Новость: : Doom 4: путь длиною в жизнь.
(Категория: ОБЗОР)
Размещено: Optikuz
30.09.2013 (1) - 10:18

Разработчикам id Software удалось засекретить проект целиком и полностью.

В последнее время в электронных и печатных СМИ все чаще появляются материалы, касающиеся новой компьютерной игры, разрабатываемой американской компанией id Software, – Doom 4. Делается это по простой и даже банальной причине: Doom 4 вызывает чрезвычайный интерес у сотен тысяч и даже миллионов геймеров со всего мира. Чем вызван такой нешуточный ажиотаж? Прежде всего неугасающей славой предыдущих видеоигр серии Doom. Ну и дополнительно подогревает интерес к игре окутавшая ее тайна, причем тайна во всех смыслах этого слова.

На удивление, разработчикам id Software удалось добиться того, чего не смогла сделать ни одна другая компания в мире, выпускающая видеоигры: засекретить проект целиком и полностью. Каким образом американская студия умудряется сохранять режим повышенной секретности – вопрос важный, но все же второстепенный. Больше интересует другое: появится ли Doom 4 в текущем году или хотя бы в 2014-м, да и вообще – этот проект существует в природе? Самое интересное, что и тот, и другой вопрос имеют под собой если не железные, то как минимум бетонные основания. Официальная позиция id Software на этот счет такова: Doom 4 находится в стадии разработки, игра создается на базе передовых технологий, в проект вложены внушительные средства (как финансовые, так и людские), но когда состоится анонс – неизвестно. В далеком 1994 году, когда на прилавках магазинов появилась первая игра серии Doom, никто даже не задумывался о том, будет ли выпущено ее продолжение или нет. Люди просто играли в нее и получали колоссальное удовольствие. Запуская сегодня Doom на ПК (если, конечно, есть такая возможность), нынешним тинейджерам никак не удается поверить в то, что эта игра некогда была бестселлером. Квадратное оружие, квадратные враги, квадратные локации, даже пламя от пистолета и дробовика – квадратное… Как такое может нравится?

В середине 90-х Doom не просто нравился фанатам видеоигр: он погружал настолько, что люди надолго покидали красочный реальный мир и уходили в мир квадратный виртуальный. Более того, Doom вскоре после своего появления стал одной из первых видеоигр, которые научились разрушать крепкие и здоровые семьи: игрока было попросту невозможно оторвать от компьютера.
Кстати, понятия «геймер» в то время еще не существовало, а офлайн-встречи были обычным делом только для фанатов стратегий, фэнтезийных книг и различных интеллектуальных игр.
Doom изменил многое. В конце 90-х игроки легендарной игры научили «ботанов», как нужно правильно организовывать офлайн-встречи, как правильно общаться и каких жизненных принципов придерживаться. Ящики среднесортного пива, блоки дешевых и дорогих сигарет, непонятный непосвященному человеку диалект и бьющие через край жестикуляции – вот какими стали «оффки». Впрочем, они и сегодня остались таковыми, и вы уже знаете, где их корни.

С 1994 по 2004 годы, в пик развития игроиндустрии, на рынке появились сотни достойных продуктов, а в начале 2000-х квадратная графика в большинстве игр сменилась на более естественную, появилась возможность играть в командах и кланах. В общем, сформировались практически все условия для того, чтобы геймеры смогли окончательно отказаться от «пережитков прошлого».
Разумеется, фанаты Doom активно пробовали себя в различных игровых жанрах, но вместе с тем все никак не желали удалять «Дум» с винчестеров ПК и дискет. Да и как можно удалить эту игру, если именно с нее для них все начиналось? Надо отдать должное владельцам студии id Software: еще в 90-х они сделали абсолютно всё для того, чтобы о Doom знало как можно больше людей. Шутка ли – выпустить игру сразу для 12 игровых платформ? И это не говоря обо всех маркетинговых шагах, направленных на продвижение продукта.
Doom 3, которого так долго ждали, принес не только радость, но и разочарование. «Doom уже не тот», – вздыхали они. «Doom крут, как никогда», – восклицали другие. В итоге третья часть шутера разделила фанатов серии на два лагеря, и сегодня, оглядываясь назад, сложно сказать однозначно, кто из них прав и добилась ли ожидаемого результата третья сторона – разработчики. Руководство, а также ведущие программисты id Software прекрасно отдавали себе отчет в том, что третий «Дум» станет самым сложным для них испытанием и, если хотите, экзаменом. С одной стороны, необходимо было сделать игру более современной как с точки зрения графики, так и физики. А с другой – Doom 3 должен был остаться узнаваемым, и прежде всего для своих давних поклонников.

Так или иначе, но ожидаемый от Doom 3 эффект взрыва атомной бомбы не произошел. Несмотря на все старания разработчиков, игра сделала то, что и должна была сделать изначально: выстрелить в сердца былых геймеров. Не более и не менее того.
Очевидно, что в 2004 году, когда компьютер стоял практически в каждом американском и европейском доме, когда он перестал быть роскошью для семей стран постсоветского пространства, когда прилавки магазинов забиты десятками других шутеров, Doom 3 мог покорить массовую аудиторию только в одном случае: при наличии инновационных алгоритмов, принципиально новых методов и решений. Ни того, ни другого в третьем «Думе» не было.

Никто не сомневался в том, что Doom 4 вот-вот будет анонсирован и поступит в продажу. Так, летом 2007 года сооснователь id Software Джон Кармак впервые неофициально озвучил информацию о работе программистов студии над созданием четвертой части шутера. Уже через год компания официально анонсирует Doom 4. В августе 2008 года стали известны первые детали проекта. В частности, отмечалось, что в основу Doom 4 заложен революционный и многообещающий движок id Tech 5, разрабатываемый в стенах id Software. Также пресс-служба американской студии заявила о широких возможностях режима мультиплеер в Doom 4, подчеркнув при этом, что по уровню реализации многопользовательская игра четвертой части шутера нисколько не будет уступать ведущим и наиболее популярным на тот момент представителям жанра. Отвечая на вопрос относительно ориентировочных сроков реализации проекта, исполнительный директор id Software Тод Холленсхед отметил, что Doom 4 только начала создаваться и впереди у разработчиков очень много работы, поэтому говорить о датах возможной презентации еще очень рано. «Какой будет Doom 4? Это будет классика на новый лад. Более красивая и сочная графика, новые враги и спецэффекты», – сказал Холленсхед.


Doom 4: факты и домыслы

1. Согласно официальным данным, работа над созданием Doom 4 ведется с конца 2008 года, и игра будет использовать движок id Tech 5.
По состоянию на сегодняшний день Bethesda и id Software выпустили только одну игру на этом движке – Rage. Отнюдь не бестселлер, но определенной аудитории геймеров игра пришлась по душе.
Других игр на id Tech 5 нет, но среди кандидатов, помимо Doom 4, упоминаются The Evil Within и Wolfenstein: The New Order. Первая – представитель жанра horror (ужасы), а вторая должна стать продолжением популярного шутера от первого лица. Выход обеих игр запланирован на 2014 год.
2. С момента анонса и по настоящее время ни Bethesda, ни id Software не представили ни одного скриншота или трейлера к игре Doom 4.
3. По сей день остаются полной загадкой такие аспекты игры, как сюжет, геймплей, персонажи, предметы, режимы и пр. Иными словами, мы вообще ничего не знаем о Doom 4.

Несомненно, вы можете поспорить с вышеприведенными фактами: ведь на многих форумах есть определенная информация о четвертом «Думе». Верить или нет этой информации – решать вам, но обратите внимание: ни один портал с мировым именем не опубликовал на своих страницах ни слова об этих якобы утечках. А это уже значит одно: материалы с огромной вероятностью являются домыслами различного рода «экспертов», а геймерам следует сходить к врачу, чтобы тот прописал ударную дозу терпения. Что ж, не привыкать.

Скриншоты версий Doom взяты с сайта jeuxactu.com



Источник этой новости КОЖУХОВО ОНЛАЙН
( http://kozhuhovo.com/news.php?extend.1843 )