Вопрос в другом. Во-первых, в XXI веке вода в трубах должна течь без окалины, тогда и счетчики реже лететь будут, и межповерочный интервал будет больше. Во-вторых, в XXI веке поверять счетчики надо не по календарю, а по "пробегу", т.е. в зависимости от того, сколько "накрутило", как ТО автомобиля. В-третьих, в XXI веке надо использовать ультразвуковые счетчики, а не тахометрические, которыми при царе Горохе еще пользовались. Но они стоят, правда, 400 баксов штука. И тут возникает в-четвертых: за рубежом счетчики принадлежат не владельцу квартиры, а поставщику воды. Он их ставит, обслуживает, поверяет, меняет - все за свой счет. А абонентам это просто в тариф на воду включено. И это логично. Точно так же, как вы не ходите в магазин со своими весами.
Вот я и хочу, чтобы Мосводоканал вёл себя так, как Мосэнерго. Ставили счётчики за свой счёт, обслуживали за свой счёт. И пусть поднимут цену на воду. Будет честно. И когда счётчики станут их собственностью, они их будут беречь, установят дополнительные фильтры, очищающие воду от окалины, поверять будут по пробегу. Сами ведь пошли другим путём, не как все, а как В. Ленин ("Мы пойдём другим путём"). Ведь всё уже придумано в Мосэнерго и в мире. Зачем что-то изобретать? А ответ напрашивается такой: Чтобы всех обуть. Пока я вижу, что всех хотят сделать специалистами по счётчикам на воду. Да в гробу я видал эти знания.
__________________________________ Учу пользоваться Яндексом. Дорого.
__________________________________ У нас нет имен, вместо них - ники… У нас нет возраста и пола… Голоса тоже нет… Как нет и эмоций, их заменил десяток банальных смайликов… Взамен лица - аватар… Вместо фотографий - матрица 24-х битных точек…. Вместо встреч - сходки….. Вместо поцелуев - “чмоки”…. Вместо любви в сердце - записи, где-то в хистори…
Да, к сожалению это факт. В стране, где власти проталкивают лженаучный проект какого-то шарлатана и бывшего уголовника по очистке воды от "всего", в том числе и радиации, чуть ли не в домашних условиях и за полчаса, и на это выделяют 25 миллиардов рублей денег налогоплательщиков, несмотря на однозначное отрицательное заключение Академии наук, удивляться не приходится уже ничему.
psv , цитата:
Где гарантии, что мой счётчик там у них не проверят с помощью того же самого оборудования в чемоданчике?
А это банально сложнее - больше манипуляций руками сделать нужно
psv , цитата:
Ведь всё уже придумано в Мосэнерго и в мире
Мосэнерго лет 80 уже учет ведет. Глядишь, через 80 лет и с водой утрясется.
psv , цитата:
Да в гробу я видал эти знания
В целом, Вы совершенно правы. Просто согласитесь, странно все выглядит. Сперва так предлагают поверить, но если не хотите - тут же находятся доброжелатели, которые сами к вам с чемоданчиком придут. Сделают пассы руками и выдадут документ. А главное - дешевле ведь. Видимо, хренова туча народа на этом руки моет. К сожалению, у нас в стране такое возможно.
Но главное, что наши с Вами рассуждения кто-то читает. Глядишь, задумываться начнут. Вопросами задаваться. И задавать вопросы.
Во-первых, в XXI веке вода в трубах должна течь без окалины, тогда и счетчики реже лететь будут, и межповерочный интервал будет больше.
Вряд ли. Межповерочный интервал зависит от чистоты воды очень опосредовано. С другой стороны, поверка - постоянный доход. При назначении межповерочного интервала от этом тоже не забывают
DMS , цитата:
Во-вторых, в XXI веке поверять счетчики надо не по календарю, а по "пробегу", т.е. в зависимости от того, сколько "накрутило", как ТО автомобиля.
Обычно это звучит так, что нужно поверять после такого-то количества литров, но не реже, чем раз в N лет. Чисто по пробегу бывает достаточно редко. А вот только по времени - гораздо чаще.
DMS , цитата:
В-третьих, в XXI веке надо использовать ультразвуковые счетчики, а не тахометрические, которыми при царе Горохе еще пользовались.
А что это изменит? Вообще изменит: плата за обслуживание неминуемо поднимется, т.к. прибор более сложный
DMS , цитата:
в-четвертых: за рубежом счетчики принадлежат не владельцу квартиры, а поставщику воды. Он их ставит, обслуживает, поверяет, меняет - все за свой счет. А абонентам это просто в тариф на воду включено. И это логично.
но не выгодно, а потому им не надо. Им достаточно своего счетчика на распределительной станции.
DMS , цитата:
как надо поверять счетчики в XXI веке. Я вам совершенно авторитетно заявляю, что для проведения гидравлических испытаний требуется громоздкое оборудование
Поверять счетчики нужно в полном соответствии с утвержденной методикой. Если методика позволяет поверять на месте - значит можно. Никакого громоздкого оборудования не нужно, чтобы образцовым прибором замерить расход воды. Никаких гидравлических испытаний со счетчиками не проводят. Сейчас специально посмотрел акт проделанных работ: снятие, разборка, промывка, замена частей (ремонт) сборка, поверка, установка. На все виды работ, кроме собственно поверки, приложена копия лицензии. На основании какого документа и по какой методике проведена поверка и назначен следующий срок, не указано.
Теперь почитал паспорт. Тут все прозрачнее. Поверка должна проводиться в соответствии с методикой МП РТ-487-98 и ГОСТ 8.156. Допускается проведение поверки на месте установки счетчиков с применением переносных поверочных устройств в соответствии с МИ 1592-99. Короче, с трехлитровой банкой в чемоданчике все ясно - можно!
Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
DMS , цитата:
Просто согласитесь, странно все выглядит. Сперва так предлагают поверить, но если не хотите - тут же находятся доброжелатели, которые сами к вам с чемоданчиком придут. Сделают пассы руками и выдадут документ. А главное - дешевле ведь.
Однозначно дешевле, т.к. исключается целый ряд работ... Собственно только поверка и остается А раз дешевле, то, значит, менее выгодно. Им, а не Вам, естественно...
конечно, но мы же не о том говорили. В конкретном посте обсуждались "технологии XXI века", без поправок на воровство, коррупцию и лоббирование интересов кормящихся за чужой счет
puphik , цитата:
Чисто по пробегу бывает достаточно редко. А вот только по времени - гораздо чаще.
опять же, мало ли что где бывает. Речь шла о том, как должно быть в идеале. Вот я купил квартиру и не жил в ней 4 года, че мне поверять-то при нулевом расходе?
puphik , цитата:
А что это изменит? Вообще изменит: плата за обслуживание неминуемо поднимется, т.к. прибор более сложный
А его не надо обслуживать! Практика показывает, что единственное, что с ним может произойти - это поломка, вызванная кривыми руками разного там "обслуживающего персонала". Они сделаны так, что 25 лет работать будут, только руками лазить не надо и все.
puphik , цитата:
Короче, с трехлитровой банкой в чемоданчике все ясно - можно!
Ну, так ведь абсолютно же ясно, откуда ноги растут у этого "можно" и кто на этом бабки делает. Нигде, кроме как России, такая хрень не используется. И вообще, о чем мы спорим? Вам еще раз про Петрика напомнить? Какие уж тут счетчики...
Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:
puphik , цитата:
Собственно только поверка и остается
Я когда говорю про то, что поверка с чемоданчиками - хрень, то абсолютно уверен в том, что говорю. Я почти каждый день общаюсь с НОРМАЛЬНЫМИ, а не дэзовскими специалистами. И сколько бы мне не рассказывали, что черное - это белое, я все равно своего мнения не поменяю. И даже если в российских гос. или мос. коммунальных нормативах появится запись, что черное - это белое, то оно таковым не станет. На сегодняшний день, к сожалению, в этой стране нельзя слепо верить всему, что где-то там написано. Здесь ради наживы закон Ома перепишут и глазом не моргнут. И нормативным актом закрепят.
Вот я купил квартиру и не жил в ней 4 года, че мне поверять-то при нулевом расходе?
За 4 года материалы счетчика могут, например, изменить свою геометрию за счет старения, смазка может усохнуть и т.п. Поэтому производитель вправе решать, как устанавливать межповерочный интервал.
DMS , цитата:
А его не надо обслуживать!
А вот тут, батенька, Вы не правы. В соответствии с актом выполненных работ, обслуживание заключается в визуальном осмотре, проверке пломбировки и правильности функционирования, проверка работы запорной арматуры, протирка пыли, фиксация показаний, прочистка косого фильтра. Все пункты действительны для любого счетчика.
DMS , цитата:
Я когда говорю про то, что поверка с чемоданчиками - хрень, то абсолютно уверен в том, что говорю.
Вы крупный специалист в поверке водосчетчиков? Аргументируйте Вашу уверенность. Ведь суть поверки в том, чтобы удостовериться, что погрешность приборов не выходит за рамки нормативов. Какое сложное оборудование, кроме образцового прибора, для этого надо?
DMS , цитата:
На сегодняшний день, к сожалению, в этой стране нельзя слепо верить всему, что где-то там написано. Здесь ради наживы закон Ома перепишут и глазом не моргнут. И нормативным актом закрепят.
Но мы живем в этой стране: приходится принимать это "как есть", если не можете изменить.
В соответствии с актом выполненных работ, обслуживание заключается в визуальном осмотре, проверке пломбировки и правильности функционирования, проверка работы запорной арматуры, протирка пыли, фиксация показаний, прочистка косого фильтра. Все пункты действительны для любого счетчика.
Вы издеваетесь? Запорная арматура и фильтры (мои) к счетчику как относятся? Про пыль я не буду комментировать, ладно? А вот по поводу ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ вы мне объясните, это как дэзовский сантехник на глазок-то ее проведет?
Если же по существу, то ТО водосчетчиков, в соответствии с Законом о защите прав потребителей, является навязанной услугой. А в ЖК РФ об этой процедуре вообще ничего не сказано. И в Правилах учета тоже. Поэтому никто меня делать ТО заставить права не имеет. И где он, акт-то этот? Нет никаких актов, и ни когда не было. А деньги берут.
puphik , цитата:
Аргументируйте Вашу уверенность
Как минимум, метрологическая стабильность самих переносных поверочных установок вызывает серьезные сомнения.
puphik , цитата:
суть поверки в том, чтобы удостовериться, что погрешность приборов не выходит за рамки нормативов
Скорее, чтобы удостовериться, что выходит До 80% водосчетчиков поверку не проходят. А если с чемоданчиками все проходят... Ну, тут добавить уже нечего. Помните, в одной из контор, которыми руководил Фунт ("Золотой Теленок") агрегат был: бочка в верхней комнате, бочка в нижней, между ними трубка, по которой вода текла. Когда в верхней она кончалась, мальчишка ведром снизу перетаскивал. Вот что-то типа этого.
А можно ближе к теме. Ваши рассуждения конечно интересны но это не то. Вы все уважаемые оппоненты заплатили 950 р за проверку?
И что думаете будете ли платить? А если не платить то с какого периода начнут считать по нормативам а не по счетчикам?
__________________________________ Что пить будете?.. Спирт или водку? Да не знаю даже,...все такое вкусное...
Вы все уважаемые оппоненты заплатили 950 р за проверку?
Я платила где-то 350-380р.
__________________________________ У нас нет имен, вместо них - ники… У нас нет возраста и пола… Голоса тоже нет… Как нет и эмоций, их заменил десяток банальных смайликов… Взамен лица - аватар… Вместо фотографий - матрица 24-х битных точек…. Вместо встреч - сходки….. Вместо поцелуев - “чмоки”…. Вместо любви в сердце - записи, где-то в хистори…
Вы все уважаемые оппоненты заплатили 950 р за проверку?
Я платил 950. С какого момента могут начать - не знаю. Могут и вообще не начать. Но надеяться на это... По закону показания неповеренного счетчика могут быть признаны недействительными с того момента, когда вышел срок поверки. ИМХО, не та сумма, чтобы экспериментировать.
Вы же заплатили 950 рублей? В замен Вам должны были выдать пакет документов, в том числе и пресловутый акт. Изучите, прежде чем утверждать, что я издеваюсь. Все, о чем я написал, записано в этих документах. Кстати, работы проводит не дезовский сантехник, а представитель фирмы, имеющей соответствующую лицензию, копия которой в этом пакете документов присутствует.
DMS , цитата:
До 80% водосчетчиков поверку не проходят. А если с чемоданчиками все проходят... Ну, тут добавить уже нечего.
Не передергивайте! У Вас имеются официальные данные? Если нет, то и добавлять ничего не надо.
DMS , цитата:
Насчет усыхания счетчиков - класс
Опять передергиваете: я ничего не писал об "усыхании водосчетчиков" А если Вы не знаете о старении полимерных материалов, то это, извините, пробел в Вашем образовании.
ЮВЕЛИР 2007 , цитата:
И что думаете будете ли платить?
А Вы видите альтернативу? Вряд ли кто сделает поверку бесплатно. Думаю, единственно работающий способ снизить затраты, это предложенный Ма-ри-ша - он полностью соответствует нормативным документам.
Добавлено спустя 10 минут 22 секунды:
DMS , цитата:
Если же по существу, то ТО водосчетчиков, в соответствии с Законом о защите прав потребителей, является навязанной услугой. А в ЖК РФ об этой процедуре вообще ничего не сказано. И в Правилах учета тоже. Поэтому никто меня делать ТО заставить права не имеет.
Есть такое "ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 февраля 2004 г. N 77-ПП" http://www.upravdom.ru/static/m-post-77.html Почитайте. Если по Вашему мнению этот документ противоречит вышеприведенным законам - прямая дорога в суд. Так что не платить вряд ли получится. А вот потребовать провести работы, за которые уплОчено, Вы не только можете, но и должны! Иначе потом могут сказать, что, раз у Вас не проводили ТО, то счетчики могли функционировать неправильно и нужно сделать перерасчет
Погодите, а мы с Вами об одном и том же говорим? Я говорил о ежегодных поборах на ТО, которое якобы проводят управляющие компании, "протирая пыль" со счетчиков. Суть этого ТО непонятна ни мне, ни другим собственникам, ни специалистам, а его необходимость не зафиксирована ни одним нормативным актом. Более того, за 4 года ко мне, например, даже никто не пришел ни разу. А поверка тут ни при чем.
А если Вы не знаете о старении полимерных материалов
А что там полимерного? Корпус?
puphik , цитата:
А Вы видите альтернативу?
Никто не видит альтернативы, конечно. И не предлагает ее. Суть всей этой дискуссии была в другом. С чем я согласен - так это с тем, что место для ее развертывания выбрано не самое удачное. Однако в другом месте она бы и не возникла, т.к. речь идет об очевидных вещах
Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
puphik , цитата:
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Не является законом, обязательным к исполению
puphik , цитата:
могут сказать, что, раз у Вас не проводили ТО, то счетчики могли функционировать неправильно и нужно сделать перерасчет
Не могут. Правилами учета это не регламентировано. И Жилищным кодексом тоже.
Порядок установки счетчиков, технического обслуживания, ответственность жильцов и УК определены в "Порядке оплаты жителями счетов на холодную и горячую воду по показаниям КПУ", утвержденных 1-м заместителем мэра Москвы 18.01.2005г. Вот выдержка из этого документа:
5.7.2.2. Обязанности потребителя:
соблюдать условия технической эксплуатации приборов учёта;
предоставлять доступ к приборам учёта представителям Управляющей организации, либо специализированной организации для снятия, показаний приборов учёта, поверки, проверки сохранности пломб, проверки соблюдения условий их эксплуатации;
при неисправности приборов учета незамедлительно уведомлять управляющую организацию;
своевременно оплачивать коммунальные услуги и услуги по техническому обслуживанию, ремонту и поверке приборов учёта по выставленным ЕПД;
при желании потребителя, может быть предусмотрена обязанность ежемесячно до 3 числа месяца следующего за расчётным самостоятельно предоставлять в ЕИРЦ показания приборов учёта.
5.7.2.3. Потребитель несет ответственность в соответствии с условиями договора и действующим законодательством:
за повреждение приборов учета и сохранность пломб;
за препятствование проведению контрольного снятия показаний приборов учёта, их техническому обслуживанию и поверке;
за манипулирование показаниями приборов учёта;
за несоблюдение условий эксплуатации приборов учета;
за непредоставление доступа надлежаще уполномоченным представителям Управляющей организации и/или представителям специализированной организации, а также представителям собственника жилищного фонда;
за существенное[10] несоответствие полученных при контрольном снятии показаний приборов учета показаниям, представленным потребителем в последнем отчетном периоде;
за просрочку оплаты коммунальных услуг.
5.7.2.4. Обязанности Управляющей организации:
обеспечивает осуществление своевременной доставки холодной и горячей воды при предоставлении коммунальных услуг потребителям в соответствии с требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг, а также в соответствии с установленными нормативами качества;
осуществлять техническое обслуживание, ремонт и поверку приборов учёта;
осуществлять контрольные снятия показаний приборов учёта;
контролировать качественные характеристики предоставляемых коммунальных услуг;
обеспечивать своевременную доставку потребителю предусмотренных договором форм и бланков.
5.7.2.5. Управляющая организация несёт ответственность в соответствии с условиями договора и действующим законодательством[11] за:
предоставление потребителю коммунальных услуг;
качественные и количественные характеристики предоставляемых коммунальных услуг;
доставку потребителю предусмотренных договором форм и бланков;
достоверность передаваемых в ЕИРЦ показаний приборов учёта;
несоблюдение сроков проведения технического обслуживания приборов учёта и сроков поверки[12];
достоверность информации в ЕПД.
Получается, если УК берет на себя обслуживание КПУ как наш "Жилфонд", то она должна и проводить поверку КПУ. Наше дело только оплачивать ТО.
Но вообще распоряжение 1-го заместителя мэра у нас не имеет силу закона. И поэтому УК его может спокойно не исполнять, тем более коммерческая УК. Этот документ имеет силу только для МУПов. И нам с вами на него тоже, по большому счету, начхать. Просто в Москве привыкли все немедленно исполнять то, что ХОЗЯИН велел. А где он хозяин-то? Правильно, сами знаете где
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах