным отделением транспорта и дорог ГУП НИИПИ Генерального плана города Москвы Михаил Крейстмен.
- Появятся ли в ближайшее время в Москве новые дороги?
- Планов много, но из-за отсутствия денег все силы сейчас брошены лишь на несколько объектов: это Третье транспортное кольцо, строительство которого мэр Юрий Лужков пообещал закончить к 4 ноября, трасса в аэропорт Внуково и транспортные магистрали в Сити. К сожалению, пришлось временно приостановить проходку тоннеля под Серебряноборским лесничеством. Мы посчитали варианты и пришли к выводу, что все будущие капвложения, которые предназначались в том числе и для этого тоннеля, необходимо сконцентрировать на строительстве участков следующего, Четвертого, транспортного кольца. Оно городу нужнее. Его строительство - задача ближайшего десятилетия.
- А почему так долго?
- И проектировщики, и строители могут сделать это гораздо быстрее, но я уже говорил, что нет средств. Все, что мы сейчас строим, проектировалось в расчете на деньги территориального дорожного фонда. После того как несколько лет назад депутаты Госдумы отобрали эти средства у субъектов федерации, Москве приходится строить за счет городского бюджета. Это неправильно.
- А сколько Москве нужно дорог и денег, чтобы их построить?
- Насчет денег - это не к нам: мы деньгами не ведаем. Это - к мэрии. Москве же сегодня жизненно необходимы дополнительные 350 километров дорог. Протяженность Третьего транспортного кольца составляет лишь десятую часть этой цифры. А в семилетней программе строительства столичных дорог, которую в нынешнем году утвердил мэр, говорится о строительстве всего 50 километров. Помимо трасс, о которых мы уже говорили, в программу входит строительство дорог от МКАД до района Кожухово, от МКАД до улицы Академика Королева и от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе. Кроме того, планируется построить «дублер» Волгоградского проспекта.
- А нужные городу 350 километров новых дорог есть где строить?
- Нет. Но искать места необходимо.
- Согласно Генплану 1971 года, в Москве должны были быть построены хордовые магистрали. Вы не хотите вернуться к этому проекту?
- Тогда власти решили отдать приоритет строительству жилья и развитию общественного транспорта. Но дажеесли бы мы захотели вернуться к «хордам», то не смогли бы это сделать, не нарушая федеральные законы об охране окружающей среды и охране культурно-исторических памятников. Да и площадей свободных под застройку уже не осталось. Но отдельные элементы «хорд» из того Генплана сформировали Третье кольцо.
- Проектировщики были готовы к резкому росту автомобильного парка Москвы?
- Конечно, нет. Мы все жили в одной стране и все вместе разом очутились в другой. 30 лет назад мы проектировали дороги, исходя из расчетной нормы 135 автомобилей на тысячу горожан. И строительство новых кварталов велось под общественный транспорт. А сейчас этот показатель превышен более чем в два раза.
- Перехватывающие парковки все-таки будут построены?
- Обязательно. Они есть во всех городах мира. Но мы и здесь время упустили. Сейчас под них трудно найти место около конечных станций метро, где они больше всего нужны. Впрочем, если городу для нормальной жизни такие парковки нужны, места под них будут найдены. Не надо ничего запрещать автомобилистам, нужно все регулировать экономически. Я бы каждому, кто оставит автомобиль на перехватывающей парковке, давал бы бесплатный билет на метро. И за парковку брал бы рубль. А в центре - уже 500 руб. Кроме того, нужно строить подземные парковки. И чем ниже поставил машину, тем парковка должна быть дешевле. Здесь нужны соответствующие законы.
- Когда закончатся пробки на МКАД?
- МКАД построила Москва. Затем область, не вложив в свое время в дорогу ни копейки, понастроила рядом с Кольцом множество магазинов и рынков. Отсюда и пробки. Это вопрос нестыковки двух субъектов федерации. Нужны законы.
- Вы все время говорите о законах. Какие из них нужны в первую очередь?
- Нужен комплекс законов, направленных на оптимизацию транспорта в городе. В первую очередь - закон о гаражной ипотеке. Сейчас гаражи - очень дорогое удовольствие, люди должны иметь возможность брать беспроцентный кредит на длительный срок. Не менее важным я считаю закон о парковочной деятельности, которого пока нет.
- А трамваи в Москве останутся?
- Там, где они не будут мешать остальным участникам движения, обязательно останутся. Но транспортный вопрос Москвы трамвай не решит. Будущее за общественным транспортом, но не уличным. Будущее за скоростными железными дорогами на эстакадах и за метро - как обыкновенным, так и «мини».
- Какое метро необходимо строить в центре города?
- «Мини». Чтобы остановки были через каждые 300 метров. Как в Париже, Лондоне, Будапеште. В нашем Генплане это учтено. Вообще же Московский метрополитен работает с сумасшедшей нагрузкой. Например, на лондонское метро нагрузки в шесть-восемь раз меньше. Такой интенсивной работы, вкупе с наполнением состава, в мире нигде нет.
- Впишутся ли новые станции метро в застройку центра?
- Впишутся. На глубине место для линий найдем. А выходы совместим с подземными переходами.
- А какая протяженность метро сейчас нужна городу?
- Сейчас у нас 300 км, а нужно в два раза больше. Кстати, федеральное правительство наше метро тоже не финансирует.
- Сколько же все-таки нужно денег на метро?
- Один километр нашего метро стоит $50-80 млн.
- Что же все-таки ждет москвичей в ближайшем будущем?
- Спокойная, уверенная жизнь. Однако, живущие в крупном мегаполисе должны знать, что невозможно всем одновременно попасть на работу к девяти часам утра. Хотите ехать без пробок - вставайте раньше. Выезжайте из дома в шесть утра. Мегаполис диктует свой образ жизни. Москвичи должны знать, что пробки не кончатся никогда.
- Что же все-таки ждет москвичей в ближайшем будущем?
- Спокойная, уверенная жизнь. Однако, живущие в крупном мегаполисе должны знать, что невозможно всем одновременно попасть на работу к девяти часам утра. Хотите ехать без пробок - вставайте раньше. Выезжайте из дома в шесть утра. Мегаполис диктует свой образ жизни. Москвичи должны знать, что пробки не кончатся никогда
Люди кто ездит на работу утром примерно в 9-00 по Новоухтомке,расскажите пробка исчезла там или хотя бы уменьшилась? И примерно сколько времени теряется в пробке? Спасибо заранее.
Я там езжу порядка 8.30 - 8.50. Пробка стала меньше однозначно. Самое долгое, это в случае аварии пробка начинается от поворота на муромскую к прудам (но ее там все успешно и объезжают). А вот аварий стало больше. Зима сказывается. И причем обидно, что даже не то, чтобы аварии, а просто смех один.
__________________________________ Даёшь трамвай в Кожухово!
Уменьшилась на много. Осталась только прямо перед въездом на мост (или съездом на МКАД). В ней теряется от 3 до 10 минут сейчас (раньше она начиналась аж от светофора, где автомойка). Но это только в том случае, если нет аварий.
Уже несколько дней утром езжу на работу без пробок. Не могу поверить своему счастью - если раньше, чтобы до Выхино добраться, уходило 30-40 минут, то теперь на автобусе доезжаю за 15! Только не могу понять, с чем это связано и как долго еще радоваться этому?! Кто знает причину, просветите!)
Почти тоже самое и с 27-ой маршруткой. Уехать утром можно быстрее и как правило недолго ждать маршрутку.
А может лучше тихо радоваться и не выяснять, почему так?! чтоб не сглазить...
вчера в 8 пробки на мосту не было, а сегодня - была. Обычная пробка.
По уму если, там надо закрыть "объезд"
Если все будут стоять в одной очереди, то быстрее будет происходить процесс + не будет постоянных аварий с теми, кто не уступая выезжает с объезда.
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Marinelle , цитата:
Почти тоже самое и с 27-ой маршруткой
а 27-я стоит в пробке на новогиреевской эстакаде или нет?
__________________________________ Good things come to those who wait
А сколько по времени ехать на 27-ой примерно до Новогиреево (если с учетом пробок)? Все всегда до Выхино езжу, хотела бы попробовать до Новогиреево съездить утром, но страшно - вдруг намного дольше, чем до Выхино?! На работу опоздаю))
А сколько по времени ехать на 27-ой примерно до Новогиреево (если с учетом пробок)? Все всегда до Выхино езжу, хотела бы попробовать до Новогиреево съездить утром, но страшно - вдруг намного дольше, чем до Выхино?! На работу опоздаю))
Ну, понятно, что дольше, только на сколько?Если разница минут в 5-7, то это не старшно. Просто иногда утром так долго ждешь 772К, что готов уже на чем угодн ехать. В маршрутку на нашей остановке сесть нереально, а 27 ходит всегда полупустой. Поэтому я и интересуюсь, чтоб можно было рассматривать этот вариант как запасной
А сколько по времени ехать на 27-ой примерно до Новогиреево (если с учетом пробок)?
Ехать точно дольше (утром с пробками минут 20-25 в лучшем случае), для меня сесть на нее проще. А главная причина, почему на ней езжу - ненавижу м.Выхино. В Новогиреево нет такой толкучки и давки. И мне удобней до работы из Новогиреево добираться.
До Выхино утром не меньше ехать, а если учесть, что 27-я ходит лучше, то шансы возрастают в 2 раза. Мне в принципе без разницы, как добираться до работы - что с выхино, что с новогиреево. Просто по привычке езжу на выхино. Нужно все-таки попробовать съездить на 27-й. А она через МКАД тоже едет, тока в другом месте? ИЛи как?
Если на МКАДе пробки, то сворачивает со Старостина на Суздальскую (если не ошибаюсь), это которая параллельно МКАДу идет со стороны Новокосино. В любом случае, в этом узком месте почти всегда небольшая пробка где-нибудь - это первая, а вторая - на мосту Новогиреевском.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах