пришел промежуточный ответ из Генеральной прокуратуры - направили в Мосгорпрокуратуру
И пришел ответ из Московской счетной палаты - направили в ДЖП.
Добавлено спустя 13 часов 36 минут 34 секунды:
А ещчо мне пришел ответ из ЦАЖ на мое личное письмо относительно сложившейся ситуации. Что вызвало во мне очередной писательский зуд.... Результат которого я и вываливаю здессс...
Обман по «государственным» расценкам.
Москва гордится своими социальными программами. Москва это один из немногих регионов, в котором очередники могут рассчитывать на государственное обеспечение жильем. И 20-летняя очередь за жильем, пусть со скрипом, но движется. И есть счастливчики, которые получают от государства заветные квартиры. Часто, абсолютно бесплатно, по договору социального найма.
В целях ускорения, а может быть и искоренения жилищной очереди, в Москве реализуются возмездные программы по обеспечению жильем очередников.
Чиновники гордятся своими возмездными программами, подчеркивая, что очередники могут купить у города Москвы жилье по ценам в 2-3 раза ниже рыночных.
Хотя, если бы каждый гражданин России мог бы позволить себе купить жилье по рыночным расценкам, то очередь нуждающихся в жилье просто изжила бы себя. А гражданам, которые могут позволить себе приобрести жилье по рыночным расценкам, не нужны чиновничьи возмездные способы улучшения жилищных условий.
Очередником стать не просто, государственный отбор чрезвычайно жесткий. И очередники для всех иных представляются этакими счастливчиками-халявщиками. И, как правило вызывают приступы злобной зависти.
Давайте разберемся, стоит ли так самозабвенно завидовать очередникам?
Я не буду описывать, насколько сложно встать в очередь, сколько сил, нервов и времени нужно потратить, чтобы собрать все документы-бумажки и т.п. Любой, кто хоть раз столкнулся с чиновничьей бюрократией, знает все это на собственном опыте. Не важно, касается ли это квартирной очереди или получения паспорта ребенку, или оформление пенсии, субсидии, пособия на ребенка или материнского капитала.
Давайте разберемся в другом. С аргументом о том, что жилье для очередников по возмездным программам обходится в 2-3 раза дешевле рынка, я спорить не буду. Это действительно так.
Давайте разберемся с услугами и государственными расценками на такие услуги при обеспечении жильем очередников. На примере такой широко рекламируемой федеральной программы «Молодой семье – доступное жилье».
В Москве молодые семьи могут улучшить жилищные условия несколькими способами, самый востребованный из которых – Купля-продажа с рассрочкой платежа.
От имени города Москвы все жилищные программы реализовывает Департамент жилищной политики и жилищного фонда. Департамент есть государственное учреждение и платных услуг оказывать гражданам не может, так как граждане уже оплатили все «услуги» Департамента своими налогами. И согласно Конституции, для того, чтобы обратиться в государственный орган, плату гражданам вносить не нужно. На то орган и го-су-дарст-вен-ный!
Поэтому для реализации всяких-разных программ, городские Департаменты щедро создают ГУПы. Государственные унитарные предприятия. Которые с одной стороны – государственные, а с другой стороны имеют право вести коммерческую деятельность.
Самый главный ГУП для молодых семей – это ГУП «Московский городской центр арендного жилья» (в просторечии ЦАЖ).
Именно туда приходят все молодые семьи, которым посчастливилось быть очередником, попасть в программу и оставить свой автограф «согласны» на смотровом талоне на квартиру.
Там происходит оформление квартиры. ГУП «МГЦАЖ» от имени города Москвы заключает договоры купли-продажи квартир.
Схема такова. Сначала заключается предварительный договор. После его подписания в течение пяти дней нужно внести первый взнос за квартиру.
После полной оплаты первого взноса и годовой предоплаты за услуги ЦАЖ молодых семей направляют к нотариусу.
Нотариус удостоверяет несколько документов, среди которых - обязательство МС по оплате всех платежей по договору, договор с городом Москвой о предоставлении квартиры в пользования МС до государственной регистрации основного договора, доверенность и др.
В ЦАЖ предупреждают, что услуги нотариуса обойдутся примерно в 6000 рублей. Нотариус, который окажет вам такие услуги всего один на весь город Москву. Его так и называют – «цажевский» нотариус.
Воспользовавшись его услугами и получив на руки квитанцию, молодая семья с удивлением обнаружит, что ровно половину данных услуг им оказал некий адвокат, который им помог составить все эти документы, которые потоком идут вместе с потоком молодых семей.
К чему каждый договор составлять адвокату, которого, кстати, ни одна молодая семья в глаза не видела? По официальным данным за всю историю программы договоров купли-продажи с рассрочкой платежа было заключено 16000, а в 2008 году 4400. Договоры все одинаковые, за исключением адресов квартир и фамилий покупателей.
Да и к чему нотариальное заверение таких бумаг? По закону нотариальное удостоверение таких сделок (разве что за исключением доверенности) вовсе не требуется.
При том, что нотариус это все же квалифицированный юрист, к чему помощь еще и адвоката?
Однако, вернемся к услугам ЦАЖ «по заключению и сопровождению» договора. Услуги весьма не дешевы – 5%+18% НДС от суммы задолженности по договору.
А какова задолженность? Задолженность после оплаты первого взноса за квартиру составляет 60-70% стоимости квартиры. Т.к. первоначальный взнос платится в размере не менее 30% и не более 40%. При всем желании и даже наличии финансовой возможности оплатить более 40% ни одна молодая семья не сможет. Таковы условия программы.
Рассрочка дается на 10 лет. И полностью погасить задолженность по оплате выкупной цены не удастся не при каких условиях до истечения пяти лет по договору. Программа не позволяет в течение пяти лет вносить платежей больше, чем указано в графике.
В денежном выражении 2-х комнатная квартира для молодой семьи обходится примерно в среднем в 1 500 000 рублей. (Примерно, т.к. для очередников простоявших более 10 лет эта сумма может значительно уменьшаться, а для очередников простоявших в очереди меньше 10 лет – значительно увеличиваться).
Вычитаем 30% первый взнос остается 1 050 000 рублей. Таким образом, услуги ЦАЖ (5%+18% НДС) за первый год составят 61 950 рублей. За второй и последующий годы можете посчитать сами.
А в чем заключаются эти услуги? Кроме распечатки предварительного и основного договора и направлению к нотариусу 1 раз «при заключении договора» в последующие годы услуги будут заключаться лишь в том, что сотрудники ЦАЖ 4 раза в год будут выписывать 5-ть квитанций в год на оплату (4 квартальных платежа по выкупу и 1 годовая квитанция за услуги себе любимым). Таким образом, услуга по выписке квитанции обойдется молодой семье примерно в 15 000 рублей. При чем, чем больше по площади и соответственно по стоимости квартира, тем дороже услуга по выписке квитанции.
Все бы ничего, ведь даже при такой высокой стоимости услуги по «государственным расценкам», квартира обходится значительно дешевле ее рыночной цены, если бы не следующее обстоятельство:
В настоящее время, почти все продаваемые молодым семьям квартиры, не являются собственностью города Москвы. А в некоторых случая являются собственностью абсолютно конкретных третьих лиц, например, в столичном районе новостройке «Кожухово». Добросовестно оплачивая в рассрочку купленные у города Москвы квартиры в течение 2-3 лет, покупатели-очередники вдруг узнают, что собственником квартир является Товарищество на вере (Коммандитное товарищество) «ДСК-1 и Компания». Организация, которая ни коим образом не являющаяся ни городом Москвой, ни даже инвестором-застройщиком. Данная компания занимается продажей квартир на рынке недвижимости физлицам, избегая при этом защищенного государством договора долевого участия в строительстве жилья с инвесторами-частными лицами.
А во всех договорах купли-продажи с очередниками ЦАЖ и нотариус уверенно пишут «квартира, находящаяся в собственности города Москвы». Т.е. по сути, Государственное унитарное предприятие, действуя от имени города Москвы совершает заведомо ничтожные сделки с очередниками, а потом за вышеуказанную плату денно и нощно обслуживает договоры, не порождающие никаких юридических последствий.
А теперь давайте разберемся с государственными расценками на услуги ГУП «МГЦАЖ».
ГУП «МГЦАЖ» относится к предприятиям «обеспечивающих жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей или действующих в неконкурентном секторе экономики и выполняющих стратегически важные задачи, регулирование цен и тарифов на производимые товары (работы, услуги) которых осуществляется органами исполнительной власти города Москвы».
При этом установлено, что расценки на оказываемые услуги должны быть экономически обоснованными, т.е. должны обеспечивать целесообразность расходов и прибыль.
Каким же образом в случае с ЦАЖ можно обосновать оказание услуг по выписке квитанций за 5% от остатка задолженности по договорам купли-продажи? Почему одна и та же услуга для очередников стоит тем дороже, чем больше стоимость квартиры?
Вопросы, ответы на которые никто из официальных лиц не дает. На обращение в Правительство Москвы поданному вопросу, пришел ответ, что, дескать, прибыль ЦАЖ идет в бюджет города Москвы…..
Однако данный ответ весьма лукавый, т.к. нормативными актами города Москвы, установлено, что предприятия-ГУПы «действующие в неконкурентном секторе» в бюджет города перечисляют всего лишь 25% от чистой прибыли…
Куда идет 75% остается только догадываться.
ГУП «Московский городской центр арендного жилья» имеет диплом – «Гордость национальной экономики».
Да уж….. Если нечем больше гордится нашей экономике, кроме как относительно честным способом отъема денег у очередников, среди которых подавляющее большинство это учителя, врачи, педагоги, многодетные, инвалиды и др. При том, что большая часть этих денег уплывает неизвестно куда. И при том, что деньги с очередников берутся фактически за воздух, не только потому, что часть «обслуживаемых» договоров является юридически ничтожными, Но и потому, услуга по выписке квитанции стоить 15 000 рублей и более не может.
Вы еще по прежнему завидуете очередникам?
Документы:
1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ от 3 октября 2006 г. N 769-ПП О РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН (ТАРИФОВ) В ОТРАСЛЯХ ГОРОДА МОСКВЫ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ от 28 августа 2007 г. N 758-ПП О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 7 МАРТА 2006 Г. N 154-ПП И ЗАДАЧАХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ, КАЗЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ.
3. ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ «ОБ ОСНОВАХ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ» №49 от 19.12.2007 г.