КОЖУХОВО ОНЛАЙН: сайт Кожухово, портал Кожухово, форум Кожухово, карты Кожухово, новости Кожухово
 
Предыдущая тема Опрос родителей об оценке изменений в школьном образовании Следующая тема
Перейти на страницу:
 1  2 
Следующая страница
 
Начать новую тему   Ответить на тему ФОРУМЫ КОЖУХОВО ОНЛАЙН » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ »» ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ »»» Школы »»»» Опрос родителей об оценке изменений в школьном образовании
Автор
Сообщение
Lesnik
помощник шамана
На форуме:
16 лет 6 месяцев 16 дней
Посты: 1729
Откуда: Новокосино
НАГРАДЫ: Нет
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеВторник, 31/03/2015, 14:38 | Опрос родителей об оценке изменений в школьном образовании [ЦИТАТА ВСЕГО]
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие в опросе по оценке результатов изменений в сфере образования. Опрос инициирован родительской общественностью совместно с депутатами Государственной Думы РФ и проводится в рамках подготовки к проведению круглого стола по теме реформы образования. Очень важно, чтобы в опросе приняло участие как можно больше родителей, т.к. основная задача опроса выявить и своевременно устранить негативные последствия реформы образования.
С результатами опроса (когда они будут подсчитаны) вы сможете ознакомиться на следующих ресурсах:
https://www.facebook.com/groups/1591757081044227/

https://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=10754
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] [ОТПРАВИТЬ E-MAIL] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Школы » Опрос родителей об оценке изменений в школьном образовании
Natalia_K
ветеран
На форуме:
12 лет 6 месяцев 7 дней
Посты: 606
Откуда: Лухмановская,5
НАГРАДЫ: Нет
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеВторник, 31/03/2015, 18:00 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
Lesnik,
Спасибо за информацию!
Опрос прошла.
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Школы » Опрос родителей об оценке изменений в школьном образовании
Lesnik
помощник шамана
На форуме:
16 лет 6 месяцев 16 дней
Посты: 1729
Откуда: Новокосино
НАГРАДЫ: Нет
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеВторник, 31/03/2015, 20:33 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
  Natalia_K , цитата:
Спасибо за информацию!

распространите дальше
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] [ОТПРАВИТЬ E-MAIL] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Школы » Опрос родителей об оценке изменений в школьном образовании
Ryncha
старожил
На форуме:
18 лет 5 месяцев 23 дня
Посты: 433
Откуда: ул.Рудневка, д.2
НАГРАДЫ: Нет
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеВторник, 31/03/2015, 20:43 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
прошла и поделилась в ФБ
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Школы » Опрос родителей об оценке изменений в школьном образовании
Natalia_K
ветеран
На форуме:
12 лет 6 месяцев 7 дней
Посты: 606
Откуда: Лухмановская,5
НАГРАДЫ: Нет
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеВторник, 31/03/2015, 21:13 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
  Lesnik , цитата:
распространите дальше

Уже поделилась со знакомыми
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Школы » Опрос родителей об оценке изменений в школьном образовании
Леди СчастьЯ
помощник жреца
На форуме:
18 лет 5 месяцев 23 дня
Посты: 6989
Откуда: Рудневка 2
НАГРАДЫ: 1 (показать)
КОЖУХОВСКИЙ ЗНАТОК, медаль (Итог: 1)
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеВторник, 31/03/2015, 22:08 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
Тоже прошла
 Наверх        Вниз 
[ФОТО] [ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Школы » Опрос родителей об оценке изменений в школьном образовании
Шурка
Брусни4ка
На форуме:
17 лет 16 дней
Посты: 2347
НАГРАДЫ: 1 (показать)
КОНКУРС аватарок-валентинок, медаль (Итог: 1)
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеПятница, 30/10/2015, 09:30 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
Можно я в эту темку напишу, потому что не нашла подходящей, показалась эта.
Мне на глаза попалась интересная статья, с которой у меня совпадают взгляды. А как у вас?

Источник тут: http://www.vospitaj.com/blog/iznasilovanie-na-pyaterku/

Скопирую для удобства:

Изнасилование на пятерку

Оценка в школе не просто вредна — она развращает личность, убивает любопытство, приводит к конфликтам и комплексам.
Должен сказать, я никогда не писал практически ничего об оценках, несмотря на многочисленные просьбы и даже настоятельные рекомендации, просто потому, что всегда считал для себя эту тему очень понятной. Но в последнее время разговор этот возникает вновь и вновь — с коллегами, с друзьями, с родителями. Значит, говорить надо. Ну что ж, давайте.

Сразу скажу: дело вовсе не в том, что я категорически против оценок, я просто действительно совсем-совсем не понимаю, как оценка в школе может явиться хоть каким-то образовательным (педагогическим) инструментом. Штука в том, что весь мой опыт доказывает обратное. Да и опыт коллег, по моим наблюдениям, приводит к единственному выводу: оценка не просто вредна — она развращает личность, убивает любопытство, приводит к конфликтам и комплексам.

Хотите доказательств? Пожалуйста! Желание получить положительную оценку (и избежать отрицательной) постепенно становится сильнейшей мотивацией. Настолько сильной, что часто она покрывает все остальные мотивации. Потому и вводится в манипулятивных системах дрессировка с самого раннего детства. Начнем с простейших примеров: скажем, за обедом человек хочет поскорее выпить компот. При этом знает, что положительную оценку («ты хороший мальчик») он получит в случае, если съест суп. Как ему поступить? В рамках приобретенного условного рефлекса — реакция на положительную оценку — он принимается за суп. Получает подкрепление в виде похвалы (оценка). Как вам кажется, сколько раз ему нужно побывать в подобной модели, чтобы она закрепилась? Нескольких будет достаточно, не правда ли? Что станет результатом? Его неумение определить, чего он на самом деле хочет? Познание принципа зависимости отношений с мамой от ее субъективной оценки? Что взрослые лучше знают, как жить? Организм, черт возьми, подсказывает, что он хочет компот (рис с овощами, макароны и пр.) а мир диктует, что нужно есть суп! Как тут быть? Однако эта дилемма не вечна. Оценка — наркотик, ежедневное применение которого снимает все эти вопросы. И постепенно вытесняет истинные мотивации.

Слишком примитивно? Этот же механизм работает точно так же и в более сложных случаях.

Давайте про школу. Взгляните на пятибалльную оценочную систему: ничего странного не замечаете? Из пяти возможных вариантов три – отрицательные (причем один из них — единица — практически никогда не используется), остается хилая дифференциация между 4 и 5… Что мы хотим сказать с помощью этих сомнительных инструментов? Даже приблизительной объективности не получается. Представьте, у человека в диктанте было 20 ошибок, он долго работал и в следующем сделал только 8. И что же? Опять двойка! Между тем его успех намного больше, чем у отличника, который, исправив одну-единственную ошибку, перешел от четверки к пятерке. Равно как и за сданный чистый лист он получит не ноль, что было бы хотя бы логичным, а все ту же двойку. Неужели вас это не смущает? Как объяснить это детям? Разве такая система может стать хоть сколько-нибудь серьезной и честной обратной связью — поддерживающей, обучающей….

Девочка Света выучила письмо Татьяны и получила пятерку. Мальчик Ваня не выучил письмо Евгения и объяснил, почему он этого не сделал (его раздражает лживость и манипулятивность письма). Два. И это — в полном соответствии со стандартом.

Государственная контрольная в нашей школе. Второй класс. На картинке — гнездо и домик. Вопрос: объясните, что общего и в чем разница. Наш ученик отвечает: «Разница в том, что в гнезде живет птица, а в доме — человек, а общее то, что в гнезде живет птица, а в доме — человек». Ответ, на мой взгляд, на грани гениальности. Прикажете поставить пару, в соответствии со стандартом? Сказать что-нибудь типа «ты молодец, но мир этого не оценит?» Нет тут подходящих вариантов. Но есть вопрос: зачем оценка? Разве без нее мы не сможем понять, что человек знает, а чего не знает?

Могу предложить вам жестокую и опасную проверку: введите на недельку жесткую оценочную систему в собственные женско-мужские отношения и увидите, с какой скоростью рухнет все. «Дорогой, сегодня за наш секс ставлю тебе 4 с минусом…» — «Дорогая, тебе троечка за сегодняшний вечер». Смешно, не правда ли? Вот и в отношениях с детьми — смешно.

Оценка приводит к тому, что человек учится соответствовать не самому себе, своим желаниям, мыслям, интересам, а учебнику, взглядам учителя, вообще взрослого. Он постепенно теряет умение взаимодействовать с миром, выбирать.

Это неправда, что без оценок «они» не учатся! Ну совсем неправда! Эта формула возникает только в одном случае: происходящее вне уроков намного важнее происходящего внутри. И еще один обязательный элемент: сам оценивающий часто страдает сильнейшим комплексом неполноценности. Стоит только построить вместе с учениками яркий, интересный процесс, необходимость в оценках отпадает сама собой.

Был у меня когда-то такой случай. Меня пригласили в одну из школ провести с учениками 9-10-11 классов «День чтения» (есть, как оказалось, и такой день…). Мы с участниками нашли малоизвестную сказку Андерсена и организовали большую открытую конференцию, в процессе которой они в малых группах читали, свободно ходили по залу, обменивались мнениями, трактовали, задавали друг другу вопросы, спорили. Практически не было не вовлеченных в процесс (а почему бы им быть, ведь речь шла о собственной трактовке, об отношении текста к нашей жизни). И тут ко мне подошли две учительницы этих детей. «Как здорово! Мы никогда их такими не видели! Можно мы поставим оценки?» Я, конечно, оторопел: «Зачем?» — «Просто мы действительно никогда прежде не слышали голоса некоторых из них, а сейчас они так активны. Это поможет нам поставить им в четверти хотя бы тройку…»

Ну и как вам? Все еще не достаточно доказательств? Талантливые, яркие, активные получат «хотя бы тройку». Легко, конечно, свалить все на учителей, сказав, что они просто не умеют организовать интересный урок. Я уверен, что это не так. Просто сами учителя оказываются заложниками оценочной системы и теряют постепенно собственную ориентацию, собственную способность к творчеству.

В процессе учения, познания, безусловно, человеку необходима «обратная связь». Ну так и дайте ее! Начиная с раннего детства. Разговор о том, что вы думаете, что чувствуете, что вам мешает, что помогает, каков ваш опыт, предложение поддержки — все это намного действеннее, чем оценочное «молодец, хороший мальчик, вот теперь ты мне нравишься» (Мне! Вот в чем истинная цель — понравиться высшему существу!)

В школе же все еще проще: человек учится, это так интересно! Зачем подменять его желание познавать мир желанием понравиться учителю, соответствовать некоему стандарту? Сколько потерянных поколений еще необходимо для того, чтобы понять, насколько это опасно? Сначала «подсадим» на оценку в качестве главного мотора, а потом носимся в поисках утраченной самости ребенка. «Он ничем не интересуется…»

Знаете, когда к нам приходят дети из других школ, то, о чем говорилось выше, проявляется как на негативе. Поначалу они в принципе не в состоянии поверить, что будут приняты такими, какие есть. В этом смысле они проходят довольно непростой период адаптации. Это такой же непростой период и для нас: ведь одно дело, когда человек делает что-то, ибо в противном случае его осудят, и совсем другое — когда он выбирает сам как поступать. Одна история, когда он постоянно получает «месседж» окружающего мира типа «мы-то знаем, как поступать правильно, знаем все правильные ответы, и тебя скоро научим», и другая — учиться самому принимать решения, открывать свой собственный интерес, следовать ему, находить неожиданные пути и решения (о которых учитель может и не догадываться). Открыть заново, что урок может быть интересен сам по себе, вне зависимости от того, как тебя оценивают, — это, верите ли, непросто. Особенно если до этого главным мотором была оценка. Противоположные системы координат…

Как-то меня спросили: вы, наверное, говорите не об оценках, а об отметках? А что, действительно есть разница? Разве отметка не является простым выражением вашего оценивания? Разве не на нее реагирует ребенок — радостно или с горечью? Разве это не пустое словоблудие, в конце концов?

Манипулятивная система требует манипулятивной же поддержки. Не поэтому ли так часто предлагается и такое оправдание: «Сейчас он учится важному принципу: как поработаешь, так и получишь. Поработаешь хорошо — получишь пять, поленишься — получишь два. Вот вырастет — будет так же: поработает (поучится) хорошо — получит большую зарплату (должность, положение), поленится — будет прозябать под забором». И первое, и второе — ложь! Уверен, за примерами читателям далеко ходить не придется.

Я снова и снова возвращаюсь к своему излюбленному вопросу: зачем? Если ответ — обратная связь, то намного проще дать ее на словах, объяснить, что к чему, найти вместе ошибки, предложить путь к их исправлению, пониманию.

Оценка — один из главных якорей учителей и родителей, не умеющих или не желающих сделать жизнь интересной, как для себя, так и для другого.

Вот и даем мы в ответ на простой вопрос «зачем учиться» взаимоисключающие ответы: учиться нужно для себя, но на оценку других. Как это? Сами подумайте!

Автор: Дима Зицер

__________________________________
Не надо ждать пятницы, не надо ждать праздника, весь год лета, и всю жизнь счастья...Радуйтесь каждому дню и наслаждайтесь каждым мгновением.
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Школы » Опрос родителей об оценке изменений в школьном образовании
Нен
шаман
На форуме:
17 лет 2 месяца 8 дней
Посты: 2557
НАГРАДЫ: Нет
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеПятница, 30/10/2015, 13:57 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
  Брусни4ка , цитата:
Что взрослые лучше знают, как жить? Организм, черт возьми, подсказывает, что он хочет компот (рис с овощами, макароны и пр.) а мир диктует, что нужно есть суп!
а мой организм требует мороженного в неограниченных колличествах, но лучше съесть суп. и это правильно и полезно.
  Брусни4ка , цитата:
Оценка приводит к тому, что человек учится соответствовать не самому себе, своим желаниям, мыслям, интересам, а учебнику, взглядам учителя, вообще взрослого.
в школе именно это ведь и требуется. если бы в школе я следовала своим желаниям и интересам, то вместо географии играла бы на компе
Извините то, что оценки убивают желание учиться расскажите моей дочке, которая покупая одежду для школы первым делом проверяет удобно ли в ней тянуть руку
не оценки страшны, а педагоги, которые порой ставят их не совсем адекватно.
п.с. Поздравляю всех с каникулами!

__________________________________
При дрессировке кошки, главное сделать вид, что вы дали именно ту команду, которую она выполнила.
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Школы » Опрос родителей об оценке изменений в школьном образовании
Леди СчастьЯ
помощник жреца
На форуме:
18 лет 5 месяцев 23 дня
Посты: 6989
Откуда: Рудневка 2
НАГРАДЫ: 1 (показать)
КОЖУХОВСКИЙ ЗНАТОК, медаль (Итог: 1)
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеПятница, 30/10/2015, 15:38 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
Статья какая то не интересная, единственное за что я бы проголосовала бы, это за 10 балльную систему, но без оценивания никак не обойтись в школе.
 Наверх        Вниз 
[ФОТО] [ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Школы » Опрос родителей об оценке изменений в школьном образовании
Шурка
Брусни4ка
На форуме:
17 лет 16 дней
Посты: 2347
НАГРАДЫ: 1 (показать)
КОНКУРС аватарок-валентинок, медаль (Итог: 1)
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеСуббота, 31/10/2015, 17:37 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
Интересно еще послушать мнения.
Цитаты кстати не от моего имени приводите, я не автор

__________________________________
Не надо ждать пятницы, не надо ждать праздника, весь год лета, и всю жизнь счастья...Радуйтесь каждому дню и наслаждайтесь каждым мгновением.
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Школы » Опрос родителей об оценке изменений в школьном образовании
Artemisia
помощник шамана
На форуме:
17 лет 7 месяцев 23 дня
Посты: 1736
Откуда: Рудневка, 11
НАГРАДЫ: 1 (показать)
КОЖУХОВСКИЙ ЗНАТОК, медаль (Итог: 1)
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеСуббота, 31/10/2015, 22:04 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
Про компот и суп улыбнуло. При таком подходе (потакать всем прихотям ребенка) вырастает человек с чувством вседозволенности, а не свободная личность.
По поводу школьных оценок мое мнение таково: в массовых школах (а по-другому в обозримом будущем не будет) они нужны. Но ребенок сам проходит путь от благоговения перед оценкой до наплевательства на нее. Это один из путей взросления. Кто-то проходит его в школе, у некоторых это тянется до ВУЗа, а может и далее. Это касается отличников. Они обычно очень трепетно относятся к своим пятеркам. Вырастает потом перфекционист с огромным самомнением. Но жизнь и таких учит.

А я вот наблюдаю на собственной шкуре переход (уже завершившийся) в ВУЗе к балльно-рейтинговой системе. Где за все-все-все работы студенту начисляются баллы. И теперь общение со студентом превратилось в форменный базар. Они торгуются за эти баллы, канючат и т.п. Не люблю эту систему. Вот уж где оценка не за знание, а за просиживание штанов.

А вообще кто-то может себе представить общество без оценочной системы (в широком понимании)? Наличие разума само по себе предполагает сравнение и оценку.

__________________________________
Он сказал:"В такие времена как наши нет места ненаучной любви...." (С)
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Школы » Опрос родителей об оценке изменений в школьном образовании
Lesnik
помощник шамана
На форуме:
16 лет 6 месяцев 16 дней
Посты: 1729
Откуда: Новокосино
НАГРАДЫ: Нет
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеСуббота, 31/10/2015, 22:08 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
Цитата: "Манипулятивная система требует манипулятивной же поддержки. Не поэтому ли так часто предлагается и такое оправдание: «Сейчас он учится важному принципу: как поработаешь, так и получишь. Поработаешь хорошо — получишь пять, поленишься — получишь два. Вот вырастет — будет так же: поработает (поучится) хорошо — получит большую зарплату (должность, положение), поленится — будет прозябать под забором». И первое, и второе — ложь! Уверен, за примерами читателям далеко ходить не придется."

Это сейчас и имеем: манипулирование зарплатой, карьерой.. - за "правильное" мнение и, соответственно, действие. Профессионалы, пытающиеся заблокировать опасные решения и отстоять свою точку зрения, теперь не приветствуются...
Однако, не делаю параллель со школьными оценками. Хотя, возможно, мне повезло с учителями: научили самостоятельности суждений, несмотря на их формальную оценку. Одноклассники между собой тоже оценивались не по полученным баллам.

__________________________________
Мы не можем ждать милостей от природы... после всего, что с ней сделали.
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] [ОТПРАВИТЬ E-MAIL] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Школы » Опрос родителей об оценке изменений в школьном образовании
Бурмарина
помощник жреца
На форуме:
16 лет 5 месяцев 16 дней
Посты: 5403
Откуда: Ко
НАГРАДЫ: 3 (показать)
САМЫЙ КОЛОРИТНЫЙ, медаль (Итог: 1) 5 ЛЕТ К.О НАШИ ДЕТИ, медаль (Итог: 1) 5 ЛЕТ К.О СЛАДКАЯ ПАРОЧКА, медаль (Итог: 1)
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеВоскресенье, 01/11/2015, 15:05 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
Брусни4ка
Понравилось!

__________________________________
"Когда возвращаешься, так приятно думать, что всё изменится, а потом всё оказывается точно так же. Подозреваю, что я сама должна всё изменить. Но что я могу сделать со своей жизнью? Знаю: поем сыру."(с)
 Наверх        Вниз 
[ФОТО] [ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Школы » Опрос родителей об оценке изменений в школьном образовании
glex
коренной кожуховец
На форуме:
15 лет 12 дней
Посты: 247
Откуда: Л29
НАГРАДЫ: Нет
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеПонедельник, 02/11/2015, 10:39 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
Автора хотелось бы спросить.
А он сам-то в каком возрасте научился сам за себя адекватно решать что ему нужно?
Не просто хотелки включать, а именно давать адекватную оценку своим потребностям?
Может еще в пеленках?

Компот может и вкуснее, но суп - полезнее и должен входить обязательный дневной рацион, если ребенок хочет быть здоров.
Ребенок может этого не знать и задача взрослого ему это объяснить.
Взрослые заставляют суп есть не потому, что им конфет жалко, а потому что о здоровье ребенка заботятся.
А в качестве поощрения - если будешь хорошо кушать, то получишь конфетку...
Но это так, лирика...

Дети в дошкольном и до определенной поры школьном возрасте в большинстве своем на не способны (за очень редким исключением) оценить что действительно им нужно и зачем.
И тогда в помощь приходит наставник (учитель), задача которого правильно (в рамках программы) ребенка направить.
И на сколько ребенок уяснил материал надо как-то оценивать.

Школьная оценка на мой взгляд скорее не для учителя (точнее, не только для учителя), а так же для самого ребенка.
Ребенок должен осознавать, что вот этот материал он хорошо освоил, и за это получил хорошую оценку; а вот здесь он не дотянул, и получил не очень хорошую оценку.
Да, есть какой-то элемент манипуляции. Но здесь без этой манипуляции не обойтись.
Он еще может даже не осознавать зачем ему эта квадратные корни...
А вредный учитель заставляет их извлекать...
Ему конечно интереснее заняться чем-то другим, какими-то своими преинтереснейшими делами...

Оценочная система нужна!
Может быть стандартная 5 бальная система уже устарела и пришло время ее заменить на что-то другое.
Но без оценки совсем - нельзя.
Для ребенка нужен стимул.
И до тех пор, пока он не станет взрослым и не начнет адекватно осознавать себя в этом мире и мир вокруг себя, оценка, которую ставит учитель, и является тем самым стимулом.

Я бы не стал проводить параллели с извращенной действительностью, когда отличники работают на двоечников.
Это совсем другая история, которая к системе образования не имеет никакого отношения.
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Школы » Опрос родителей об оценке изменений в школьном образовании
jenny
СтарожилКО
На форуме:
18 лет 4 месяца
Посты: 8065
НАГРАДЫ: Нет
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеПонедельник, 02/11/2015, 11:47 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
  glex , цитата:
Он еще может даже не осознавать зачем ему эта квадратные корни...

А действительно, зачем?
"И мы не знали, что жизнь промчится, и эта алгебра не пригодится..." (с)

Добавлено спустя 9 минут 36 секунд:

  glex , цитата:
оценка, которую ставит учитель, и является тем самым стимулом.

Только в том случае, если оценка адекватная.
После школы уже прошло 20 лет. Но я до сих пор помню химозу, которая мне ставила "3", а моей подружке-тезке-однокласснице за те же самые знания - "5" только потому, что Женькин папа учился когда-то в классе у этой химозы. "Внучка", блин. И нужно было видеть лицо этой учительницы, когда сдавали экзамен по химии, и ей пришлось мне поставить "отлично", потому что ну абсолютно было не к чему придраться в ответе при экзаменационной комиссии. Так что оценка - это всего лишь субъективное мнение учителя.
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Школы » Опрос родителей об оценке изменений в школьном образовании
glex
коренной кожуховец
На форуме:
15 лет 12 дней
Посты: 247
Откуда: Л29
НАГРАДЫ: Нет
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеПонедельник, 02/11/2015, 12:09 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
На самом деле то таких "химоз", про которых вы тут пишите хватает везде, не только в школьной системе.
С такой несправедливостью (родственные и прочие связи рулят) мы сталкиваемся, к сожалению, много где.
"Химозы", они везде - от самого руководства нашего государства и до минус бесконечности.
Школа - лишь частный случай.
Переносить это на тему оценок (нужны/не нужны) - не совсем корректно.
Оценка нужна! Но вопрос на самом деле в другом.
Как сделать, чтоб эта оценка действительно была объективной и не зависела от настроений или говнистости того, кто ее ставит.

В приведенной статье тема "химоз" как раз таки и не затрагивается.
Там ставится под сомнение нужность оценок.
И с этой главной темой статьи я категорически не согласен.
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Школы » Опрос родителей об оценке изменений в школьном образовании
jenny
СтарожилКО
На форуме:
18 лет 4 месяца
Посты: 8065
НАГРАДЫ: Нет
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеПонедельник, 02/11/2015, 12:20 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
  glex , цитата:
Там ставится под сомнение нужность оценок.

А зачем нужна оценка, с какой-то долей вероятности необъективная?

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:

  glex , цитата:
Как сделать, чтоб эта оценка действительно была объективной и не зависела от настроений или говнистости того, кто ее ставит.

Никак. Человеческий фактор. Если по точным наукам в письменных работах оценки еще более-менее объективны, то оценка за сочинение - чисто субъективное мнение учителя.
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Школы » Опрос родителей об оценке изменений в школьном образовании
glex
коренной кожуховец
На форуме:
15 лет 12 дней
Посты: 247
Откуда: Л29
НАГРАДЫ: Нет
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеПонедельник, 02/11/2015, 12:53 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
Давайте на минутку вынесем за скобки тему с зловредными учителями, всякими коррупциями и прочим негативом.

Представим себе правильную школу.
Причем, не вдаваясь в дебри "зачем квадратные корни".

Есть 3 задачи.

1. сделать так, чтобы ученик изучил необходимый материал учебной программы.
2. как-то "измерить" на сколько ученик усвоил необходимый материал.
3. результаты "измерений" зафиксировать для подведения итогов в конце периода.

Если ученик и сам заинтересован, то он и сам возьмется и изучит то, что нужно.
Ему лично никакие оценки для этого не нужны.
Но раз уж они есть, то пусть будут.

Если ученик еще не дошел до осознания необходимости повышать собственную грамотность, то его нужно стимулировать.
На помощь приходит система оценок.
Хотя бы, что бы заслужить оценку, он возьмется за изучение (не берем во внимание тех учеников, то совсем отказываются учиться).
В качестве побочного явления - что-нибудь да осядет в голове, что в будущем может пригодиться.

Вы с этим согласны?
Или у вас на этот счет есть другое мнение?
Какое?

__________________________________
assume = to make an 'ass' out of 'u' and 'me'
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Школы » Опрос родителей об оценке изменений в школьном образовании
jenny
СтарожилКО
На форуме:
18 лет 4 месяца
Посты: 8065
НАГРАДЫ: Нет
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеПонедельник, 02/11/2015, 14:09 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
  glex , цитата:
Если ученик еще не дошел до осознания необходимости повышать собственную грамотность, то его нужно стимулировать.
На помощь приходит система оценок.
Хотя бы, что бы заслужить оценку, он возьмется за изучение (не берем во внимание тех учеников, то совсем отказываются учиться).
В качестве побочного явления - что-нибудь да осядет в голове, что в будущем может пригодиться.

Фигня это, а не стимулирование. Вот в институте есть стимулирование: сдал сессию на отлично, получаешь повышенную стипендию; нахватал трояков, то сидишь полгода куришь бамбук.
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Школы » Опрос родителей об оценке изменений в школьном образовании
glex
коренной кожуховец
На форуме:
15 лет 12 дней
Посты: 247
Откуда: Л29
НАГРАДЫ: Нет
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеПонедельник, 02/11/2015, 14:45 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
Каждый видит мир через призму собственного жизненного опыта.
Проехали...

__________________________________
assume = to make an 'ass' out of 'u' and 'me'
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Школы » Опрос родителей об оценке изменений в школьном образовании
Показать сообщения:   

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответ[а/ов] Последнее сообщение
Нет новых сообщений Памятка для родителей Методист Все о детях 0 Четверг, 18/05/2006, 09:37 Посмотреть последнее сообщение
Методист
Нет новых сообщений Поправки в УК для разведенных родителей Milk Новости Москвы и другие новости 61 Среда, 28/09/2011, 13:45 Посмотреть последнее сообщение
Milk
Нет новых сообщений Только для беременных и будущих родит... Евгения До рождения 2946 Пятница, 05/01/2018, 17:47 Посмотреть последнее сообщение
VED
Нет новых сообщений Благодарственные письма работникам де... Батарейка Детские сады 20 Четверг, 05/04/2012, 17:42 Посмотреть последнее сообщение
Батарейка
Нет новых сообщений Приглашаем детей и родителей на детск... optikuz Детские организации и мероприятия 1 Понедельник, 26/11/2012, 13:01 Посмотреть последнее сообщение
ДТДиМ Восточный, Рудневка

Начать новую тему   Ответить на тему
Навигация: • ФОРУМЫ КОЖУХОВО ОНЛАЙН
» СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ
»» ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ
»»» Школы
»»»» Опрос родителей об оценке изменений в школьном образовании
Часовой пояс: GMT +3:00
Перейти на страницу:
 1  2 
Следующая страница

Опрос родителей об оценке изменений в школьном образовании
страница 1 из 2
 


Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ
НовостиФорумФотогалереяИстория районаТелефоны, адресаКарты, схемыОбщественный транспортФайл-архивЛенты новостейКаталог услугРекламаКонтакты
При любом использовании материалов портала КОЖУХОВО ОНЛАЙН (фотографий, текстов новостей и любых других электронных данных)
активная гипертекстовая ссылка на портал обязательна (вид www.KOZHUHOVO.com или КОЖУХОВО ОНЛАЙН). ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ.
COPYRIGHT: 2005 © XMedia, support@kozhuhovo.com, forum engine simple based on phpBB © phpBB Group
Первый независимый общественный районный портал КОЖУХОВО ОНЛАЙН. Работает для Вас с 3 октября 2005 года
Яндекс цитирования