Результаты новых исследований говорят о том, что возможность мозга запоминать нужную информацию связана не с большим объемом памяти, а со способностью игнорировать ненужную информацию, концентрируясь при этом на более важных деталях.
Раньше предполагалось, что хорошая память может быть связана с индивидуальной способностью человеческого мозга хранить больший объем информации. Теперь же ученые считают, что возможно, главную роль в этом процессе играет способность человека концентрироваться и фильтровать поступающий поток информации.
Ученые из университета штата Орегон проводили эксперименты с группой добровольцев. Испытуемых просили запоминать среди различных объектов на картинках лишь объекты красного цвета, не обращая внимания на другие цвета.
Во время эксперимента специальный скан регистрировал работу мозга испытуемых.
Результат исследования показал, что лучше всего с задачей справились те, кто обладал способностью отбрасывать в сторону ненужную информацию.
Таким образом ученые пришли к выводу, что визуальная рабочая память не зависит от способности человеческого мозга запоминать больше информации, а зависит от его способности подходить к этой информации избирательно.
В то же время исследователи считают, что люди, менее способные к фильтрации информации, могут быть более творчески одаренными, так как их мозг хранит разнообразную информацию.
Результаты эксперимента были опубликованы в журнале "Нейчур".
В то же время исследователи считают, что люди, менее способные к фильтрации информации, могут быть более творчески одаренными, так как их мозг хранит разнообразную информацию.
даже еще не дочитав, почему-то подумала, что оно так и дожно быть. похоже действительно творческие люди обращают внимание на мелочи.
Теперь с точки зрения психологии:
Один из способов запомнить факт – это ассоциировать его с каким-либо другим фактом. "Все, что возникает в сознании, - говорит профессор Уильям Джеймс, - должно быть внесено в него, а будучи внесенным, оно вступает во взаимосвязь с тем, что там уже было… Тот, кто больше обдумывает получаемые сведения и устанавливает между ними более тесные взаимосвязи, будет обладать лучшей памятью".
· Для ассоциативной связи впечатлений и их последующего воспроизводства особо важным представляется то, являются ли они разрозненными или составляют логически связанное целое.
· Чем больше разнообразных ассоциаций при первом знакомстве с ним вызывает материал и чем больше времени уделяется мысленной разработке этих ассоциаций, тем лучше запоминается сам материал. Для того, чтобы ассоциировать один факт с другим, уже известным, необходимо обдумать новый факт со всех точек зрения, поставить себе такие вопросы: "Что это напоминает?", "На что это похоже?", "Почему это так?", "Как получилось, что это так?", "Когда это бывает?", "Где так бывает?", "Кто сказал, что это так?" и т.д.
· Любое новое впечатление, полученное человеком, не остается в его памяти изолированным. Будучи запомнившимся в одном виде, оно со временем может несколько измениться, вступив в ассоциативную связь с другими впечатлениями, оказав на них влияние и, в свою очередь, изменившись под их воздействием.
__________________________________ Помогу добыть меч Кладенец, Молодильные Яблочки и яйца Кощея (дорого).
Укажу путь в пограничную зону.
Хорошо запоминается то, что вызвало интерес…
Недаром же детей учат, заведомо вызывая интерес... Что тоже немаловажно...
Если человеку чего-то неинтересно, он этого и не запомнит... Ну а если и запомнит, то только в "резервах"...в "архиве" своего мозга...
__________________________________ Не бейти мух - они как птицы
Хорошо запоминается то, что вызвало интерес…
Недаром же детей учат, заведомо вызывая интерес... Что тоже немаловажно...
Если человеку чего-то неинтересно, он этого и не запомнит... Ну а если и запомнит, то только в "резервах"...в "архиве" своего мозга...
.
А вот почему многие сейчас пропагандируют методики запоминания, основанные на безсознательном восприятии информаии (эффект т.н. 25-го кадра)? Ведь что-то в этом есть. К примеру, иногда замечал за собой такую вешь: идешь по улице, мимолетно встречаешь незнакомого человека, на мгновение заостряешь внимание (без всякого интереса) и пошел дальше. Затем через 1-2 месяца или больше снова встречаешь его, к примеру, в магазине и сразу знаешь что ты его уже раньше видел, а иногда даже вспоминаешь где.
Хорошо запоминается то, что вызвало интерес…
Недаром же детей учат, заведомо вызывая интерес... Что тоже немаловажно...
Если человеку чего-то неинтересно, он этого и не запомнит... Ну а если и запомнит, то только в "резервах"...в "архиве" своего мозга...
.
А вот почему многие сейчас пропагандируют методики запоминания, основанные на безсознательном восприятии информаии (эффект т.н. 25-го кадра)? Ведь что-то в этом есть. К примеру, иногда замечал за собой такую вешь: идешь по улице, мимолетно встречаешь незнакомого человека, на мгновение заостряешь внимание (без всякого интереса) и пошел дальше. Затем через 1-2 месяца или больше снова встречаешь его, к примеру, в магазине и сразу знаешь что ты его уже раньше видел, а иногда даже вспоминаешь где.
Возможно, что-то в этом и есть... Отсутствие присутствия. Изучая этот вопрос, уверяю, что да, принцип действия этого эффекта, если верить рекламе, прост: человек зрительно воспринимает только 24 кадра в секунду. Если добавить к ним дополнительный, 25-й кадр, человек его не увидит, но информация, в нем содержащаяся, останется в подсознании. Но сила не велика этого 25 кадра...
Кстати, очень хочу разуверить всех людей в этом эффекте...
В телевизионной рекламе россиян регулярно убеждают бросить курить, пить, употреблять наркотики, а также выучить английский язык и похудеть при помощи «секретной разработки спецслужб» - методики 25-го кадра.
Ученые пытаются уверить граждан в обратном: никакого эффекта 25-го кадра не существует. Но тщетно: тысячи россиян продолжают верить в этот чудодейственный способ самосовершенствования. Все это РЕКЛАМА. Например, российским законом «О рекламе» запрещено использовать для агитации эффект 25-го кадра. В законе указано, что реклама, «оказывающая подсознательное влияние… путем использования специальных видеовставок», недопустима...
Человек, который и придумал 25 кард Вайкэри только в 1962 году признался в интервью, что вся история с 25-м кадром с самого начала была обманом.
Но ПАРАДОКС... «Тот факт, что так называемая методика 25-го кадра не имеет ничего общего с действительностью, доказан массой научных опытов,- утверждает кандидат психологических наук Андрей Бугрименко.- Но то, что ее до сих пор используют в качестве рекламной приманки, вполне объяснимо. Человеку свойственно стремление получить желаемое без усилий. И когда его обещают научить языку за 60 часов вместо традиционных нескольких лет занятий, естественно, человек хочет в это верить».
__________________________________ Не бейти мух - они как птицы
Здесь можно найти одну из передач А.Гордона о 25 кадре.
Чтобы лучше запоминать, память надо тренировать: стихи учить, песни, текст. И повторять периодически. И желательно не только на родном языке.
У меня когда-то давно была книга про улучшение памяти, автор - француз, из-за чего были некоторые трудности с примерами, но в целом очень помогла. Самое интересное, что недавно сестра показала другую книгу про улучшение памяти и после первых же упражнений результат теста был таков: а зачем вам вообще эта книга? :::-D Остаточный эффект французского учебника или просто постоянные тренировки мозга?
УБЕЖДЕН, что память надо постоянно тренировать, так же и мозги…не дать им засохнуть от отсутствия информация. Для головы информация это как вода для русла. Нет информации, нет аналитики и голова перестает думать. Есть либо прогресс, либо регресс, среднего не дано. В действительности достаточно важно отсортировывать информация. Что-то надо запоминать, а что-то нет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах