КОЖУХОВО ОНЛАЙН: сайт Кожухово, портал Кожухово, форум Кожухово, карты Кожухово, новости Кожухово
 
Предыдущая тема Ребенок от2 до 3-х лет. Следующая тема
Перейти на страницу:
 1  2 
Следующая страница
 
Начать новую тему   Ответить на тему ФОРУМЫ КОЖУХОВО ОНЛАЙН » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ »» ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ »»» Все о детях »»»» Ребенок от2 до 3-х лет.
Автор
Сообщение
Sea
ветеран
На форуме:
13 лет 2 месяца 26 дней
Посты: 821
Откуда: Руднёвка
НАГРАДЫ: Нет
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеВоскресенье, 08/04/2012, 13:29 | Ребенок от2 до 3-х лет. [ЦИТАТА ВСЕГО]
Нашла интересную информацию по развитию ребенка в этом возрастном периоде.


Среди мыслительных операций важнейшими являются:

1) называние цвета, величины, формы, расположения предмета в пространстве (близко, далеко);

2) группировка предметов одного цвета, формы, размера;

3) сравнение по цвету, форме, размеру, весу; по времени (сегодня, завтра, вчера, поздно, потом, сейчас);

4) выделение основных свойств предметов (форма, величина, цвет);

5) координация движений рук и зрения;

6) формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше).

В общении со взрослыми, чтении, играх и развивающих упражнениях ребенок все более обогащает свои представления о мире и получает знания:

1) о явлениях природы - светит солнце, идет дождь, снег, гремит гром, на небе тучи; сегодня холодно, тепло, жарко, и другое;

2) о животном мире - не только различает и называет домашних животных, но и имеет первичные понятия о них;

3) о растительном мире - различает и называет цветок, дерево, траву, лист и другое;

4) о некоторых трудовых действиях: пилить дрова, копать землю, мыть посуду и т. д.

Важным моментом в воспитании ребенка третьего года жизни является обязательное подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке - закрепите его впечатления при помощи рассматривания и обсуждения книг с картинками о животных, попробуйте вместе с ребенком нарисовать увиденных зверей, изобразить действия некоторых из них, и т. п.

Не перечислить всего того, что нужно развивать в ребенке двух-трех лет. Но не пугайтесь, дорогие родители, такому колоссальному объему информации, необходимому вашему малышу для его нормального развития, и не думайте, что у вас не хватит времени на это. Ведь все должно идти естественным путем, а когда и чем заниматься с ребенком, он сам вам будет подсказывать. Только внимательно наблюдайте за своим малышом, будьте мудры и терпеливы.

Тесты, которые предлагаются далее, помогут вам определить уровень развития ребенка и, возможно, снять некоторое напряжение, вы сможете сказать себе: "Все идет нормально!"

А чтобы не останавливаться на достигнутом, продолжайте занятия с ребенком. В этом вам помогут развивающие упражнения. Ну и, конечно, ребенок по-прежнему нуждается в вашей любви, заботе и понимании.

Тесты психического развития ребенка третьего года жизни.

От двух до двух с половиной лет.

1. Тест с кубиками.

психологические тесты для детей, развивающие игры и упражненияПредложите ребенку кубики размером 8 кубических см. Попросите его построить башню, поставив один кубик на другой. Ребенок должен это сделать без показа. Далее покажите ему, как можно построить из кубиков поезд с трубой. Ребенок строит поезд после показа (добавляет трубу).





2. Тест с геометрическими фигурами.

Используется доска с вырезанными на ней геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат).
Вынув все три геометрические фигуры из соответствующих им ячеек, предложите ребенку найти место на доске для каждой фигуры. Если у ребенка что-либо не получается, помогите ему.

Далее, вложив все фигуры, вновь выньте их из отверстий и предложите ребенку самостоятельно выполнить задание.
Этот тест оценивает развитие у ребенка представлений о форме, зрительном восприятии, способности устанавливать сходство и различие.

3. Тест с пирамидкой или матрешкой.

психологические тесты для детей, развивающие игры и упражненияЗадание демонстрирует способность ребенка осуществлять систему целесообразных действий, обнаружить ошибки и исправить их.

На глазах у ребенка снимите кольца с пирамиды и попросите его помочь собрать ее снова.
Ребенок двух-двух с половиной лет хорошо справляется с этим заданием, работая, как правило, методом проб и ошибок. Он еще может перепутать верхние и нижние кольца.
Ребенок также может справиться с вложением маленькой матрешки в большую (закрыть матрешки самостоятельно еще не сумеет).

4. Тест с предметами быта.

Ребенок от двух до двух с половиной лет подражает большому количеству действий взрослых с предметами быта, в игре действует взаимосвязано и последовательно (будит куклу, одевает, кормит, ведет на прогулку и т. д.). Самостоятельно одевается, но еще не умеет завязывать шнурки, застегивать пуговицы.

Выполнение этих действий демонстрирует умение ребенка осуществлять обобщение для достижения цели, координированные действия.

5. Тест на оценку памяти.

Попросите ребенка выполнить несколько действий подряд: встать со стула, подойти к столику, взять со столика карандаш, принести карандаш и положить его на стул.
Ребенок от двух до двух с половиной лет может запомнить и правильно выполнить 4-5 действий.
Он также должен правильно назвать свои имя, фамилию.

6. Тест на словарный запас.

психологические тесты для детей, развивающие игры и упражненияПоставьте на стол несколько знакомых ребенку предметов: бутылочку, куклу, мяч, машинку, чашку, ложку.
Ребенок называет правильно все предметы.








7. Тест на называние изображений (оценка словарного запаса).

Покажите ребенку картинки, изображающие: кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, яблоко, стол, корабль, поезд, автобус, грузовик, самолет, стул, окно, дверь, шкаф, рубашку, шляпу, носки, ботинки, грушу, арбуз, мальчика, девочку, бабушку, дедушку, младенца, гуся, утку, корову, лошадь, плиту, чайник, кастрюлю, сковородку, кровать, нож, вилку, карандаш, тетрадь, газету, книгу.

Спросите, показывая каждую картинку отдельно: "Что это?" или "Что тут нарисовано?"
Ребенок называет многие картинки из группы: животные, люди, посуда, одежда, мебель.

8. Тест на понимание инструкций.

Предложите ребенку выполнить несколько простых инструкций: "дай маме мячик", "положи его на стол", "дай его мне", "подними упавший кубик", "принеси мне куклу" и
т. д.

Ребенок выполняет более 10 инструкций, демонстрируя понимание обращенной к нему речи.

9. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики).

В период с двух до двух с половиной лет ребенок может приставным шагом перешагивать через препятствия, расположенные на полу на расстоянии 20 см друг от друга.

10. Тест на оценку тонкой моторики.

Дайте ребенку карандаш и бумагу и предложите ему повторить после показа рисунок вертикальной, горизонтальной линий, круга, креста, квадрата, треугольника. Если ребенок проявляет определенные способности, попросите его скопировать изображение с образца (в этом случае он не должен видеть, как они были нарисованы).

Ребенок правильно копирует рисунок вертикальных, горизонтальных, круглых линий и креста.

От двух с половиной до трех лет.

1. Тест с кубиками.

Определяет степень развития восприятия, способность осуществлять самостоятельный контроль за процессом выполнения задания.

Предложите ребенку построить из 9 кубиков (размером 8 кубических см) башню.
Ребенок выполняет это задание без предварительного показа.
Далее, после показа, делает модель поезда с трубой и строит, также после показа, - мост.

2. Тест с геометрическими фигурами.

Предложите ребенку знакомую для него доску с вырезанными геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат), но теперь каждая фигура состоит их двух частей.

Ребенок самостоятельно справляется со сложением круга из двух частей и вкладыванием его в соответствующее отверстие. Оценивается начальное понимание отношения части и целого.

3. Тест с пирамидкой на оценку способностей к зрительному сравнению и дифференциации размеров объекта.

Ребенок самостоятельно собирает пирамидку из нескольких колец, ориентируясь на их размер. Также ребенок справляется с заданием на вложение трех матрешек одна в другую. Но требуется помощь для закрывания матрешек.

4. Тест с предметами быта на оценку понятливости.

Ребенок двух с половиной-трех лет выполняет в процессе игры подражательные действия с предметами быта, самостоятельно одевается, застегивает пуговицы, завязывает шнурки при небольшой помощи взрослых.

5. Тест на оценку памяти.

Попросите ребенка сказать вам, с кем он живет дома, что он ел на завтрак, во что любит играть, а также повторить фразу: "Летом в лесу было много грибов и ягод", а затем повторить подряд 3 цифры: 2,5,9.

Ребенок хорошо отвечает на вопросы, повторяет фразу из 6-7 слов, а также повторяет 3 цифры подряд.


6. Тест на развитие пространственных представлений.

Садитесь с ребенком за стол, напротив друг друга. Раскладываете по две одинаковых игрушки перед собой и перед ребенком: кукла справа, медвежонок слева от вас. Затем скажите: "Медвежонок с куклой пошли гулять", убираете со стола свои игрушки и игрушки ребенка. Далее посадите перед собой куклу слева, а медвежонка справа и попросите, чтобы ребенок сделал так же.

Теперь попросите малыша спрятать куклу под стол и достать бумажку из-под стула. Затем спросите, где верх, где низ, что значит пойти вперед, а что значит пойти назад, что лежит в коробке и под коробкой.

Ребенок двух с половиной - трех лет выполняет задания с некоторой помощью, может ошибиться в 1-2 направлениях.

В целом задание демонстрирует развитие у ребенка способности ориентироваться в пространстве по образцу и по слову.

7. Тест "Парные картинки" на оценку внимания и зрительного восприятия.

Подготовьте четыре пары предметных картинок (лягушонок и кораблик, зайчик и ведерко, мишка и рыбка, машинка и мячик и т. д.).

Положите перед ребенком две предметные картинки (с машинкой и с мячом). Точно такую же пару возьмите себе. Покажите ребенку, что у него и у вас картинки одинаковые. Затем уберите свои картинки, достаньте одну из них и, показывая ее ребенку, попросите показать такую же.

Ребенок справляется со всем заданием, сразу понимает инструкцию.

8. Тест на оценку словарного запаса.

Ребенок к трем годам называет все предметы, изображенные на картинках из теста № 7 для детей двух-двух с половиной лет.

9. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики).

К трем годам ребенок может выполнять следующие действия: простоять несколько секунд на одной ноге; поднимаясь вверх по лестнице, ставить по одной ноге на каждую ступеньку; спускаясь, ставить на ступеньку обе ноги; прыгать на двух ногах; ездить на трехколесном велосипеде.

10. Тест на оценку тонкой моторики.

Ребенок уже может после показа нарисовать круг, крест, человечка, правда, пока без туловища.

Следует иметь в виду, что успехи в рисовании очень сильно зависят от обучения: если ребенок никогда раньше не видел, как держат карандаш, он вряд ли выполнит эти задания.


11. Тест-наблюдение "Культура общения".

В процессе общения с взрослыми и детьми ребенок двух-трех лет должен здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста), проявлять внимание, сочувствие к другим детям (делиться игрушками, угощениями, уступать), отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему.

Если с большинством тестов ребенок не справляется, проконсультируйтесь у специалистов.

Поводом для обращения к специалистам по детской психологии могут быть также эмоциональные проблемы у ребенка:

- постоянная пугливость;
- неудачные попытки заговорить;
- неспособность сосредоточенно играть с чем-либо в течение десяти минут;
- избыточная активность;
- постоянная и повышенная агрессивность.

Упражнения и развивающие игры для ребенка третьего года жизни.


Занятия с ребенком третьего года жизни имеют свою специфику:

- предоставление большей самостоятельности ребенку;
- уважительное отношение к ребенку, признание его права на собственный выбор;
- тактичная помощь и контроль за действиями ребенка. Приучение к порядку, дисциплине, чистоте, качественному выполнению любой деятельности.

- Упражнения с матрешкой.

Для многих детей третьего года жизни упражнения с матрешкой считаются трудновыполнимыми (их деятельность носит хаотический характер: они хватают то одну, то другую деталь, бросают ее, пытаются силой затолкать большую матрешку в меньшую и т. д.)

В этом случае следует вернуться к этому упражнению для детей предыдущего возрастного периода.

Проявляйте терпение, действуйте постепенно, начиная с матрешки с одним вкладышем. (Вместо матрешек можно заниматься с любыми предметами различной величины, которые можно вкладывать одна в другую: кастрюли с крышками, баночки, коробки и т. д.)

Очень важно, чтобы ребенок овладел действиями с предметами, отличающимися по величине; с психологической точке зрения это свидетельствует о хорошем развитии восприятия, обогащении сенсорного опыта, зрительно-двигательной координации, повышении мышечной чувствительности тонкой моторики и т. д.

- Упражнения с досками.

психологические тесты для детей, развивающие игры и упражненияУже знакомый вам игровой материал в виде досок с прорезями становится все более сложным.

Для ребенка третьего года жизни используется доска с двумя заданными сенсорными свойствами - величины и формы - из четырех возможных (большие и малые круги, большие и малые квадраты).

Сначала предложите ребенку правильно закрыть вырезанными фигурами одну доску. Если ребенок легко справляется с этим заданием, предлагаете ему выполнить упражнение с двумя досками (при этом две доски просто присоединяются друг к другу).
В случае успешного выполнения и этого задания предлагайте ребенку другие виды досок.

- Упражнение на цветовое различение (если ваш ребенок не различает цвета).

Вводите названия цветов в разговор и в игру ребенка, но не как давление: "Скажи, какого это цвета?" Лучше предложить: "Я строю красную башню. Найди мне еще один красный кубик. Вот такой", - и покажите красный кубик. Или: "Я думаю, что это зеленый кубик".
Когда же ребенок с интересом откликнется на вопрос типа "А где красные кубики?" или "Какого цвета у тебя кофточка? ", это будет означать, что в его сознании слово, обозначающее цвет, соединилось со зрительным образом.

Используйте любую житейскую ситуацию для того, чтобы лишний раз закрепить понимание ребенком цветовых характеристик предметов. Спрашивайте ребенка, какого цвета дать ему яблоко - зеленого или красного, какого цвета бантик завяжем сегодня? и
т. д.

- Упражнение на цветовое различение.

Если ребенок усвоил основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый), предложите ему упражнение с предметами восьми цветов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого).

Если ребенку трудно дается цветовое различение, вводите новые цвета постепенно.
Рассыпаете на столе, например, кубики разного цвета и предлагаете ребенку рассортировать эти кубики по цвету: в одну коробочку сложить все красные, в другую - все синие и т. д.

Не следует требовать от ребенка, чтобы он запоминал названия цветов, главное, чтобы он правильно раскладывал кубики по цвету.

Подсказывайте ребенку, если он ошибается: "Нет, это не красный кубик, а оранжевый, давай положим его в другую коробочку".

Чтобы ребенку легче было ориентироваться в цветах на первых порах, положите по одному кубику в каждую коробку и скажите: "Положи в эту коробку такие же кубики, как этот".

- Упражнение на различение цветов (рисование карандашами и красками разного цвета).

Предложите ребенку бумагу и разноцветные карандаши: "Давай нарисуем дерево и закрасим листочки зеленым карандашом, солнышко закрасим оранжевым карандашом, небо - синим, машину - красным" и т. д.

То же самое - с красками (используется гуашь).

Предложите ребенку самостоятельно выбирать цвета для окрашивания хорошо знакомых предметов.

Сначала научите ребенка правильно держать карандаш и кисть. Возьмите руку ребенка с карандашом или сухой кистью и сделайте несколько движений закрашивания карандашом или кистью. Затем окуните кисть в краску и вместе нарисуйте что-либо.

Если ребенок испытывает затруднения, начните с более легких заданий. Например, закрасить только листочки на дереве, или нарисовать только солнышко.
Предоставьте ребенку самостоятельно выбрать сюжет рисования по предварительному замыслу.

- Упражнения с бусинками.

Подберите разноцветные бусинки и шнуры. Один конец шнура закрепите узелком, чтобы бусинки не соскакивали.

Научите ребенка нанизывать бусинки на шнур. Предложите сделать бусы одного цвета, для соответствующего платья, кофточки, бантика и т. д.
Спросите у ребенка: "Какого цвета это платье, какие бусинки подойдут к этому платью?"

- Нанизывание бус разной величины.

Используется набор из 10 бусинок: 5 штук диаметром 2 см и 5 штук диаметром 1 см, шнуры или леска.

Предложите ребенку нанизывать бусинки поочередно: большую, маленькую и т. д. Оказывайте помощь ребенку в нанизывании бусинок, их закреплении, правильном чередовании. Повторяйте словесно порядок чередования: "Сначала большая, потом маленькая, снова большая и маленькая".

- Нанизывание бус разной формы.

Бусы разной формы (круглые, кубические, овальные и т. д.), но одинаковые по размеру и цвету нанизываются на леску в разной последовательности с чередованием по форме.
Фиксируйте внимание ребенка на том, что бусинки чередуются: шарик, кубик, шарик, кубик.

- Нанизывание бус разного цвета.

психологические тесты для детей, развивающие игры и упражненияСначала предложите ребенку бусы одинаковой формы, размера и двух цветов.
Предложите ребенку поочередно нанизывать бусинки (красный, зеленый, красный, зеленый и т. д.).
Далее предлагаете бусы других цветовых сочетаний.

Помимо основной направленности упражнений с бусами (умения различать цвета, форму, величину предметов, чередовать их по качеству), эти упражнения прекрасно развивают тонкую моторику пальцев рук (точность и координированность движений), глазомер, усидчивость, старательность, эстетическое восприятие и другое.

- Упражнение на развитие правильного произношения звуков. Метод "Ошибка понарошку".

Если, например, ребенок вместо "к" говорит "т", подберите несколько картинок или предметов, начинающихся на "к". Возьмите куклу или покажите ее на картинке. С улыбкой спросите ребенка: "Это букла?" и покачайте головой, чтобы ребенок понял игру (звук-заменитель должен быть не тот, который употребляет ребенок). Затем воспроизведите ошибку ребенка: "Это тутла?" Наконец спросите: "Это кукла?". При этом кивок и улыбка подскажут малышу, что данный звук верный. Как только ребенок уловит идею игры, не подсказывайте ему и последите, как он самостоятельно определяет верный звук. Например, спросите: "Это ташка? Нет? Значит, чашка? Тоже нет? Может, кашка?" Дождитесь ответа "да" и подтвердите: "Да, это кашка".

Используйте для развития звукопроизношения и вообще речи у ребенка небольшие стихотворения со специально подобранными рифмами. (Прекрасная книга издана логопедом центра "Здоровье" Парамоновой Л. Г. "Стихи для развития речи". СПб., 1998)

- Игры с мячом на развитие моторики (ловкости, координации движений, быстроты), глазомера, эмоциональной сферы (умения проигрывать, подчиняться правилам).

психологические тесты для детей, развивающие игры и упражненияПредложите ребенку поиграть с мячом:

- Бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
- Ударить мячом об пол, чтобы он отскочил повыше.
- Ударить по мячу ногой - у кого дальше укатится.
- Бросать мяч друг другу и ловить.
- Попасть мячом в коробку, увеличивая постепенно расстояние (двумя руками, правой рукой, потом левой).
- Тихонько катните мяч вперед, а ребенок должен обогнать его.
- Катнуть мяч так, чтобы он попал между ножками стула (двумя руками, правой рукой, левой рукой, ногами - одной, потом другой).

- Упражнение "Спрыгни с высоты".

Поставьте ребенка на невысокую скамеечку и научите его спрыгивать на пол. На первых порах поддержите его, приговаривая: "Согни ножки, отталкивайся, выпрямляя ноги, и спрыгни вниз". Похвалите ребенка: "Молодец, какой ты ловкий!"

Прочитайте стихотворение:

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(А. Барто)

- Упражнение на подпрыгивание.

Натяните веревочку с нанизанными на ней конфетами, игрушками или другими предметами так, чтобы ребенок достал их, подпрыгнув на двух ногах и захватив предмет рукой.

- Упражнение с веревочкой.

Разложите на полу веревку. Попросите ребенка пройти точно по этой веревке. Сначала ребенок ходит по прямой веревке, затем по извилистой.

- Игра "Угадай, кто идет".

После посещения зоопарка, цирка, просмотра книг с картинками животных поиграйте с ребенком в игру, в которой нужно изображать повадки животных.

Например, так: "Вот идет медведь, он идет медленно, тяжело, вот так, как звучит бубен". Постучите медленно в бубен, а ребенок изображает, как ходит медведь.

"А вот так прыгает воробей, быстро-быстро, так, как сейчас зазвучит бубен".
Быстро постучите в бубен, а ребенок прыгает, как воробушек.

- Игра "Угадай по голосу".

Соберите игрушки, изображающие зверушек, голоса которых вы могли бы воспроизвести.
Предложите ребенку игру "Угадай, кто к тебе пришел в гости".

Спрятавшись, подаете голос: "Ав-ав-ав! Угадай, Машенька, кто это к тебе пришел?" Если ребенок не называет, скажите сами: "Это собачка пришла к Машеньке", покажите и отдайте ребенку собачку. Продолжайте игру, поменяйтесь с ребенком ролями.

- Упражнения на внимание и память "Чего не хватает на столе?".

Расставьте на столе 5-6 игрушек, попросите ребенка внимательно посмотреть на эти игрушки.

Далее вы убираете одну игрушку (в это время ребенок отворачивается) и говорите: "Угадай, Ванечка, чего не хватает на столе, какой игрушки?"

Если ребенок справляется с этим заданием, увеличивайте количество игрушек.
Затем поменяйтесь ролями - теперь ребенок прячет игрушку, а вы отгадываете.
Ту же игру проводите с добавлением игрушек: "Посмотри, Ванечка, внимательно, что появилось на столе, какая игрушка?"

Так же, как и в предыдущей игре, расставляете на столе 5-6 игрушек. Ребенок внимательно смотрит, какие игрушки стоят на столе и как они расположены. Затем, когда ребенок отвернется, поменяйте что-либо, например, зайчик теперь сидит в машине. Ребенок отгадывает, что изменилось, что стало не так, как было.


По мере усвоения ребенком смысла этой игры усложняйте задание.

Даете ребенку такое задание: "Посмотри на меня внимательно, запомни все в моей одежде, затем я выйду из комнаты, а когда войду, ты должен угадать, что изменилось ".

Выходите из комнаты и, например, надеваете шапку, входите в комнату. Ребенок смотрит на вас, видит, что появилась шапка, которой раньше не было. Вы хвалите ребенка, и игра продолжается дальше.

Усложняйте постепенно задание, меняйтесь ролями.

- Игра "Спрячь шарики".

Ставите на стол три емкости разной величины (с крышками) и кладете три шарика тоже разной величины.

Попросите ребенка спрятать большой шарик в большую банку, средний шарик - в среднюю, а маленький - в маленькую.

Затем нужно закрыть каждую банку соответствующей по размеру крышкой.
После этого вынуть шарики из банок и вложить банки друг в друга (спрятать все банки в одну большую).

- Упражнения с разрезными картинками.

Возьмите картинку с нарисованным на ней хорошо знакомым ребенку предметом.
Разрезаете эту картинку на две части и просите ребенка соединить эти части вместе, угадать, что это за предмет.

Если у ребенка это задание не получается, готовите две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на две части.

Даете ребенку разрезанную картинку, показываете ему целую и говорите: "Вот посмотри на эту картинку, на ней нарисован мяч; сложи две части, чтобы у тебя получилась такая же картинка, с мячом".

Далее предлагаете ребенку картинки, разрезанные на 3, 4 части.

- Упражнения для тонкой моторики пальцев и творческих способностей.

- "Рисование". Как можно чаще рисуйте вместе с ребенком. Научите его рисовать домик, человечка, машинку, паровозик и т. д.

- "Рисуем шарики".

Прочитайте ребенку стихотворение В. Антоновой:

Шарики, шарики
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам!
Шарики подняли
Мы над головой.
Заплясали шарики -
Красный, голубой!

Дайте ребенку лист бумаги и цветные карандаши. Попросите его нарисовать эти шарики и закрасить их в разные цвета. Напоминайте ребенку: "Шарики летят высоко вверх, в разные стороны".

- Рисуем красками.

психологические тесты для детей, развивающие игры и упражненияНа листе бумаги нарисуйте елки, траву. Дайте ребенку этот рисунок, пусть он нанесет краской мазки (следы) сказочных персонажей, например, из сказки "Козлята и волк".

Расскажите ребенку эту сказку. Покажите, как можно изобразить следы волка: "Вот как ходит волк по лесу. Он злой и голодный".


"А какую песенку пела коза своим козлятам? - спросите ребенка. - Когда коза спасла всех козлят, они обрадовались и стали весело прыгать. Покажи, как козлята прыгали ". Помогите ребенку нарисовать эти следы.

- "Лепка".

Оторвите маленький кусочек пластилина и покажите ребенку, как можно сделать из него шарик, палочку, кружочек и т. д. Постарайтесь привить ребенку интерес к лепке: это очень важно для его развития.

Предложите ребенку слепить из пластилина грибки:
"Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем.
А грибов нет. Их надо слепить из пластилина". Помогайте ребенку.

"А теперь давай слепим много пирожков и булочек для котика", - говорите вы, читая потешку:

Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.

Самому ли есть,
Либо Анечке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Анечке снесу.

"Съел котик и думает, - говорите вы, - чем я деток угощу? Давай поможем ему и испечем много пирожков и булочек".

- "Вырезание".

психологические тесты для детей, развивающие игры и упражненияКупите ребенку небольшие ножницы с закругленными концами. Покажите, как пользоваться ножницами. Обхватив руку ребенка, помогите ему что-нибудь вырезать. Для начала это могут быть просто полоски бумаги.





- Игра "Угадай слово".

Загадываете ребенку загадки, он должен догадаться и назвать недостающее слово.

Ты не бойся - это гусь,
Я сама его ... (боюсь)

Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему ... (штанишки)

Кто один имеет рог?
психологические тесты для детей, развивающие игры и упражненияЭто толстый...(носорог)

У меня пропал носок,
Утащил его ... (щенок)

Апельсины и бананы
Очень любят ... (обезьяны)

Вместа носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок.
Голос мой визглив и звонок,
Я веселый ... (поросенок)

Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)

- Иго-го! - кричит ребенок,
- Значит, это ... (жеребенок)

Он мурлычит и поет,
Угадали? Это ... (кот)

Он в берлоге зиму спал,
Лапу бурую сосал,
А проснулся, стал реветь.
И зовут его ... (медведь)

Я встаю на заре,психологические тесты для детей, развивающие игры и упражнения
Разбужу всех во дворе.
У меня есть гребешок,
Кто же я? .. (петушок)

Как гора огромный он -
Очень добрый,
добрый... (слон)


Вы зимой кормили птиц -
Голубей, ворон, синиц?
Не теряйте ни минутки:
Под мостом зимуют ... (утки)

Любит он на солнце греться,
В полосатое одеться,
И как сахар он на вкус,
А зовут его ... (арбуз)


Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:

Мы ещё не умеем в свои почти 3 года кататься на велосипеде трёхколёсном, одеваться самостоятельно, пуговицы и шнурки никак не осилим.
Стишки читаем небольшие. Рисуем круг, крестик и квадрат не получается, домик тоже. Начинает понимать право-лево. Спрыгивать с небольшой высоты получается только с моей помощью.

Мамы деток такого возраста , поделитесь достижениями своих малышей, я переживаю, что мы не всё умеем.

Добавлено спустя 15 минут 47 секунд:

Л.Г.Парамонова Стихи для развития речи. попробую приобрести эту книгу. Да и вообще есть несколько книг этого автора( я в инете уже посмотрела).

__________________________________
Жить нужно так,чтобы твое присутствие было необходимо,а отсутствие очень заметно!
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Все о детях » Ребенок от2 до 3-х лет.
Laiza
почти новосел
На форуме:
11 лет 11 месяцев 25 дней
Посты: 11
НАГРАДЫ: Нет
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеВоскресенье, 08/04/2012, 13:58 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
Интересная информация, большое спасибо. Особенно интересные игры и стишки хорошие.. Будем пробовать..
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Все о детях » Ребенок от2 до 3-х лет.
Sea
ветеран
На форуме:
13 лет 2 месяца 26 дней
Посты: 821
Откуда: Руднёвка
НАГРАДЫ: Нет
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеВоскресенье, 08/04/2012, 14:10 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
Да мне тоже понравилось, я очень долго искала инфу типа такой. Перелопатила весь инет, эта статья очень даже хорошая и простая, безо всяких заумностей, всё понятно и доступно написано. Вот я и решила поделиться здесь.

__________________________________
Жить нужно так,чтобы твое присутствие было необходимо,а отсутствие очень заметно!
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Все о детях » Ребенок от2 до 3-х лет.
Светлана
жрец
На форуме:
18 лет 5 месяцев 12 дней
Посты: 7992
Откуда: Святоозёрская 11
НАГРАДЫ: 2 (показать)
КОЖУХОВСКИЙ ЗНАТОК, медаль (Итог: 1) ЗАГАДАЙКО, медаль (Итог: 1)
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеВоскресенье, 08/04/2012, 14:41 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
Sea, нашей дочке сейчас чуть больше 3 лет, на сегодняшний день кататься на трёхколёсном велосипеде пока не умеем (скоро снег растает, велосипед из деревни привезём и тогда посмотрим, как оно пойдёт ), одеваться самостоятельно любит, убирает мои руки и говорит что сама, смешно конечно получается пока, но сама)), со шнурками и пуговицами дело пока не имели, что-то одежда у нас какая-то вся без них, вот с застёжками на босоножках разбирается легко, иногда путает ещё на какую ножку какую туфельку или тапочек или сапожок одеть, ну думаю и это не беда, скоро осилит, тем более с сентября месяца детский сад, там уж точно отточатся навыки, мне так думается.))

Стишки читает наизусть большие, такие сказки как "Муха Цокотуха", " Мойдодыр" и "Бармалей" практически целиком, поёт песни, весь мой репертуарчик колыбельных не не только)), рисовала до недавнего времени сплошные каляки-маляки, предпочитала смотреть как рисует мама или брат, а в 3 года 10 дней нарисовала за полминуты вот такую рожицу, самостоятельно, чем очень удивила и обрадовала нас, я от неожиданности, честно, аж расплакалась


После этого к рисованию относится с большим интересом, у неё получается и ей нравится, пытается рисовать домик, начала разукрашивать более старательно рисунки.

Право-лево понимает, спрыгивает с высоты давно, у меня иногда дух захватывает, только и остаётся что предупреждать, объяснять, смотреть и ловить. Для прыжков в удовольствие приобрели ей батут, скачет.

В общем мы тоже ещё пока не всё умеем, но что-то уже очень и очень.
  Sea , цитата:
Ведь все должно идти естественным путем, а когда и чем заниматься с ребенком, он сам вам будет подсказывать. Только внимательно наблюдайте за своим малышом, будьте мудры и терпеливы.


Ну собственно вот и да.

Sea, за игры спасибо, интересненько))

__________________________________
Мечты сбываются! Всё будет хорошо!
 Наверх        Вниз 
[ФОТО] [ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Все о детях » Ребенок от2 до 3-х лет.
Шурка
Брусни4ка
На форуме:
17 лет 16 дней
Посты: 2347
НАГРАДЫ: 1 (показать)
КОНКУРС аватарок-валентинок, медаль (Итог: 1)
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеВоскресенье, 08/04/2012, 15:04 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
Моему старшему ребенку 3,5 года - но в саду из 12 упражнений не выполнил 2 - одно из них собрать матрешку - средний ребенок - 2 года - ее тоже не собирает Так что все индивидуально всегда.
Чую я сейчас все побегут проверять что их ребенок умеет - а чего нет, паника начнется

__________________________________
Не надо ждать пятницы, не надо ждать праздника, весь год лета, и всю жизнь счастья...Радуйтесь каждому дню и наслаждайтесь каждым мгновением.
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Все о детях » Ребенок от2 до 3-х лет.
Tёpik
ветеран
На форуме:
17 лет 7 месяцев 12 дней
Посты: 816
Откуда: Рудневка, 39
НАГРАДЫ: Нет
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеВоскресенье, 08/04/2012, 15:21 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
Sea, спасибо огромное-полезная статья, а то что-то в последнее время фантазии не хватает.
Может это Вас успокоит, но мой мальчик в 3,3 умеет только на велосипеде кататься и одеваться сам
Мало занимаемся с ребенком,видимо Просто играем и читаем, лепим, рисуем, аппликацию очень уважаем, но так специально с целью обучения-практически нет.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

Светлана, Суперчеловек
 Наверх        Вниз 
[ФОТО] [ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Все о детях » Ребенок от2 до 3-х лет.
jenny
СтарожилКО
На форуме:
18 лет 4 месяца
Посты: 8065
НАГРАДЫ: Нет
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеВоскресенье, 08/04/2012, 20:20 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
  Sea , цитата:
Мы ещё не умеем в свои почти 3 года кататься на велосипеде трёхколёсном

У меня сын в 2,9 поехал на четырехколесном веле, а ближе к 4 годам - на трехколесном. Все зависит от велосипеда.
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Все о детях » Ребенок от2 до 3-х лет.
klr
ветеран
На форуме:
17 лет 3 месяца 14 дней
Посты: 585
НАГРАДЫ: Нет
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеВоскресенье, 08/04/2012, 21:23 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
Sea
На мой взгляд, все эти "должен" надо заменить на "вы можете с ребенком это изучать". Один ребенок схватывает на лету, а другой должен дорасти. У нашего ребенка мозг развивается своим путем. Он знает то, что даже не каждый взрослый знает . Опережает по каким-то понятиям, но при этом фигуры и написание цифр запоминал с огромным трудом. Невролог спрашивает, что находится тут, и показывает на днище машины между колес. Он говорит не знаю. А она ему-двигатель . Дома он говорит, а разве двигатель бывает под машиной? Подобные "должен" есть в книгах Земцовой О.Н.. Мне кажется, требования у нее завышенные, но заниматься по ней удобно.
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] [ОТПРАВИТЬ E-MAIL] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Все о детях » Ребенок от2 до 3-х лет.
Sea
ветеран
На форуме:
13 лет 2 месяца 26 дней
Посты: 821
Откуда: Руднёвка
НАГРАДЫ: Нет
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеВоскресенье, 08/04/2012, 22:22 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
Я просто волнуюсь, что пойдёт в сад в первый раз . А там другие дети возможно умеют многие вещи. Не будем ли мы "белой вороной"?
НО я уже чуток успокоилась. Будем заниматься интенсивнее. ))

  klr , цитата:
Невролог спрашивает, что находится тут, и показывает на днище машины между колес. Он говорит не знаю. А она ему-двигатель . Дома он говорит, а разве двигатель бывает под машиной?

Вот и думай потом кому доктор нужен. ))

__________________________________
Жить нужно так,чтобы твое присутствие было необходимо,а отсутствие очень заметно!
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Все о детях » Ребенок от2 до 3-х лет.
Точка
старший шаман
На форуме:
17 лет 10 месяцев 18 дней
Посты: 4174
Откуда: Дм.23
НАГРАДЫ: 1 (показать)
ФЛЕШМОБ МАСЛЕНИЦА, медаль (Итог: 1)
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеВоскресенье, 08/04/2012, 22:47 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
Sea
Нам 2 г. 5 мес.Умеем:одеваться почти полностью самостоятельно (даже сложнонадеваемые колготки ),шнурки и пуговицы не застегиваем (в одежде нашей нет), ест сама,говорит хорошо,знает большие стихи: "Мойдодыр", "Муха Цокотуха" и пр.,с рисованием у нас плохо,только каля-маля)))
Не любит,чтоб ей книжки читали , в отличии от старшего в ее возрасте, хорошо различает право-лево, с горшком давным-давно дружим.
  Sea , цитата:
Я просто волнуюсь, что пойдёт в сад в первый раз . А там другие дети возможно умеют многие вещи. Не будем ли мы "белой вороной"?

По этому поводу беспокоиться не стоит
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Все о детях » Ребенок от2 до 3-х лет.
Tёpik
ветеран
На форуме:
17 лет 7 месяцев 12 дней
Посты: 816
Откуда: Рудневка, 39
НАГРАДЫ: Нет
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеВоскресенье, 08/04/2012, 22:56 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
Sea,может Вам пригодится?
http://psyparents.ru/read/articles/2092/
вообще супер сайт-действует на меня как флакон валерьянки.
А по поводу навыков самообслуживания не стоит беспокоиться-если это ясли,там первые полгода даже занятии особо нет,зато к зиме все уже сами едят,одеваются,если же младшая группа-еще полгода впереди.
 Наверх        Вниз 
[ФОТО] [ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Все о детях » Ребенок от2 до 3-х лет.
Sea
ветеран
На форуме:
13 лет 2 месяца 26 дней
Посты: 821
Откуда: Руднёвка
НАГРАДЫ: Нет
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеПонедельник, 09/04/2012, 00:00 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
Tёpik спасибо, завтра прочту, уже поздно. ))


  Точка , цитата:
ест сама,говорит хорошо,знает большие стихи: "Мойдодыр", "Муха Цокотуха"
а что прям наизусть такие длинные? Или Вы вместе читаете в один голос?

__________________________________
Жить нужно так,чтобы твое присутствие было необходимо,а отсутствие очень заметно!
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Все о детях » Ребенок от2 до 3-х лет.
Насюткин
ветеран
На форуме:
15 лет 7 месяцев 30 дней
Посты: 837
Откуда: Кожухово
НАГРАДЫ: Нет
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеПонедельник, 09/04/2012, 07:14 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
  Sea , цитата:
а что прям наизусть такие длинные?

скорее всего да. много видела детей, которые длинные стихи наизусть читают. хотя когда слышишь впервые ощущения неоднозначные
у меня старшая тоже в три года начала огромные стихи рассказывать сама- просто мы часто и много читали того же "Айболита". до сих пор помню свой шок, когда в электричке ехали, а она на весь вагон всего "Айболита" читает. все на нас смотрят, а я в небольшом шоке

  Sea , цитата:
Не будем ли мы "белой вороной"?


конечно не будете! и вообще, что Вы понимаете под "белой вороной"? в саду столько разных занятий, что-нибудь точно по душе найдет. тем более у Вас мальчик, мне почему-то кажется, что они быстрее находят себе друзей в коллективе

__________________________________


 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Все о детях » Ребенок от2 до 3-х лет.
верочка85
старейшина
На форуме:
15 лет 11 месяцев 24 дня
Посты: 1077
Откуда: Рудневка
НАГРАДЫ: Нет
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеПонедельник, 09/04/2012, 08:27 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
Моей младшей 2г. 4 мес., умеет одевать колготки, трусики, кофточки, ну и раздеваться. Знает большой-маленький, цвета, формы. А на велосипеде и не пробовали кататься))) Стишки маленькие совсем пытается рассказывать, кушает сама и на горшок ходит. Честно говоря я и не требую от нее большего, все по возрасту. А то я старшую мучала вот с такими списками, чтобы она все умела, добивала бедного ребенка. А нужно было иногда просто подождать определенного момента и то, что было очень сложно для ребенка, немного позже давалось неожиданно легко. По этому принципу сейчас с младшей - не получается что-то - откладываю на потом. Подрастает - еще пробую. Не переживайте, детей, соответствующих этому списку - реально мало. Читайте хорошие детские книжки и все будет отлично. Они в сад приходят - большая часть ничего не умеет, но в коллективе быстро учатся.

__________________________________

 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Все о детях » Ребенок от2 до 3-х лет.
Точка
старший шаман
На форуме:
17 лет 10 месяцев 18 дней
Посты: 4174
Откуда: Дм.23
НАГРАДЫ: 1 (показать)
ФЛЕШМОБ МАСЛЕНИЦА, медаль (Итог: 1)
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеПонедельник, 09/04/2012, 09:31 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
  Sea , цитата:
Точка , Вы написали ранее следующее:
ест сама,говорит хорошо,знает большие стихи: "Мойдодыр", "Муха Цокотуха"
а что прям наизусть такие длинные? Или Вы вместе читаете в один голос?

Наизусть,почти всё
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Все о детях » Ребенок от2 до 3-х лет.
Батарейка
старейшина
На форуме:
12 лет 6 месяцев 26 дней
Посты: 1309
НАГРАДЫ: 2 (показать)
ФЛЕШМОБ МАСЛЕНИЦА, медаль (Итог: 1) КОНКУРС аватарок-валентинок, медаль (Итог: 1)
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеПонедельник, 09/04/2012, 13:51 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
А я где-то слышала или читала, что интеллект ребенку передается от матери, отец только корректирует, если он тупее или умнее мамы, то и ребенок соответственно будет по жизни немного тупее или умнее самой мамы.

__________________________________
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Все о детях » Ребенок от2 до 3-х лет.
Allita
старейшина
На форуме:
13 лет 11 месяцев 23 дня
Посты: 1215
Откуда: Святоозерская, 32
НАГРАДЫ: Нет
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеПонедельник, 09/04/2012, 15:17 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
Моему сынишке 2,4 года. Раздевается сам, а вот одеваться - только брюки натягивает на попу и все))
Прошлым летом на велосипеде до педалей еще не дотягивался, так что этим летом будем наверстывать
Не то что не читает стихов наизусть, он не разговаривает еще предложениями. Что конечное меня совсем не радует(
Зато знает все буквы и цифры, многие называет.
Вот освоили процесс чистки зубов. С папиным айфоном на "ты", играет даже в игрушки.
Был период, когда заставлял читать часами, а сейчас охладел. Любит наклеивать картинки, форма, цвет, размер - все правильно подбирает. Лепит что-то, а вот рисует кое-как, но я к примеру сама вообще не умею рисовать (это все-таки талант, как и музыкальный слух)

__________________________________


 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Все о детях » Ребенок от2 до 3-х лет.
Leto
старший шаман
На форуме:
16 лет 5 месяцев 11 дней
Посты: 3453
НАГРАДЫ: Нет
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеПонедельник, 09/04/2012, 17:11 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
дети очень разные все. мои, например, в свои 2 года: старший не говорил предложениями, максимум простыми по 2-3 слова в связке. Дочь трещала только так, сложносочиненными предложениями.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

одевались тоже по-разному в свои 2 года старший лежал ждал когда я выступлю в качестве камердинера, а младшая шустро обслуживала сама себя
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Все о детях » Ребенок от2 до 3-х лет.
Allita
старейшина
На форуме:
13 лет 11 месяцев 23 дня
Посты: 1215
Откуда: Святоозерская, 32
НАГРАДЫ: Нет
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеВторник, 10/04/2012, 08:47 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
Вообще обычно младшие детки быстрее развиваются. Да если еще младшая девочка, то все схватывает быстрее.

__________________________________


 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Все о детях » Ребенок от2 до 3-х лет.
Точка
старший шаман
На форуме:
17 лет 10 месяцев 18 дней
Посты: 4174
Откуда: Дм.23
НАГРАДЫ: 1 (показать)
ФЛЕШМОБ МАСЛЕНИЦА, медаль (Итог: 1)
Ссылка: Ссылка на это CообщениеCообщениеВторник, 10/04/2012, 09:10 |  [ЦИТАТА ВСЕГО]
  Allita , цитата:
Вообще обычно младшие детки быстрее развиваются. Да если еще младшая девочка, то все схватывает быстрее.

Ну не знаю,у меня и старший очень ранним был
 Наверх        Вниз 
[ПРОФИЛЬ] [ОТПРАВИТЬ ЛС] www.KOZHUHOVO.com
ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ » ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ » Все о детях » Ребенок от2 до 3-х лет.
Показать сообщения:   

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответ[а/ов] Последнее сообщение
Нет новых сообщений [ Опрос ] Ребенок и карьера Moonlight Женский клуб 365 Четверг, 02/02/2017, 17:02 Посмотреть последнее сообщение
Nadegda24
Нет новых сообщений Гиперактивный ребенок рыбка Детские врачи. Детские болезни 65 Понедельник, 07/06/2010, 18:27 Посмотреть последнее сообщение
ilena
Нет новых сообщений Ребёнок на привязи!!!! Скромная Детские новости 60 Суббота, 07/02/2009, 21:44 Посмотреть последнее сообщение
mexx
Нет новых сообщений Ребёнок и животные. Подскажите! Lora_Moon Все о детях 106 Пятница, 13/04/2012, 11:13 Посмотреть последнее сообщение
MamaAleksandraSergeevicha
Нет новых сообщений Спящий чужой ребенок SMS-ка Мысли вслух, рассуждения 20 Среда, 03/09/2014, 13:51 Посмотреть последнее сообщение
-=FLASH=-

Начать новую тему   Ответить на тему
Навигация: • ФОРУМЫ КОЖУХОВО ОНЛАЙН
» СОВЕТЫ И ВОПРОСЫ
»» ОБРАЗОВАНИЕ, НАШИ ДЕТИ
»»» Все о детях
»»»» Ребенок от2 до 3-х лет.
Часовой пояс: GMT +3:00
Перейти на страницу:
 1  2 
Следующая страница

Ребенок от2 до 3-х лет.
страница 1 из 2
 


Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ
НовостиФорумФотогалереяИстория районаТелефоны, адресаКарты, схемыОбщественный транспортФайл-архивЛенты новостейКаталог услугРекламаКонтакты
При любом использовании материалов портала КОЖУХОВО ОНЛАЙН (фотографий, текстов новостей и любых других электронных данных)
активная гипертекстовая ссылка на портал обязательна (вид www.KOZHUHOVO.com или КОЖУХОВО ОНЛАЙН). ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ.
COPYRIGHT: 2005 © XMedia, support@kozhuhovo.com, forum engine simple based on phpBB © phpBB Group
Первый независимый общественный районный портал КОЖУХОВО ОНЛАЙН. Работает для Вас с 3 октября 2005 года
Яндекс цитирования