Вроде такой темы нет (не нашла)
Давайте делится о разных там умных методиках развития: Монтессори, кубики Зайцева, Домана, Даниловская методика, Бимбаскет и другие
Только конкретно: в чем смысл, рекомендации, ваши результаты и т.д.
Я много изучала разных методик раннего развития, в силу своего педагогического образования и 8 месяцев лежания на сохранении (надо было чем-то заниматься под капельницами))), подготовилась по полной программе, карточки Дома, монтессори материал, картинки контрастные, цветные, игрушки развивающие... Вот, думала, ребенок родиться и я начну...и читать то он у меня будет, и логически мыслить.. А родился..сначала не до этого было, а потом пришло осознание, что все эти методики - ЗУБРЁЖКА, придуманная для умственно отсталых детей, для их адаптации в обществе, а у здорового ребёнка до 7 лет обучаемость в игровой форме, зрение к чтению готово только, примерно, к 7 годам.
Так что МАМОЧКИ, моё мнение таково (это моё мнение), что если мы хотим ЗДОРОВОГО ребёнка, то ему нужны в первую очередь не развивашки, а внимание родителей, полноценное питание, прогулки два раза в день и как можно больше живой природы!
Сейчас моему ребенку 3,5 года, до двух лет мы занимались беби-йогой, потом сменили её на бассейн, в три года добавили Семейную мягкую школу; вырезаем, лепим, рисуем дома вместе, танцуем и поём...
Иногда я поддаюсь всеобщему ажиотажу и безумно хочу отдать ребёнка на музыку, рисование, английски, но всякий раз останавливаю себя, потому как перегруженность ребенка ни к чему хорошему не приведёт!
Любите своих детей и с раннего возраста закладывайте в них, в первую очередь, любовь и здоровье!
__________________________________ Господи, дай мне силы чтобы изменить то, что я могу изменить, подари мне терпение, чтобы смириться с неизбежным, и ниспошли мне мудрость, чтобы отличать первое от второго...
а я не подпишусь мой ребенок благодаря всем этим занятиям очень любит учиться и имеет отличную память, была помладше сама несла книжки со словами "давай заниматься", это была ее любимая игра. а теперь придумывает мне контрольные работы на два листа) и попробуй откосить
сейчас в школе я ненарадуюсь насколько ей легче, а следовательно легче и мне. ттт
__________________________________ При дрессировке кошки, главное сделать вид, что вы дали именно ту команду, которую она выполнила.
Все детки разные. Перегружать действительно не надо, а вырезать, лепить, рисовать -это святое! Это надо развивать. Мой ребенок благодаря карточкам Домана в 2,5 года сам буквы стал называть. Причем я честно скажу, занималась без фанатизма, в общей сложности 5 минут в день на все. И память у него прекрасная, стихи в садике учит быстрее меня😝. Сейчас занимаемся с логопедом, она его и научила читать очень быстро. И с современной системой образования без подготовки в школе будет первые годы очень "весело", особенно родителям. Все подруги, у кого дети школьники, плачут горючими слезами, ждут каникул больше детей и жизни не видят: работа, дома уроки до 11, потом спать детей, сами по дому что-то, и с утра все по кругу. Я сижу и уже боюсь этой школы...
мой ребенок благодаря всем этим занятиям очень любит учиться и имеет отличную память
Это может не от занятий зависеть. Я тоже с 3-х лет читала, носила маме книжки, чтобы она со мной занималась и училась сама и с удовольствием на одни пятерки. И контрольные придумывала, и игра с куклами в школу была самой любимой. При этом 30 лет назад никаких развивалок у нас и в помине не было. Большую часть времени мы проводили во дворе.
так что это индивидуально в первую очередь.
Вообще, знания всегда можно наработать, а вот здоровье - нет.
__________________________________ Трудно быть ангелом, но надо!
Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди. (c) Б.Шоу
Milk
а вы на острове что ли жили, что у вас развивалок не было? хотя и на острове можно развивалки придумать. или по вашему развивалки - это строго платные занятия в клубе и карточки домана?
Milk , цитата:
она со мной занималась
вот и ответ, вы знаете, как ваша мама с вами до трех лет занималась? ведь вся суть, к примеру, монтесори - это лишь среда, способствующая развитию и все.
__________________________________ При дрессировке кошки, главное сделать вид, что вы дали именно ту команду, которую она выполнила.
Любите своих детей и с раннего возраста закладывайте в них, в первую очередь, любовь и здоровье!
Нен
Солидарна с этим резюме, а выбор методик - вторичен.
В инете столько информации о них с комментариями... И вывод стар как мир: Все индивидуально, как для ребенка, так для мамы (отношение)
а я не подпишусь мой ребенок благодаря всем этим занятиям очень любит учиться и имеет отличную память, была помладше сама несла книжки со словами "давай заниматься", это была ее любимая игра. а теперь придумывает мне контрольные работы на два листа) и попробуй откосить
сейчас в школе я ненарадуюсь насколько ей легче, а следовательно легче и мне. ттт
Сама с детками занималась мало, искали педагогов, кружки...А у нас были другие проблемы- ребёнок был слишком готов к школе и ему в 1м классе было не интересно(((многое зависит от учителей... переводились, искали, сейчас в 8м классе в гимназии, и там почти то же самое, планируем колледж мифи(физмат)...может поможет....
Всех детей нагружала по полной кружками-занятиями и помощь по дому...а результат видно годам к 15))) мне кажется что мозги какие то появляются и вырисовываются наклонности - даже на профориентации у психолов были, старший сын математический склад ума - от бога как говорится и память и учёба на 5 и уроки за секунду - а оказывается идеальный слух, схватил гитару и без отрыва, как я жалею что в музыкальную школу не отдала((((( вот кто бы знал...это единственное куда я его не отдавала....даже мысли не было....
__________________________________ мама новорожденного младенца чиста, наивна и трепетна, как новобранец, мама двухлетнего малыша спокойна и уверенна, как дембель, мама трех подросших нормальных активных детей - это СПЕЦНАЗ.
Я не понимаю, а за чем ребенку читать в 2,5 года? Какой в том прок?
Я никакими методиками развивающими не озадачивала детей, никто из них в 2,5 года не читал, но и с уроками я с ними не сидела - никогда. Сами учились. Никто неучем не остался.
Ну нравится маме заниматься по методикам, пусть занимается. Не нравится - пусть не занимается. Это как с простудой. Можно лечить, можно не лечить, все равно пройдет за 7 дней.
А вот любить ребенка надо обязательно, общаться с ним, вырезать и лепить, гулять по паркам и ходить в театры и музеи, развивать в нем те способностик чему у него лежит душа и то , что лучше получается. И очень сильно любить, безусловно верить что он очень талантливый и у него все получится. А методики? Ну будет он читать в 2,5 года и что? Больше книг что ли успеет за свою жизнь прочесть?
ну вроде как автор темы просил делиться методиками, и не спрашивал: "а оно вообще надо, развивать ребенка?". а ему сразу "тапком по носу" типо ребенка любить надо, а не развивать. все сразу в крайности бросились
__________________________________ При дрессировке кошки, главное сделать вид, что вы дали именно ту команду, которую она выполнила.
Почему в крайности? Автор спрашивала в том числе в чем смысл? Вот и мне интересно в чем смысл методик?
Любить смысл есть большой, подмечать способности ребенка тоже есть смысл.... А в чем смысл методик, которые позволяют читать в два года? Что это дает ребенку? Чем он лучше того ребенка, который начал читать не в 2 года, а в пять?
А самое веселое, знаете что? [b]BabyYoga, которая так удачненько обновила данную тему, отметилась в других ветках форума, где зазывает мамочек на детскую йогу. Так что мы тут спорим из-за её сообщения, а это просто ловкий рекламный ход😉
Я только высказала своё мнение...
Ну а методик раннего развития сейчас уйма. Только отечественных - Никитиных, Воскобовича, Чаплыгина, Железновых, Даниловой...и т.д. и т.п. Главное с головой подходить.
Вот цитата из книги Анны Рапопорт Энциклопедия методов раннего развития
ПРАВИЛО 1 (самое главное)
Никакого насилия над ребенком!
Нельзя проводить никакие развивающие занятия, если ребенок выражает протест: плачет, отмахивается, убегает.
Категорически не рекомендуется отрывать его от игры, прогулки под предлогом «пора развиваться», нельзя угрожать («перестань дразнить кошку, иначе сядешь за математику!»), шантажировать («пока не прочитаешь этот абзац, не получишь мороженое!»). По какой бы методике вы ни занимались, занятия должны приносить ребенку удовольствие, он должен ждать их с радостью и нетерпением. Помните: ничему нельзя научить насильно, особенно в раннем возрасте. Принуждение к обучению сформирует только ненависть к нему – и изменить такое отношение в более взрослом возрасте будет очень и очень сложно.
ПРАВИЛО 2
Нельзя заниматься тем делом, которое вы не понимаете или по отношению к которому вы испытываете недоверие
Прежде чем приступить к любым «нетрадиционным» занятиям (закаливанию, плаванию, обучению математике, чтению и т. д.), внимательно прочитайте описание всей методики, поймите ее основную идею, взвесьте все «за» и «против», может быть, откорректируйте под своего ребенка. В случае сомнений, если вы не можете найти ответа на свои вопросы, обратитесь к специальной литературе или в Интернет. Как бы хорошо ни были написаны книги и продуманы методики, за своего ребенка отвечаете только вы. Известны случаи, когда родители, слепо следуя книжным советам, калечили своего малыша физически и интеллектуально, – но никакие суды не обвинят в этом авторов книг. Будьте внимательны, активны и требовательны к самим себе, делайте только то, что считаете нужным, правильным и интересным.
ПРАВИЛО 3
Ребенку полезно развивать любые способности, но только не в ущерб остальным сторонам его личности
Нет ничего плохого в развитии интеллекта, но только если это не делается за счет уменьшения времени на развитие его эмоциональной сферы или двигательной активности. И наоборот, вряд ли стоит сутки напролет заниматься с маленьким ребенком спортом, лишая его возможности играть, читать или рисовать.
"
Добавлено спустя 8 минут 45 секунд:
Я очень много могу сказать по поводу развивашек, так как долго болела этой темой, поэтому и процитировала Рапопорт, так как считаю, что всё индивидуально.
Железновых в чистом виде трудно долго слушать даже на записи, а их песенки по отдельности обожаемы детьми и они прекрасно под них включаются в игру. Монтессори, по-моему, хороша лет с полутора, когда ребенок способен увлечься на целый час работой, но опять-таки же, это не для каждого ребёнка подойдёт... Для кого-то игры Воскобовича - игра, а для кого-то тяжёлая работа.
lizka
крайности - это сводить развитие ребенка к чтению в два года. никто не заставляет четко заниматься с младенцем по какой то выбранной методике чтением.
есть мелочи, на которые родители забивают совершенно напрасно. можно с рождения окружать ребенка стимулами к развитию, размещать в поля зрения картинки, включать детские песенки. а можно оставлять его агукать в колыбельке под фон мультиков и говорить о бесполезности методик развития. каждому свое
__________________________________ При дрессировке кошки, главное сделать вид, что вы дали именно ту команду, которую она выполнила.
А самое веселое, знаете что? [b]BabyYoga, которая так удачненько обновила данную тему, отметилась в других ветках форума, где зазывает мамочек на детскую йогу. Так что мы тут спорим из-за её сообщения, а это просто ловкий рекламный ход😉
Не соглашусь насчет ловкого рекламного хода. Мы занимаемся у Светланы и нам действительно не хватает компании чтобы сохранить зал в Кожухово и не мотаться в соседние районы, но это скорее занятия для мам пытающихся восстановиться без отрыва от малыша. А обсуждаем здесь тема ее явно зацепила за живое и она высказала искренний отзыв, основанный на ее личном опыте, так что вряд ли стоит за это ее подозревать ))). Вот если бы она говорила, что методики развития ерунда, а вот ее занятия творят чудеса я бы сильно напряглась 😊.
Моей старшей дочери 11 и нельзя сказать что мы с ней занимались по методикам, но мы старались ее активно вовлекать в свою жизнь. Так уж вышло что с лепкой и рисованием я не дружу и тут меня спасли внешние занятия, а вот читать очень люблю и много ей читала в слух. Не могу сказать что она от этого рано начала читать, но вот сейчас она одна из немногих в классе кто нам перемене читает, а не играет в телефоне. Мы ходили на разные занятия, но тоже больше в силу того, что я считаю что лучший отдых это смена вида деятельности. Не скажу чтобы ранний английский помог нам в школе, на занятиях до школы ей брали интересно и что-то получалось, а вот в школе уровень английского очень средний и не имеет никакой связи с ранним началом
__________________________________ Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.
Стимулы к развитию это весь окружающий ребенка мир, если мама любящая и внимательная к своему ребенку, то и без всяких методик ребенок будет развитым. Что тут непонятного?
Но я так и не поняла, что дают методики, какое преимущество перед просто любящей и неравнодушной мамой? Ну хорошо, читать в 2 года это не главное в методиках (хотя именно этим часто и похваляются, ранним чтением и тому подобными штуками). А что главное? какое преимущество детей развитыми с помощью методик перед детьми которые развиваются без методик?
Никитиными кстати говоря я когда то зачитывалась, потом как почитала о их взаимоотношениях в семье и ненависти детей к родительским экспериментам над детьми.......
А самое веселое, знаете что? [b]BabyYoga, которая так удачненько обновила данную тему, отметилась в других ветках форума, где зазывает мамочек на детскую йогу. Так что мы тут спорим из-за её сообщения, а это просто ловкий рекламный ход😉
Ну, тут действительно, если бы я в этой теме продвигала беби-йогу (которую, к стати, не считаю методикой раннего развития) мой первый пост выглядел "чуточку" по-другому
Добавлено спустя 14 минут 40 секунд:
Самое прикольное, что мы сейчас все говорим об одном и том же (если я не права, поправьте меня) только с разных точек зрения.
Первая точка зрения - развивашки благо, но надо понимать, что Ваш ребенок уникален и поэтому берём только то что именно для него.
Вторая точка зрения - самостоятельно заниматься с ребёнком нет возможности (работа, нет таких знаний, умений и навыков) поэтому считаем, что будет лучше, если деть будет заниматься со специально подготовленными людьми - без фанатизма, конечно))
Третья точка зрения - не отрицаем, что пользуемся благами цивилизации, конечно же пользуемся представленным многообразием, прислушиваемся к ребёнку, пропускаем через себя, но считаем, что самое главное для малыша это материнская любовь и забота.
А в итоге, ни кто с головой в омут не уходит и все безумно любят своих детей;-)
(вроде помирила)
Давайте с методики Лены Даниловой начнём, а?
Нет-нет я её не продвигаю, это не рекламный ход))) Просто это одна из самых молодых методик и о ней нет отзывов мам выращенных на ней подростков, которые хорошо или плохо учатся))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах