glex - но это же не означает, что его собственный жизненный опыт всегда правильный и только так.
Цитата:
Есть 3 задачи.
1. сделать так, чтобы ученик изучил необходимый материал учебной программы
. - может быть сделать так - чтобы ученик захотел изучить необходимый материал?
Цитата:
2. как-то "измерить" на сколько ученик усвоил необходимый материал.
- можно ввести баллы, буквы, хорошо, отлично, превосходно.
Цитата:
3. результаты "измерений" зафиксировать для подведения итогов в конце периода.
- а что это дает конкретно учителю? что у него не получилось? или ученик не достаточно умный?
Цитата:
Если ученик и сам заинтересован, то он и сам возьмется и изучит то, что нужно.
- Не без чьей то помощи ребенок будет заинтересован в процессе учебы - мотиваторы - учитель, родители.
Цитата:
Ему лично никакие оценки для этого не нужны.
- это Вы так думаете, с точки зрения уже взрослого человека.
Цитата:
Если ученик еще не дошел до осознания необходимости повышать собственную грамотность, то его нужно стимулировать.
На помощь приходит система оценок.
- в каком возрасте приходит осознанность вообще? На этот вопрос даже взрослые ответить не могут, а дети живут по родительскому сценарию, как объясняют детям, так ребенок и понимает. И в данном случае, на помощь приходят родители, а не система оценок.
Цитата:
Хотя бы, что бы заслужить оценку, он возьмется за изучение (не берем во внимание тех учеников, то совсем отказываются учиться)
- заслужить оценку, а может ну его, еще заслуживать ее. Для кого? Для мамы с папой чтобы не ругались? Для учительницы - чтоб ей полегчало, что Вася не совсем дурак?
Цитата:
В качестве побочного явления - что-нибудь да осядет в голове, что в будущем может пригодиться.
- Или забудется на следующий день, как страшный сон.
И еще вопрос - почему тогда в 1-2 классе нет системы оценок? Да есть красная ручка, которую уже боятся дети, есть система поощрения наклейками, но что потом.
__________________________________ Не надо ждать пятницы, не надо ждать праздника, весь год лета, и всю жизнь счастья...Радуйтесь каждому дню и наслаждайтесь каждым мгновением.
Последний раз редактировалось: Шурка (Понедельник, 02/11/2015, 16:42), всего редактировалось 1 раз
Цитата:
2. как-то "измерить" на сколько ученик усвоил необходимый материал.
- можно ввести баллы, буквы, хорошо, отлично, превосходно.
Это та же оценка: и баллы, и буквы, и слова "хорошо" и т.д. подразумевают под собой определенную оценку знаний.
__________________________________ Трудно быть ангелом, но надо!
Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди. (c) Б.Шоу
И еще вопрос - почему тогда в 1-2 классе нет системы оценок? Да есть красная ручка, которую уже боятся дети, есть система поощрения наклейками, но что потом.
Потому что в 1-2 классах (особенно в 1-м) сам ребенок еще только настраивается и психологически еще не готов адекватно воспринимать оценки.
Для него все новое. И ему нужно дать время на адаптацию к новому восприятию.
Отсутствие оценок в 1-2 классах я поддерживаю.
Любых - баллов, буковок, звездочек с солнышками и цветочками...
Но обобщать и переводить это на все уровни образования не следует.
У меня дочка в следующем году пойдет в школу.
Сейчас ходит на подготовку к школе в детский клуб.
И там в качестве поощрения за выполненное домашнее задание - наклейка.
Если совсем не сделал задание - наклейку не получаешь,
Но можно получить в следующий раз, если все таки к следующему разу сделаешь.
Это - нормально для данного уровня. Нет дифференциации от плохо до отлично.
Есть просто поощрение за то, что ты постарался.
Детям это нравится.
Они с радостью стараются и получают заслуженные наклейки.
Но в старших классах должна быть нормальная оценка.
Пусть это будет не стандартная 5 балльная система (которая, возможно, уже и устарела), но нормальная дифференцированная оценка.
Последний раз редактировалось: glex (Понедельник, 02/11/2015, 16:59), всего редактировалось 1 раз
Milk - я понимаю что это тоже оценка, может она менее обидная, по сравнению с "оцениванием".
__________________________________ Не надо ждать пятницы, не надо ждать праздника, весь год лета, и всю жизнь счастья...Радуйтесь каждому дню и наслаждайтесь каждым мгновением.
Почему? Чем 1 класс отличается от 3го, 7го, 11го?
В нашем детстве оценки ставили с 1 класса, и это правильно. А то сейчас первоклашки все такие звезды, а с октября 2го класса вдруг наступает жесткая реальность.
Потому что в 1-2 классах (особенно в 1-м) сам ребенок еще только настраивается и психологически еще не готов адекватно воспринимать оценки.
Для него все новое. И ему нужно дать время на адаптацию к новому восприятию.
glex , цитата:
Но в старших классах должна быть нормальная оценка.
Пусть это будет не стандартная 5 балльная система (которая, возможно, уже и устарела), но нормальная дифференцированная оценка.
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
jenny , цитата:
а с октября 2го класса вдруг наступает жесткая реальность.
Вот 1 класс дается как раз для того, чтоб подготовить к реальности.
Именно поэтому для 1 класса я считаю нормальным, когда...
glex , цитата:
...в качестве поощрения за выполненное домашнее задание - наклейка.
Если совсем не сделал задание - наклейку не получаешь,
Но можно получить в следующий раз, если все таки к следующему разу сделаешь.
Это - нормально для данного уровня. Нет дифференциации от плохо до отлично.
Есть просто поощрение за то, что ты постарался.
Детям это нравится.
Они с радостью стараются и получают заслуженные наклейки.
Это - своего рода тренировка.
Последний раз редактировалось: glex (Понедельник, 02/11/2015, 17:07), всего редактировалось 1 раз
Потому что в 1-2 классах (особенно в 1-м) сам ребенок еще только настраивается и психологически еще не готов адекватно воспринимать оценки.
Для него все новое. И ему нужно дать время на адаптацию к новому восприятию.
Ребенок в 3-х летнем возрасте уже отчетливо понимает что хорошо, а что плохо.
Сейчас конечно другое время, дети другие, и очень много уделяется внимание этим щадящим подходом к детской психологии. Меньше нагрузки, короче уроки, больше зарядок, отсутствие оценок, а потом бах - ЕГЭ. И в баллах ведь. То есть сначала 2 года мы детей расслабляем, а потом по команде - ВСЕ! Финита ля комедия.
На адаптацию в среднем уходит от 2 недель до 3 месяцев, что в саду, что в школе. У кого как, но не 2 года, чтобы не было оценок. Лучше бы их в таком случае не было вообще, или сразу с 1 класса.
У нас оценки тоже были всегда, и очень хорошо помню свой первый кол в 1 классе После получения которого, мой мир перевернулся, и я ходила в школу только из за оценок. Страх получить оценку ниже 4 -ки остался со мной до конца 11 класса, и потом в институте.
__________________________________ Не надо ждать пятницы, не надо ждать праздника, весь год лета, и всю жизнь счастья...Радуйтесь каждому дню и наслаждайтесь каждым мгновением.
Вот 1 класс дается как раз для того, чтоб подготовить к реальности.
Готовить к реальности нужно в детском саду.
Реальность реальности рознь.
Каждой реальности свое время и место.
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Брусни4ка , цитата:
У нас оценки тоже были всегда, и очень хорошо помню свой первый кол в 1 классе После получения которого, мой мир перевернулся, и я ходила в школу только из за оценок. Страх получить оценку ниже 4 -ки остался со мной до конца 11 класса, и потом в институте.
За то какой стимул!
Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Вам это как-то навредило в жизни?
Может развились фобии?
glex- стимула кроме как ремнем по одному месту не было, мне это очень сильно навредило в жизни, в 17 лет я вышла из школы с огромным багажом комплексов, низкой самооценкой, думающей так, что я ни на что не способна. А почему: потому что за любую плохую отметку меня жутко наказывали, оскорбляли, унижали, не пускали гулять, не пускали на огоньки и т.д. 11 лет жить под страхом наказания и еще 5 лет института, мне хватило. У вас такого опыта не было, и вам смешно, у меня был, и не так весело. Поэтому мой ребенок пошел в школу не за оценками, а за знаниями.
jenny - а что за программа?
__________________________________ Не надо ждать пятницы, не надо ждать праздника, весь год лета, и всю жизнь счастья...Радуйтесь каждому дню и наслаждайтесь каждым мгновением.
jenny - мы наверное не дошли до тестов, у нас первый класс пока. Но "веселуха" наверное аналогичная
__________________________________ Не надо ждать пятницы, не надо ждать праздника, весь год лета, и всю жизнь счастья...Радуйтесь каждому дню и наслаждайтесь каждым мгновением.
1. сделать так, чтобы ученик изучил необходимый материал учебной программы.
2. как-то "измерить" на сколько ученик усвоил необходимый материал.
3. результаты "измерений" зафиксировать для подведения итогов в конце периода.
Если ученик и сам заинтересован, то он и сам возьмется и изучит то, что нужно.
Ему лично никакие оценки для этого не нужны.
Но раз уж они есть, то пусть будут.
Если ученик еще не дошел до осознания необходимости повышать собственную грамотность, то его нужно стимулировать.
Как я поняла, в статье говорится именно о том, что оценка НЕ является стимулом. Что не дает развиваться и открываться зажатым, стеснительным детям и пр.
что оценочная система убивает стремление ребенка выражать свое ЛИЧНОЕ мнение, отличное от программы, которую какой то дядька утвердил. Может, и пьяный, кстати. Я лично присутствовала при утверждении ряда стандартов со стороны Минздрава, и, скажу вам, зрелище то еще...Полуграмотные люди просто своим волевым решением ставят что к чему.
Я не знаю, действительно ли плоха оценочная система.
Но то, что она НЕ дает развиваться зажатым ученикам - стопроцентно. Я сама, помню, сколько раз, у доски с вызовом отвечала - Я не знаю!! Хотя - знала, могла. но вот то стеснялась, то ситуация была такая и я не могла отвечать. Сложно это.
Учителя должны стараться развить в детях способность мыслить и отличать добро от зла. А они не могут, у них система, план и все такое....
Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
jenny , цитата:
Готовить к реальности нужно в детском саду.
Боже мой, Женя, может их с рождения уже в армию отдавать?....дайте хоть ерундой позаниматься, плохими делами всякими...е мое.
__________________________________ "Когда возвращаешься, так приятно думать, что всё изменится, а потом всё оказывается точно так же. Подозреваю, что я сама должна всё изменить. Но что я могу сделать со своей жизнью? Знаю: поем сыру."(с)
В нашем детстве оценки ставили с 1 класса, и это правильно
Плюс мульон! Лучше бы домашней работы в 1ом классе поменьше было. Никто не говорит, что её нужно убрать, дз формирует у ребёнка определённую ответственность.
Боже мой, Женя, может их с рождения уже в армию отдавать?....дайте хоть ерундой позаниматься, плохими делами всякими...е мое.
Как называется последняя группа детского сада? Правильно, подготовительная! Так что название говорит само за себя.
Да мне лично наплевать на эти названия..Их взрослые придумывают. И не всегда умные
Детям нужно время повзрослеть.
Для меня лично слово "мотивация" - загадочное. Я считаю, это нельзя привить. Нельзя объяснить. И уже оскомину набило за сто лет на родительских собраниях. Учителя как попугаи твердят про мотивацию. Они сами то понимают, о чем говорят? ))) Думаю, нет. Ибо объяснить нам, неразумным родителям, они не могут, факт. Все, занавес.
По моему скромному наблюдению, мотивация быть успешным в школе, получать хорошие отметки, продиктована лишь в двух случаях:
1. ребенок изначально честолюбив (это, кстати, грех с точки зрения православия, но имеет место быть, и не всегда плохо)
2. ребенок РЕАЛЬНО любознателен, как Джерральд Даррельс, которые с пяти лет тащил в дом и изучал все живое ))) Такие тоже есть дети, я лично знаю. Им интересно просто потому, что интересно. Характер такой. Ни учителя, ни родителя НЕ смогли вмешаться в этот процесс.
Как цвет волос. Как размер ноги. Интересно узнать. Интересно выучить. И все такое.
Но, конечно, роль учителя никто не отменял. Бывают такие учителя, которые не то, что о предмете, о ЖИЗНИ задуматься заставят.
Помните "Доживем до понедельника" ?
__________________________________ "Когда возвращаешься, так приятно думать, что всё изменится, а потом всё оказывается точно так же. Подозреваю, что я сама должна всё изменить. Но что я могу сделать со своей жизнью? Знаю: поем сыру."(с)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах