По моему мнению, обычных одноструйных, которые везде ставят, вполне достаточно. Точность там в пределах плюс-минус 5%, т.е. если за воду у Вас выйдет даже 1000 рублей в месяц, то это плюс-минус полтинник. А так - 20-25 рублей. Лишних 2-3 процента точности дадут экономию в 10-15 рублей в месяц, которая никак не окупит расходов на более точные приборы. А вот стоимость поверки и, если что, замены тем больше, чем дороже прибор.
Идеален, конечно, ультразвук, например, Multical-61, но не в нашем коммунальном бардаке и не с нашими ценами на воду, т.к. один прибор стоит 400-450 баксов плюс установка.
Что касается выбора марки счетчика, то, по-моему, все это понты в основном. Главное - не Китай. А в большинстве наших внутренность все равно импортная. У меня дома "Алексеевские" от Zenner-Водоприбор прекрасно работают, у мамы "родной" Siemens, у родителей жены - полностью "советские". Разницы никакой нет. Как уже писалось выше, все проблемы от неправильного подключения, отсутствия фильтров и редукторов, а также использования некачественных смесителей.
Сами на рынке ничего не покупайте, пусть вам фирма поставит, будет с гарантией.
И еще, не берите счетчики "Берегун". Менять побежите через пару месяцев. Отвратительные счетчики (говорю не по наслышке, сталкивалась с проблемами лично).
Привет, соседи! Извините, если повторюсь, но очень хочется установить счетчики на воду в квартире.
Живу на Дмитриевского,1, имеется два счетчика по договору на январь 2006 года (как я понимаю, один из них по-любому надо менять). Ходили сегодня на Святоозерскую,11, оттуда нас направили на Святоозерскую,34 (этот дом так и не нашли). Подскажите, пожалуйста, актуальную информацию по этому вопросу: куда обращаться? Сколько стоит установка таких счетчиков чтобы самим вписывать показания? Можно ли их самим купить и просто позвать мастеров для установки взамен старых?
Судя по вашим отзывам, это намного дешевле, чем платить по обычной квитанции, а с нового года так вообще увеличат тарифы.
Заранее спасибо!
Святоозерская 34 - последний дом по правой стороне, на пересечении с Лухмановской, вход с улицы, УК Жилфонд. А вообще позвоните8-495-663-34-92, Ценнер-Водоприбор, Вам там все расскажут и сразу вызовете мастера. У Вас должны быть Алексеевские счетчики, замена одного 950 рублей. Потом отнесете акт на Св. 34, потом оттуда - на Св. 11, получите там логин и пароль. Стоимость от этого не зависит.
имеется два счетчика по договору на январь 2006 года
Вы всё-таки найдите дом 34 (УК Жилфонд), на карте посмотрите, это последний дом по чётной Святоозерской, вход с улицы, там комната прямо напротив входа, скажите - хотим по счетчикам платить. Они возьмут с вас заявление, пришлют дядечку, он составит акт, и всё. Нам это вообще нисколько не стоило, и ничего не меняли.
DMS Спасибо огромное за подсказку!
Про то что надо менять на ГВ - нам сказали по телефону ИР-Сервиса (на самих счетчиках указан телефон), но сказали что один менять не будут, просто не поедут и все, только если оба!!! Огласили стоимость 4000 руб за всю работу, вот мы и пошли выяснять, но не нашли этот дом)))
puphik
Мы просто не обращали внимание на это...но по приходу квитанций с перерасчетом за последние три месяца +1000р призадумались./
Они по ходу вконец оборзели. Что значит "не будут"??? Это чистейший развод.
2000 рублей за счетчик - это установка нового. Поверка (фактически с заменой, но из поверочного фонда) стоит вдвое дешевле. У Вас счетчики Алексеевские? Если да, то нужно обращаться в Ценнер, мне как раз на Св. 34 этот телефон и дали. А ИР-Сервис пускай <...> идут, у меня приличных слов нет, чтобы объяснить куда. А вообще надо бы эту контору протащить как следует. Я обязательно вспомню про них, когда будет готовиться очередная публикация на эту тему. Очень недобрым словом.
Если 4 года прошло, менять на ГВ придется все равно.
Я вот только одного не понял: стояли счетчики, а Вы платили по нормативу? Смысл?
Зачем менять, если никто не жил? Через них же вода не текла. Ну, как в коробочке полежали. Нет, нам стандартный срок поверки в акт вписали, не помню точно и смотреть не хочется, но не сразу.
Платили по нормативу (на троих взрослых), а теперь платим по счетчикам, и выходит примерно столько же. Все удивляются, и мы вместе со всеми. Но что есть, то есть, воду лишнюю вроде не льём. Не знаю, честно, откуда такой расход. Причём пропорционально и горячая и холодная. Много выходит, подключили вынужденно, потому что запугали в сми и тут, на форуме, повышенными тарифами для тех, у кого счетчики не подключены. Чуть ли не двойными. Не законно это, но замучаешься бодаться, легче уж подключить.
Вы оказались правы, сроки поверки высчитали от сдачи дома. И что, кто-то к нам придёт, или самим искать?
Последний раз редактировалось: Klipper (Пятница, 26/11/2010, 22:25), всего редактировалось 1 раз
DMS
Да, счетчики Алексеевские (СХИ-15 и СГИ-15 по договору). А звонили по разным номерам:
981-19-24 и 585-77-53 указаны на самих счетчиках, но один вообще не работает, другой - "линия перегружена".
Нашли рекламку 662-55-66 - "линия перегружена", а по 780-94-46 как раз ответили, причем этот же номер телефона указан в квитанции на оплату квартиры. Выходит, что эти номера (730-56-75, 780-94-46, 662-55-66, 786-96-78, 517-87-11) и принадлежат ИР-Сервису.
Из новой редакции правил предоставления услуг ЖКХ, опубликованной Минрегионом, исчезли жесткие меры стимулирования населения к установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов.
Теперь к установке счетчиков граждан должна подталкивать экономия при расчете за коммунальные услуги "по приборам" в сравнении с платежами по нормативам и отсутствие коммунальных разборок, неизбежных при установлении количества временных потребителей "нормативно" оплачиваемых услуг, пишет сегодня издание "Коммерсантъ".
Минрегион опубликовал проект постановления правительства, которым будут введены в действие новые правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг. Предполагается, что они вступят в силу с 1 июля 2011г.
Более ранняя редакция правил предполагала обязательную установку счетчиков с сопутствующим кратным ростом коммунальных платежей для тех, кто их не установит.
Отказ от резкого перехода к тотальному учету индивидуального потребления в ЖКХ объясняют социальным протестом, который вызывают подобные меры, а также отсутствием четких регламентов в этой области. Так, для того чтобы заплатить по счетчику, зачастую необходимо лично предоставить поставщику услуг его данные, расчет же по нормативам происходит автоматически и не требует участия собственника помещения.
__________________________________ Трудно быть ангелом, но надо!
Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди. (c) Б.Шоу
Интересная статья о неправомерности ежегодных поборов с жителей квартир на так называемое "обслуживание" счётчиков воды!!! Смотрите по ссылке - http://www.interfax.ru/society/txt.asp?id=166946
Не за что им платить по 600 руб. в год! А на поверку счётчики можно свозить самому - холодной воды - раз в 6 лет, горячей - раз в 4 года.
__________________________________ Хороший врач спасёт если не от болезни, то хотя бы от плохого врача. ЖАН ПОЛЬ
Отказ от резкого перехода к тотальному учету индивидуального потребления в ЖКХ объясняют социальным протестом,
Я думаю, что не только социальным протестом. Но еще и реалиями жизни. У моих стареньких родственников такие трубы, что к ним прикоснуться страшно, не то, что в них врезать что-то! Сантехники бояться перекрывать на трубах краны - прорвет трубу. Для смены прокладки в кранах отключают стояк! А квартира муниципальная, старички инвалиды (I и II группы), пенсионеры - им положено установить бесплатно и они могут законно это потребовать - а установить то нельзя - рухлядь! Значит потребуют замены труб. Газовые в доме уже поменяли в прошлом году, а водопроводные должны были в этом. Но денег нет - как обычно украли раньше времени!
Вот и попробуй в таких случаях надавить - жители скажут: "с удовольствием поставим счетчики - меняйте трубы и поставим" А менять не на что! Износ ЖКХ (60-80%) - пожалуй причина посерьезней.
ОЗПП обратилось в Генпрокуратуру и ФАС с требованием разобраться в законности платежей за техническое обслуживанием счетчиков воды
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) просит Генеральную прокуратуру и ФАС пресечь практику навязывания управляющими организациями услуги технического обслуживания квартирных приборов учета воды (ТО КПУ). Официальные обращения от ОЗПП были направлены в контролирующие органы на прошлой неделе.
Регулярно в ОЗПП обращаются москвичи с жалобой на необходимость оплачивать навязанную и фактически не оказываемую услугу, которая в платежном документе обозначена как ТО КПУ (технического обслуживания квартирных приборов учета воды). Данная услуга обходится потребителям в сумму от 480 до 700 рублей в год. Всего на подобного рода поборы жители Москвы тратят около одного миллиарда рублей в год. И, в связи с повсеместной установкой счетчиков воды в Москве, до конца 2012 года указанная сумма незаконного побора может возрасти в несколько раз, увеличивая и без того огромную нагрузку на граждан по оплате услуг ЖКХ и бюджет города Москвы по субсидированию ТО КПУ.
От москвичей управляющие компании требуют заключения договора на обслуживание счетчиков при их установке или замене, без чего отказываются вводить счетчики в эксплуатацию, или просто включают оплату ТО КПУ в единый платежный документ (ЕПД) без договора. Навязывание услуги происходит также через включение условий о ТО КПУ в обязательный для каждого собственника договор управления многоквартирным домом и договоры на водоснабжение.
Указанные действия управляющих компаний входят в противоречие со ст. 16 закона «О защите прав потребителей», согласно которой запрещено обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг. Заключение договора на обслуживание счетчиков (ТО КПУ) не является обязательным согласно требованиям ГК РФ и Жилищного кодекса РФ (п. 4, 7 ст. 155, ст. 162 ЖК РФ). Это связано с тем, что обязательные для собственников и нанимателей договоры управления распространяются только на определенный перечень услуг: коммунальные услуги или услуги по содержанию и ремонту общедомового имущества. Однако услуга ТО КПУ не относится к коммунальным услугам или услугам по содержанию и ремонту общедомового имущества. Закрытый перечень таких услуг приведен в ст. 154 ЖК РФ.
Интересен и перечень операций, входящих в ТО КПУ: визуальный осмотр прибора; проверка наличия и целостности пломб; протирка приборов от пыли; контрольное снятие и запись показаний; проверка работоспособности водозапорной арматуры; проверка работы счетного механизма. При этом ремонт счетчика в ТО КПУ не входит и при необходимости он будет произведен за отдельную плату. Вот и получается, что потребители оплачивают услуги организации, которая их же и контролирует. Все равно, если «Мосэнергосбыт» начнет брать деньги за визуальный осмотр электросчётчиков, проверку наличия и целостности пломб, контрольное снятие и запись показаний.
Кроме того, многие москвичи жалуются в ОЗПП, что за несколько лет пользования счетчиками воды, так ни разу и не увидели того, кто захотел бы проверить их работоспособность или хотя бы протереть с них пыль.
Взимать деньги с потребителей управляющим компаниям позволяет Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. № 77-ПП «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы» и регламент технического обслуживания от 26.09.09. В частности, Постановление предоставляет управляющим организациям исключительное право проводить на территории Москвы операции по техническому обслуживанию. Таким образом, акт Мэрии Москвы произвел раздел рынка волевым административным решением, что запрещено антимонопольным законодательством.
Правительство Москвы предписало потребителю исполнителя работ, состав работ и порядок их оплаты, санкции за отказ от договора. То есть урегулировало те вопросы, решение которых составляет исключительное право потребителя в силу принципа свободы договора (ч.1 ст. 421 ГК РФ) и не допускает административного вмешательства.
Кроме того, потребители большей частью и не подозревают о нарушении своих прав со стороны управляющих компаний. Информация об отсутствии у москвичей обязанности заключать договор ТО КПУ с управляющей организацией не доводится до потребителей. Такая информация не размещалась на стендах в здании ЕИРЦ и не включалась в информационные блоки ЕДП. Между тем, согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их выбора.
Таким образом, обслуживание счетчиков воды представляет собой регулярное выкачивание из населения денег за услуги, не имеющие никакой потребительской ценности, более того – фактически не предоставляющиеся. Подобная практика, по мнению ОЗПП, должна быть прекращена, а коммунальные службы и Правительство Москвы обязаны работать строго в правовом поле.
А обслуживающие "спецы" предлагали мне поменять счётчик за 2500 руб. или свозить на поверку за 1200 руб. Разница есть? Если Вам деньги сами на голову падают - тогда можно. А я сам съездил - нашёл время!
__________________________________ Хороший врач спасёт если не от болезни, то хотя бы от плохого врача. ЖАН ПОЛЬ
А обслуживающие "спецы" предлагали мне поменять счётчик за 2500 руб. или свозить на поверку за 1200 руб. Разница есть?
Не ведитесь на космические цены от первых встречных. Просто можно вызвать поверку на дом, которая за 590 руб. и 5 минут всё сделает, не снимая счётчик. А можно съэкономить ещё 210 руб минус деньги на дорогу, но 2 раза ездить и возить счётчик. Я выбрал первый вариант.
__________________________________ Учу пользоваться Яндексом. Дорого.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах