Ребят, ситуация такая.
Сбербанк, в котором открыт у нашей организации счет, взяв на проверку документы по кассовой дисциплине, их потерял. Не спрашивайте как и где, потому что несут они бред. Короче, документы наши по их версии находятся на свалке. Главный бухгалтер бьется в истерике, утеряна главная книга за 9 месяцев, касса за 3, авансовые отчеты за 3.
Мы понимаем, что восстановить будет нереально.
Может кто сталкивался с таким. Как восстановить их? Есть ведь фирмы, может кто пользовался их услугами?
Понимаю, что у банка надо требовать бумагу и топать в налоговую. Пытаюсь успокоиться и не наломать дров.
Выслушаю любые советы. Может коллективный разум поможет все сделать правильно.
Все это конечно плачевно...
Поговорил я с другом банкиром, он несколько лет работал в сбере с юриками но такооова он не видал, да ни суть в этом.
У вас на руках должно быть, что-то типо описи со штампом банка тех док-то, что у Вас взяли на проверку, если эта опись есть, то идите в банк пишите на всех жалобы, претензии рекламации и т.п., берите в банке бумагу (документ) о том, что они потеряли док-ты, и идите с этим в налоговую.
Ну а если описи со штампом о приему док-тов нет, то тут уж извиняйте.
Свет, сочувствую.. сказала своей бухгалтерии - у них только возглас ужаса был.. но все можно восстановить, думаю...
все будет хорошо.. ведь не фирма ваша виновата...думаю, матер. санкций к вам никто применять не будет
Мадам, ну Вы, блин, даёте
что говорит сбер? нет никаких намёков?
если совсем глухо, то есть тут у меня некоторые мыслишки. тут надо разграничить мух и котлеты
то есть имеем две проблемы: (1) как оградить себя от негативных последствий в случае проверок налоговой и, упаси господь, правоохранителей , и (2) как всё это технически восстановить. со второй частью мой мозг пока боротьбся отказался
давайте сначала с первой половинкой подумаем. кажется в законе о бухучёте и в НК было, про ответственность руководителя за сохранность документов. плюс также имеем УК - ну чем ситуация не похожа на уклонение от уплаты налогов?
положение о документах и документоообороте предписывает в случае утраты документов издать приказ о проведении расследования. там же - рекомендация о привлечении к работе в комиссии представителей следственных органов. однако в Вашем случае я бы порекомендовал издать совместный приказ вместе с руководителем банковского учреждения, если он, конечно, не против. по поводу же "органов" - думайте сами. подумайте, может кто действительно козни строит?
итак, комиссия есть. быстренько проводите служебное расследование. для Вас принципиаль не столько найти виновного, сколько зафиксировать в акте, что документы действительно были переданы в банк для проверки. туда же - полный перечень утраченных документов.
сразу после акта - приказ по предприятию о проведении мероприятий о восстановлении документов. его копию вместе с актом комиссии - шустренько шлём нашей любимой налоговой. это будет особенно актуально если грядёт очередная проверка. кстати неплохо бы приложить для пущей правдоподобности документик о том, что проверка кассовой дисциплины была вполне плановой. наверняка в Вашем банке есть график таких проверок.
думаю после этих телодвижений будем иметь бОльшие шансы отбиться "в случае чего" и можно смело переходить к, собственно, восстановлению.
ЗЫ: пойду волью в свой мозг немнгого кофе. возможно появятся ещё мысли и будет продолжение. или уже не актуально?
Pilgrim, вы принесли новые мысли Спасибо!
Кстати, у нас единый налог, так что больше вероятностей отбиться, с ментами связи имеются, но будут ли они катить болоны на сбер. Для меня главная задача получить бумагу, что это банк потерял документы
а не я. Во вторник будет известно, получу я ее или нет. Позвонили они нам сами и сообщили о потере. Даже прозвучала фраза, о том кому мы сдаем отчеты в налоговую.
Ндс не возмещаю.
Главная проблема, что главный бухгалтер вот -вот схлопочет удар. Кто тогда будет восстанавливать документы. Бесплатно, видимо, она это делать не будет. Кто ей заплатит?
Главная проблема, что главный бухгалтер вот -вот схлопочет удар. Кто тогда будет восстанавливать документы. Бесплатно, видимо, она это делать не будет. Кто ей заплатит?
а главбух не в штате чтоли?
ещё тут вопросики появиись какой объём кассы и авансовых отчётов?
и ещё... я не особо силён во всей это вашей кухне объясните мне на пальцах, что было в главной книге из первичных документов?
Из первички была касса за три месяца, т.е все приходники, расходники. Кассовая книга фиксирует все приходы и расходы. Главная книга- это все расчеты прибыли и вообще деятельности компании. Там все цифры, от которых пляшет бухгалтерия. Это наша самая ценная потеря. И самая обидная, там расчеты не за три месяца, а за девять месяцев. Там все проводки, все сведено и улажено.
Главбух в фирме есть, но ей хватает текучей работы, а теперь еще и восстанавливать девять месяцев надо. Она в шоке.
кассовую книгу как раз представляю
вот тут получается засада. правильно ли я понимаю, что при реализации на ККМ остаётся копия всех чеков? или как раз её и потеряли?
у поставщиков надо будет запрашивать дубликаты первички. причём именно дубликаты, а не задним числом. и запрашивать именно у всех. типа предприняли все меры
про главную книгу. разьве нельзя её просто заново распечатать? или я не допонял?
__________________________________ Ну зачем вы так убиваетесь? Вы же так не убьетесь!
Всем, кто говорит: "Зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить хирурга, который будет их оперировать со словами: "А зачем аккуратно резать и зашивать? Мы же не на курсах кройки и шитья"
Дурь какаято - я вообще не увидела проблемы
Или банк сыдает справку об утрате (она пригодна для всего)
У нас был пожар сгорели все документы менты выдали справку о пожаре и не одна налоговая при проверке не придралась что у нас нет документов (всех устроила справка)
На сколько мне известно, вначале банк должен дать Вам запрос на документы, подлежащие проверке. - это первая бумажка.
Вы составляете сопроводительное письмо в двух экземплярах, на одном из которых они (банковские сотрудники) расписываются при получении Ваших документов. - вторая бумажка с подписью, датой принятия банком Ваших документов и ФИО сотрудника банка.
ВОПРОС: Есть ли у Вас эти две бумажки??? Если Вы этого не предусмотрели... доказать и найти крайнего ...увы... не получится.
И вообще, касса - это первичная документация. Все проводки по которой сохранены в программе. Восстановить - даже если это ну очень огромный и нереальный объем... все таки возможно.
Но позиция банка - вообще поражает. Хотя что Вы хотите? Это же Сбер.... Тут и сказать нечего.
Не переживайте, настаивайте на своем. А вот привлекать взгляд ИФНС я бь не советовала...
С уважением, Ст.бухгалтер нефтяной компании
__________________________________ Не бейти мух - они как птицы
Считайте нас паникерами , но я знаю кучу примеров, когда после пожара или утере налоговая требует восстановить документы, дает сроки и ждет, что принесете
У меня все в порядке! Кроме подтверждения нескольких чеков, т.к. этих компаний уже нет
Спасибо всем! Тему можно закрыть.
кто из Вас имеет отношение к реализации алкогольной продукции?
может у кого есть новая информация по поводу декларирования в электронном виде продажи алкогольной продукции?
что это за зверь такой? Как нам надо тчитываться и что с этим связано???
Буду очень благодарна если у кого есть хоть какие-то ответы на эту тему
Добавлено спустя 1 день 27 минут 49 секунд:
а может и не только бухгалтера знают, предприниматели и владельцы магазинчиков торгующих алкогольными напитками, как Вы решаете эту проблему?
Добавлено спустя 2 дня 10 часов 45 минут 15 секунд:
НДЯ... энто конечно с одной стороны похвально что в Кожухово никто не торгует алкоголем, но с другой обидночто так мало мы знаем по этой теме
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах