А может ваш ребенок мечтает быть слесарем? Надо отталкиваться не от своих желаний и родительских амбиций. А от способностей, интересов и желаний ребенка. ИМХО.
Марьяна , цитата:
Моё мнение - надо идти в 10 класс, т.к. именно в 16 лет они ещё дети и многого не понимают.
Ну не всегда не понимают. Дети разные. У меня сынок в 16 лет очень четко знает чего он хочет. Не могу сказать что выбранная им профессия и вобще путь мне кажется восхительным. Но это его жизнь и его выбор. Который я уважаю, конечно поддерживаю и помогаю чем могу. Ну это так, к примеру..... В качестве обмена личным опытом.
Например, еще, моя племянница, которая после 9-го класса поступила в техникум. Закончила его с красным дипломом, легко поступила в МИФИ, который тоже закончила с красным дипломом. Работать и неплохо зарабатывать начала еще будучи студенткой. Работодатель специально под нее составлял рабочий график, чтобы она могла учится в вузе.
Еще один пример. Девочка после 9-го класса поступила в медучилище. Бросила. Закончила вечернюю школу. Опяять поступила в медучилище. Опять бросила. Работала где придется. Теперь опять поступила в медучилище (на платное отделение, на бесплатном не училось ей блингорелый...). Теперь учится с удовольствием. Отличница.
Так что дети разные. И ситуации разные. Хорошо если родители объективно могут оценить способности и наклонности ребенка и помочь ему определится с выбором. Жаль, что сейчас нет никакой профориентации, типо УПК, как у нас было. Или хотя бы профильных экскурсий. Чтобы подрощенные детки могли ознакомится с разными профессиями и понять что им ближе.
Вобще я детям говорю, что профессия должна доставлять радость. Чтоб работать, получать удовольствие и удивляться, что за удовольствие еще и платят.
Это точно. Некоторые люди и в 16 лет уже твердо знают, к чему стремятся. А некоторые и после 11-го класса не знают, куда податься. У одной моей знакомой дочка в школе училась кое-как. Мама от нее и не ждала уже никаких успехов, думала, что пойдет куда-нибудь продавщицей работать, и то хорошо. Так поначалу и получилось - пошла работать продавщицей. Через некоторое время неожиданно для родителей поступила в техникум учиться на товароведа. Окончила техникум очень хорошо. Потом пошла учиться на заочный в институт. Учится с удовольствием. Просто попала, видимо, в ту среду, где ей интересно и появилось стремление добиться чего-то большего. У нее этот выбор профессии пришелся на более старший возраст, чем у многих ее одноклассников, но в итоге все складывается вполне успешно. Родители, честно говоря, в удивлении, т.к. думали, что толку из нее не выйдет.
lizka , цитата:
Жаль, что сейчас нет никакой профориентации, типо УПК, как у нас было. Или хотя бы профильных экскурсий. Чтобы подрощенные детки могли ознакомится с разными профессиями и понять что им ближе.
Да, действительно жаль. Нас в школе, помню, водили как-то на экскурсию на завод. Показывали, как работают в литейном цеху, как течет расплавленный металл, как с адским грохотом по прокатному стану движутся раскаленные листы стали. Впечатлений была масса. Основной вывод, который я сделала после посещения этого завода был такой: я сделаю все, что смогу, но никогда не окажусь в этом аду или в чем-нибудь на него похожем. Так что экскурсии такие очень даже полезны.
Нет, не мечтает об этой профессии может мечтать ребёнок в соответствующей семье.
Я уважаю желания и порывы своего ребёнка, и он станет тем, кем захочет, но с высшим образованием.
И очень хорошо, что ваш сын определился в свои 16, но у нас совершеннолетие в России с 18. И до этого момента за своего ребёнка буду решать я, помимо выбора университета.
об этой профессии может мечтать ребёнок в соответствующей семье.
В соответствующей чему? Или кому? Что за дискриминация такая? Или что, если у Вас дома прорвало трубы, и к Вам пришел сантехник копаться в Вашем (сори) дерьме, то Вы его презираете?? Только потому, что он выполняет такую работу и вышел, как Вы считаете из "соответствующей" семьи? Или вдруг у Вас заклинит дверь, придет слесарь.. Человек между прочим.. А Вы его заранее считаете кем-то вроде людей низшего сорта... Кто ж тогда будет чинить ваш унитаз и дверь? Вы знаете, у меня есть одноклассник Сергей. Он довольно прилично учился. А сразу после школы в 18 лет женился на нашей же однокласснице и у них сейчас четверо детей. Некогда было учиться, понимаете? Не до университетов, когда семью кормить надо. Работает сантехником и получает оооочень прилично. Так что не надо так.. Случаи бывают разные и люди все разные. И отношение у всех к ситуации разное. Приличный человек или нет - не профессией решается, а его личной человечностью и воспитанием, которое, кстати, из семьи берется...
Да и флаг ему в руки! я не хочу, чтобы мой ребёнок работал сантехником!...я хочу дать своему ребёнку высшее образование и не вижу тут ничего особенного. И я нигде не говорила, что презираю сантехников просто в каждой семье свои принципы, мировидение и потребности, ну ещё и возможности. Каждому по способностям, как говорится...
А что касается колледжей, так как тут тема вообще об этом, то туда отправляют после 9ого тех, кто "не тянет". Вы уж извините, тут дискриминируйте - не дискриминируйте. Как говорится - "брейся не брейся, а на ёлку не похоже"(с)
Марьяна
Так Вам никто и не говорит ничего о Ваших желаниях касательно Вашего ребенка. Просто Ваша фраза о том, что слесарем можеть хотеть стать только ребенок из "соответствующей" семьи наводит на определенные мысли. Нельзя делить людей на слесарей-сантехников и просто людей. Уважительно нужно относиться ко всем. "Все работы хороши, выбирай на вкус")). И станет ли Ваш ребенок человеком, зависит соверенно не от того, где он будет учиться и будет ли у него высшее образование. Подонков (извините) еще никто не отменял. Их и в элите немало. И деньги тут ни при чем. Человек должен прежде всего оставаться человеком. Сори, если кого-то обидела
ПыСы вспоминаю своего соседа дядю Васю, работал сантехником , а его жена мусор развозила. У нас как раз родился мой младший брат, назвали Александром. Отчество Сергеевич. Так вот заходит соседка наша, жена того дяди Васи, и говорит: " Жалко, что вы не назвали мальчика Серёжей, было бы как Пушкина"
Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
ИГУАНА , цитата:
Просто Ваша фраза о том, что слесарем можеть хотеть стать только ребенок из "соответствующей" семьи наводит на определенные мысли.
Никогда ребёнок профессора не станет слесарем. Повторюсь - каждому по способностям. А о человеческих качествах я сейчас и не говорю, о презрении также. Вы свои какие-то выводы сделали из моих слов и это ваше дело, мне всё равно.
Напрасно Вы так считаете. Не зарекайтесь) В 90 годы и профессура запросто могла стать и слесарями, и сантехниками, и даже мусор могли выносить. Все зависит от конкретного человека и ситуации, в которой он оказался. А еще многие люди просто банально попадают в беду, испытывают горе, опускаются, а потом не могут наладить нормальную жизнь. И эти люди вполне могут быть детьми профессоров. Посмотрите, сколко случаев с теми же артистами, певцами и прочими известными людьми. Что, все они успешны и их дети все поголовно счастливы и адекватны? Отнюдь.
Да потому что у меня такое чувство,что вы выворачиваете мои слова наизнанку. Я говорю не о каких-то жизненных ситуациях, не о счастливых или не счастливых детях известных родителей. Я говорю (грубо говоря): сын профессора никогда не будет мечтать стать слесарем! А уж на что его вынудит жизнь и обстоятельства - дело абсолютно другое. Надеюсь, объясняю в последний раз.
Мне кажется, что речь уже пошла не о том. Любой труд, в общем-то, почетен.
Речь идет о том, что если есть возможность получить образование и есть соответствующие способности, грех этим не воспользоваться. Высшее образование дает человеку новый уровень развития мозга, качественно другой уровень мышления, умение мыслить, умение ставить вопросы и рассуждать, кругозор и знания. А этот запас никогда не бывает лишним, где бы и кем бы человек ни работал.
И в этом отношении семья играет огромную роль. Образованные люди понимают необходимость образования, люди необразованные - не всегда. У меня есть знакомая, мечтавшая быть врачом, но ее родители категорически настаивали, что медицинского училища хватит, не век же ее кормить, поучишься немножко и давай помогай семье, научилась уколы ставить и давай бери деньги с людей и в больнице, и с соседей за каждый укольчик или капельницу, а врач - это баловство. Именно об этом и речь - часто люди, не имеющие образования, не понимают его нужность для своих детей. Поэтому сын профессора с большей долей вероятности станет образованным человеком, чем сын сантехника. Работа, которую человек для себя в конечном счете выбирает ( или жизнь выбирает за него) не всегда связана с полученным образованием. Но диплом никогда не будет лишним и может пригодиться в любой момент ( даже сантехнику). Есть множество видов работ, на которые берут людей только с высшим образованием. Соответственно у образованного человека выбор больше. Поэтому образование должно быть ( ну кроме тех людей, которых в принципе ничему не научишь, про которых говорят, что их учить - только портить). Жизнь, конечно, может так распорядиться, что профессор будет работать сантехником, но сантехник никогда не будет профессором.
Мне кажется, что речь уже пошла не о том. Любой труд, в общем-то, почетен.
Речь идет о том, что если есть возможность получить образование и есть соответствующие способности, грех этим не воспользоваться. Высшее образование дает человеку новый уровень развития мозга, качественно другой уровень мышления, умение мыслить, умение ставить вопросы и рассуждать, кругозор и знания. А этот запас никогда не бывает лишним, где бы и кем бы человек ни работал.
И в этом отношении семья играет огромную роль. Образованные люди понимают необходимость образования, люди необразованные - не всегда. У меня есть знакомая, мечтавшая быть врачом, но ее родители категорически настаивали, что медицинского училища хватит, не век же ее кормить, поучишься немножко и давай помогай семье, научилась уколы ставить и давай бери деньги с людей и в больнице, и с соседей за каждый укольчик или капельницу, а врач - это баловство. Именно об этом и речь - часто люди, не имеющие образования, не понимают его нужность для своих детей. Поэтому сын профессора с большей долей вероятности станет образованным человеком, чем сын сантехника. Работа, которую человек для себя в конечном счете выбирает ( или жизнь выбирает за него) не всегда связана с полученным образованием. Но диплом никогда не будет лишним и может пригодиться в любой момент ( даже сантехнику). Есть множество видов работ, на которые берут людей только с высшим образованием. Соответственно у образованного человека выбор больше. Поэтому образование должно быть ( ну кроме тех людей, которых в принципе ничему не научишь, про которых говорят, что их учить - только портить). Жизнь, конечно, может так распорядиться, что профессор будет работать сантехником, но сантехник никогда не будет профессором.
Хм, не надо относится с пренебрежением к рабочим профессиям. Помните Гошу из "Москва слезам не верит"? Хотя у меня есть аналогичная вполне жизненная история про такого слесаря. И вобще люди своего дела лично у меня вызывают глубочайшее уважение, даже если они вобще никакого образования не имеют. Или имеют очень высокое образование. А высококвалифицированный рабочий это в моем понимании это как академик. Ранг не меньше.
В обшем, мамки, не сходите с ума и дайте своим детям прожить свою собственную жизнь. ИМХО.
Добавлено спустя 38 минут 36 секунд:
Марьяна , цитата:
сын профессора никогда не будет мечтать стать слесарем!
Хм. Ну не знаю про профессоров, не припомню. А вот, например, реальную историю, когда сын известного инженера-строителя мечтал стать танцором в балете знаю. И, кстати, стал. Папа был в шоке. Но что делать? Мальчик оказался с характером и переступил через папины мечты.
Naruto , цитата:
но сантехник никогда не будет профессором.
Но а как же Ломоносов? Он правда не был сантехником. Но и папа его был отнюдь не профессор.
А у меня есть подружка. Ну не сантехник конечно, просто закончила какой-то сантехнический техникум. Сама из деревни. Ну в общем колхозница с сантехническим образованием. А доченька ее - лингвист с красным дипломом и сейчас аспирантка. Общаться с ней - одно удовольствие. Так мне нравятся наши подросшие детки. Они большие умники! Вот не надо считать, что детки - это какие то недоумки, которые не способны сделать свой собственный выбор.
Кстати сказать, эта девочка, в школе шла на золотую медаль. В 10 классе она ушла из этой школы. Потому что посчитала, что ей эта школа не может дать достаточных знаний, а ее просто натягивают на медаль. Нашла сама себе школу. Закончила ее, без медали. Ну а потом поступила в вуз, закончила его с красным дипломом и далее, как я уже написала выше... аспирантка теперь...
Naruto , цитата:
Соответственно у образованного человека выбор больше.
Выбор больше у людей с широкими взглядами на жизнь. Не зашоренным. ИМХО. Образованность - это не просто диплом какогонибудь вуза в кармане. Сантехник тоже может быть очень образованным человеком. Не только в профессиональном плане, но и в общечеловеческом.
Хм, не надо относится с пренебрежением к рабочим профессиям. Помните Гошу из "Москва слезам не верит"? Хотя у меня есть аналогичная вполне жизненная история про такого слесаря. И вобще люди своего дела лично у меня вызывают глубочайшее уважение, даже если они вобще никакого образования не имеют. Или имеют очень высокое образование. А высококвалифицированный рабочий это в моем понимании это как академик. Ранг не меньше.
С этим согласна. Никто и не говорит, что быть рабочим стыдно.
lizka , цитата:
В обшем, мамки, не сходите с ума и дайте своим детям прожить свою собственную жизнь. ИМХО.
С этим тоже согласна. Но, например, мечтает человек быть сантехником ( а вдруг?). Если он не способен сложить в уме два простых числа, то пусть себе научится работать руками, это тоже хорошо. Но если он все-таки нормально учился и если родители имеют возможность ему помочь, то почему бы ему не поучиться где-нибудь в строительном институте по специальности "водопровод и канализация" ( без шуток - есть такая специальность). В этом случае у него будет уже другой уровень понимания своей профессии. Он уже сможет не просто кран починить и унитаз установить, а разработать схему водоснабжения и канализации какого-нибудь объекта, а это уже другие деньги ( по словам знакомого, занимающегося этим - очень даже немалые деньги). Вот о чем речь. А не о том, чтобы принуждать детей получить ненужное им образование.
Также пример из моей семьи. У меня есть тетя, в свое время получившая профессию повара в училище. Она очень любит свою профессию и всю жизнь проработала в этой сфере. Со временем она стала завпроизводством крупного ресторана. Но директором ее не ставили - не было высшего образования. То есть никакой опыт, связи, умения ей помочь в этом не могли. Пришлось ей в возрасте почти 40 лет поступать на заочный в институт. После окончания она стала-таки директором ресторана. То есть ее мечта сбылась, но были потеряны годы.
Так что мой призыв такой - выбирайте сферу деятельности по душе и получайте максимально возможное образование по выбранной специальности. Это вам пригодится в жизни.
Добавлено спустя 17 минут 16 секунд:
lizka , цитата:
Но а как же Ломоносов? Он правда не был сантехником. Но и папа его был отнюдь не профессор.
Странный пример. Ломоносов как раз занимался самообразованием по максимуму, учился как только мог и времени не терял. Тем более написав, что сантехник никогда не будет профессором, я имела в виду не то, что у человека, работающего сантехником никогда в жизни не получится выучиться и стать со временем профессором, я имела в виду, что человек, сознательно отказывающийся от получения более глубоких знаний, предпочитающий не обременять "лишними" знаниями свой мозг, никогда не сравнится с человеком, имеющим такую не всем понятную привычку. Профессор может поменять кран, а сантехник не может написать научный доклад.
lizka , цитата:
Выбор больше у людей с широкими взглядами на жизнь. Не зашоренным. ИМХО.
Смотря из чего выбирать. Есть работа, на которую не возьмут человека без образования, каким-бы "незашоренным" он ни был ( см. мой пример про тетю-повара).
lizka , цитата:
Образованность - это не просто диплом какогонибудь вуза в кармане.
Это тоже правильно и я с этим полностью согласна. Образование нужно получать по той специальности, к которой лежит душа, а не для того, чтобы были "корочки".
lizka , цитата:
Сантехник тоже может быть очень образованным человеком. Не только в профессиональном плане, но и в общечеловеческом.
Всякое бывает.
Добавлено спустя 13 минут 11 секунд:
lizka , цитата:
А у меня есть подружка. Ну не сантехник конечно, просто закончила какой-то сантехнический техникум. Сама из деревни. Ну в общем колхозница с сантехническим образованием. А доченька ее - лингвист с красным дипломом и сейчас аспирантка. Общаться с ней - одно удовольствие.
Не в обиду будь сказано, это тоже неудачный пример. Женщина, о которой идет речь, сделала большой шаг вперед по сравнению со многими, выросшими с ней в одной среде. Она не осталась в деревне "быкам хвосты крутить", а получила какое-то образование. Это о многом говорит. Человек хотел учиться, стремился развивать свои способности. Но поддержать ее было некому. Тем не менее она сумела окончить техникум. Своей дочери она смогла внушить мысль о важности учения и вот закономерный итог - дочь учится, мать ее поддерживает. То есть знаниям, образованию в этой семье придается большое значение.
Ну, раз тут такой разгуляй. Расскажу и свою историю, может кому-то интересно будет. Я училась в школе с химическим уклоном, все родители моих одноклассников были одинаковые и по образованию и по месту работы, все они трудились на одном засекреченном хим. заводе в одном социальном статусе. При заводе был техникум, школа. Стандартно.
1. Были в классе "троечники", которые пошли после 9 в училище (сантехники, электрики) - сейчас хорошо живут.
2. Были "отличники", которые пошли в 10-11, в итоге, они смогли поступить только в обычные ВУЗы, такие, как Менделеевский и т.п., живут средне, обычно, как все.
3. И были "хорошисты", которые после 9 класса пошли учиться в химический техникум.
Все было честно, и другого поворота событий не могло тогда быть.
И вот после техникума, все, кто хотели попали в престижные ВУЗы столицы:
а) с красным дипломом - двое учились в МГУ на хим. фак-те, сейчас один живет в Швеции оооочень хорошо, другой в ФСБ России что-то химичит,
б) основная масса (не ленивые) с синим дипломом после техникума пошла в инст-т международных отношений(не помню, как точно он сейчас называется) кто в фармацию, кто в медицину, один после этого ВУЗа хим. фак-т, сейчас в Чехии припеваючи живет. При чем всех сразу брали в эти ВУЗы на 3 курс после этого техникума. Одна сейчас после этого ВУЗа ген. дир-р фарм. завода в Щелково. Кто-то там потом в аспирантуру пошел, одна в докторантуре уже.
в) Ленивые с синим дипломом дальше учиться не стали, в итоге оказались никем, т.к. завод развалился и они остались НЕ УДЕЛ, среди них многие спились, т.к. спирт у нас умели даже двоечники делась.
Одним словом, наши родители были все под копирку химиками-аналитиками завода с одинаковой зарплатой, мы дети, все были обычные, без каких-либо способностей и огромных планов на будущее, но в итоге, мы все ООчень по-разному живем, и в моем случае 10-11 класс был проигрышным в сравнении с учебой после 9 в техникуме и последующей учебой в ВУЗе. Это при том, что никто из родителей, никуда не толкал своего ребенка, у всех судьба сама вырулилась.
Ломоносов как раз занимался самообразованием по максимуму, учился как только мог и времени не терял.
Да. Но он не жил в професорской семье. Т.е., среда обитания конечно имеет очень большое значение. Но важнее ребенка не ограничивать. А давать ему возможность заниматься тем, чем он хочет. Давать ему возможность делать самостоятельный выбор. Хочет быть - профессором - флаг в руки. Даже если не очень образованные родители считают, что предел мечтаний - это "бухгалтер в теплой конторе" (это мнение тоже из жизненных наблюдений). Хочет хвосты быкам крутить или унитазы починять - надо уважать его выбор и не ложиться костьми на желания ребенка (а порой и выдающие способности в "кручении бычьих хвостов") в погоне за престижным высшим образованием. Я только об этом.
да тут 2 варианта: либо родители уже решили за ребенка идет он в 10 класс или не идет, т.к. родители лучше знают,что лучше для ребенка; либо ребенок сам решил идет он в 10 или не идет и родители дают ему такой выбор, т.к. считают,что это его жизнь и пусть сам выбор делает
Это не сантехник, уж извините. Весьма неудачный пример.
lizka , цитата:
Но а как же Ломоносов?
Ждала, что зададут этот вопрос. Ну, во-первых, как писала Naruto выше, стать в простой семье образованным вполне возможно, главное - стремление. А вообще, поговаривают, что Ломоносов был внебрачным сыном Петра.
На самом деле важно правильно выбрать школу, где можно закончить 10-11 класс. А то можно закончить 11 класс, набрать минимальное колличество баллов на ЕГЕ и в хороший, котирующийся вуз не поступить, а можно после колледжа (который был раньше техникумом: это очень важно: имеенно не бывшый ПТУ) поступить в профильный вуз и иметь уже практику в выбранной специальности. Как говорит мой знакомый директор, держащий большую компьютерную фирму: техникум + бакалавр=инженер ( по старому), а 11-летка +бакалавр= это кто? Такой специалист мне не нужен. А захочет ли ваш ребенок, после бакалавриата поступать в магистратуру это большой вопрос. Это сейчас вы его направляете, а потом он сам может вас направить, особенно если выбранный профиль ему не понравился. Ни в одном государственном вузе специалитета не оставили. На новые ФГОС перешли не только школы, но и вузы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах