В Сколково за большие деньги собираются приглашать ученых из-за границы. Причина проста: не хотят, чтоб в России были собственные ученые.
За уши притянуто. В Сколково и наших приглашают, имеется хороший товарищ из их числа. Но он пока отказывается... во-первых - он всё-таки фундаменталист, а не коммерционализатор, а во-вторых - Сурка не сильно жалует, хоть тот и проявляется периодически в телефонной трубке и предлагает не рубить с плеча, а, типа, хорошенько подумать.
Депутаты "Е...ной России" заявляют: "Главный недостаток школы - слишком много знаний"
"Преданность, верность, готовность к самопожертвованию, уменье молчать — вот добродетели, которые очень нужны великому народу. Систематически поддерживать и воспитывать в школе эти чувства — дело гораздо более важное, чем многое из того, что заполняет ныне наши учебные программы. Такой же важной задачей воспитания является — систематически отучивать от слезливых жалоб, от вечного хныканья и т. д. Наша школа должна воспитывать детей в той мысли, что надо уметь, когда приходится, молча переносить и страдания и справедливые удары... Если бы в наших народных школах молодёжь меньше накачивали школьной премудростью, но зато систематически воспитывали бы в ней чувство самообладания, то это очень и очень окупилось бы... Подводя итог, приходится сказать: наше государство сильно сократит общешкольное преподавание и выделит из него только самое главное и существенное.. Вполне достаточно, если каждый получит в качестве основного только самое общее образование... Общеобразовательный минимум будет обязательным для всех, специальное же образование будет делом каждого отдельного лица. Сократив учебный план, мы выиграем много свободных учебных часов, и эти часы должны быть посвящены физическим упражнениям, воспитанию характера, воли и силы решимости."
А. Гитлер "Майн кампф"
Комментарии требуются
__________________________________ Плюнь тому в глаза, кто скажет, что можно обнять необъятное!
… И поэтому нет ничего слюнявее и плюгавее русского безбожия и православия. Козьма Прутков.
Уже писала, но не прошло сообщение, новость потеряла. Это текст письма, оно есть в инете в блоге, там подписи собирают. Из пиьсма суть реформы понятной. Мне интересно, у кого же с головой-то так плохо.
Открытое письмо президенту России Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко
Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.
В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.
Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Шлохова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, саккумулированным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.
Мы требуем от вас, как от руководителей страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевода в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы требуем созыва представительного совещания педагогических работников страны, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас и России в целом.
Вся, кроме Кремля, правительства и Госдумы, потому что это именно они уничтожают.
Рисунок Алексей Меринова
По новому закону оставлено четыре обязательных предмета: Физкультура, ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), Россия в мире, Личный проект.
Еще несколько наук можно будет добавлять то ли бесплатно, то ли за деньги. И все, которые кипят, обсуждают: 1) какие именно добавлять? и 2) как заставить детей учить необязательные предметы: математику, русский, физику и пр.?
Это очень откровенно: оставить всего четыре предмета. Но кажется, никто не обратил внимания, что все четыре обязательных — не науки. Это не только откровенно, но и нагло.
Если б оставили, скажем, математику с русским и физкультуру с ОБЖ, — то есть две науки и два тупых предмета… Но все четыре?!
…Кто-нибудь читал учебник ОБЖ? Например, для 10-го класса:
“Для переползания на получетвереньках солдат должен встать на колени и опереться на предплечья (на кисти рук), затем поднять согнутую правую (левую) ногу под грудь, одновременно левую (правую) руку вытянуть вперед, передвинуть тело вперед до полного выпрямления правой (левой) ноги, одновременно подбивая под себя другую согнутую ногу, и, вытягивая вперед другую руку, продолжать движение”.
Это, конечно, наука. И довольно сложная (попробуйте выполнить). О ней было опубликовано письмо президенту (“Оглянись вокруг себя…”, “МК”, 3 декабря 2004 года). Там упоминалась десятиклассница, чья училка каждый раз начинает урок ОБЖ так: “Дети! Этот предмет ввел наш президент Путин! Это самое важное в обстановке международного терроризма!”
Теперь терроризм усиливается, значит, и образование должно соответствовать.
* * *
Уже два—три года (с введения ЕГЭ) на уроках русского языка старшеклассников учат не говорить, не писать, а вставлять пропущенные буквы, .б ..шу ..ть! То есть знание русского языка теперь заключается в заполнении дырочек. Вставляешь цифры — судоку. Вставляешь буквы — русский язык, тот самый, на котором пишут учебники про получетвереньки.
Как же дети выучат прекрасный и загадочный русский язык? В нем столько свободы, столько юмора. Он действительно могучий, поскольку может всё, даже менять пол (не доски).
Например. Никто еще не объяснил, почему от самого известного существительного, грубого и абсолютно мужского, получается легкомысленная женская ..йня. А от самого известного легкомысленного женского получается мрачный мужской ..здец. Где тут логика? А вот в реформе образования логика видна:
Физкультура — умение приседать.
ОБЖ — умение ползать.
Не хватает науки — умение лизать .опу (букву вставьте сами, предлагаю “ш”; шопа — это дама, занимающаяся шопингом; вот вам и “Личный проект”).
* * *
Власть обещает завозить (в Сколково) умных из-за границы — значит, вроде бы нуждается в них. Зачем же своих делать дураками? Зачем умные люди принимают закон, который должен превратить в дураков подрастающие поколения?
...Если правят посредственности (так исторически всплыло), то как сделать, чтобы народ считал их корифеями и гениями? Сами правители уже взрослые, они уже не поумнеют. Значит, надо вырастить дураков, которые будут правильно ползать и правильно голосовать. (У привозных умников есть дополнительное достоинство: они не граждане, не голосуют; начнёт открывать рот — кончится виза.)
ОБЖ, Россия в мире, Физкультура… Нигде на планете таких наук нет. То есть наш будущий отличник не поступит в университет чужой страны. Останется дома. Демография.
Тупыми предметами вышибают мозги. Вот учебник ОБЖ для 8-го класса. На титульном листе читаем:
“Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию”.
Пятикратное образование в одной фразе. А ведь это “издание второе, исправленное и дополненное”.
Читаешь УЧЕБНИК и — не веришь глазам. Неужели его писали идиоты? Нет, этого не может быть. Наверняка они совсем не идиоты, а доценты и профессора, кандидаты и доктора наук. В аннотации сказано:
“Учебник “Основы безопасности
жизнедеятельности” для 8 класса создан большим коллективом преподавателей и специалистов в области безопасности человека на основе обязательного минимума содержания образования”.
А вот первая страница учебника, начало НАУКИ ОБЖ:
“Мы давно привыкли к техническим достижениям и охотно пользуемся ими в быту, учебе, на работе и отдыхе… Появились надежные тормозные системы, предохранительные пробки, автоматически выключающиеся чайники, утюги, телевизоры, тысячи других устройств с повышенной аварийной защитой. Немало бед они предотвратили, сберегли миллионы жизней”.
Оказывается, утюг — устройство. Это всё, что отсюда можно узнать. Дальше на первой странице сказано:
“Техносфера — часть географической оболочки, коренным образом преобразованная людьми в технические и техногенные объекты”.
…Если разбирать тупой и жуткий язык учебника, придётся цитировать его полностью. Он весь такой. Но, быть может, для ОБЖ важны только факты.
* * *
Страна еще не опомнилась от взрыва в “Домодедово”. Просматривая учебник ОБЖ, невольно останавливаешься на главе “Взрывы”. Там написано:
“Взрыв — это реакция горения, при которой скорость выделения теплоты превышает скорость ее рассеяния”.
Люди, как выяснилось, делятся на тех, кто знает это любопытное определение, и на тех, кто не знает. А те, кто верит, что взрыв — это реакция горения, при которой скорость выделения теплоты превышает скорость ее рассеяния, — те, в свою очередь, делятся на тех, кто может повторить эту формулу наизусть и на тех, кто не может. И я, увы, в числе последних. А дети? Они это учат в восьмом классе.
фото Геннадий Черкасов
Не будем спрашивать, что горит, когда взрывается, например, труба высокого давления. Перейдём к террору. На странице 39 карта Москвы и перечень:
“Террористические акты в Москве
1. Взрыв памятника Николаю II в Тайнинском (1997 г.).
2. Взрывы в редакции “МК” (1995 г.)…”
На этом месте я застрял надолго. Снова посмотрел на титульный лист с пятикратным “образованием”, снова почитал аннотацию про большой коллектив преподавателей и специалистов.
Мы готовы уважать (формально) их титулы и звания. Но в 1995 году никаких взрывов в “МК” не было. И ни в каком году никаких взрывов (во множественном числе) в “МК” не было. В “МК” был один взрыв 17 октября 1994 года, когда мина-ловушка, спрятанная в чемоданчик военными профессионалами, убила журналиста Дмитрия Холодова.
Многие до сих пор уверены, что это историческое событие. В любом случае это было первое демонстративное заказное убийство журналиста в Москве.
Составители учебника, конечно, не хотели оскорбить чувства родных, близких и коллег Холодова. Составители просто халтурщики, им наплевать на качество собственной работы. К сожалению, учителя ОБЖ заставляют детей учить наизусть эту халтуру.
…Посредственность хочет быть умнее всех. Для этого всех надо сделать глупее. Говорят, что Сталин (на которого многие до сих пор ориентируются) принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой. Но он ее при этом оставил: а) без сохи (без сельского хозяйства) и б) с ворованной бомбой, с немецкими ракетчиками… хотя и свои сделали очень много и талантливо. Сталин физику сохранил (для войны), а биологию, генетику, кибернетику уничтожил. И как видим — навсегда. Если бы не тупой вождь, сейчас весь мир смотрел бы в русские телевизоры, играл на русских компьютерах и лечился бы русскими лекарствами.
Ленин отправил “философский пароход” в Европу — вышвырнул из страны учёных. Продолжатель дела Ленина грузил учёных в эшелоны и в баржи — на Колыму.
Больше таких проблем у власти не будет. Потому что новый закон ликвидирует умных людей “в зародыше” — в школе. От умных всегда неприятности, всегда головная боль.
Вообще, ОБЖ и физкультура должны быть обязательными, особенно в наших условиях жизни. Россия в мире - пока вообще не понятно, что это и с чем его едят... Удивляет то, что такие предметы, как физика, химия, математика, русский язык, информатика не являются обязательными!
Добавлено спустя 12 минут 34 секунды:
Antony , цитата:
Физкультура — умение приседать.
ОБЖ — умение ползать.
Тут с автором можно поспорить. Физкультура призвана поддерживать здоровье и физическое развитие детей в нашем техногенном мире. Иначе все вымрем! Если же на физ-ре учат только приседать, то это преступление! Должны научить еще как минимум вставать после приседания!
ОБЖ - это вообще отдельная песня. Кто из старших школьников сможет оказать первую помощь пострадавшему? Как-то на инструктаже по технике безопасности спросил молодых людей 17-18 лет, что делать, если вашего товарища ударило током и он потерял сознание. Так мне чуть не хором ответили, что его нужно вынести на улицу и закопать в землю, чтобы электрический заряд стек... И это в 21 веке.
Так что я считаю, что эти два предмета являются главными, обеспечивающими жизнь и здоровье учеников.
__________________________________ Трудно быть ангелом, но надо!
Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди. (c) Б.Шоу
C каждым годом всё больше убеждаюсь, русские матом не ругаются - они на нём разговаривают. А пошёл ты на еге, через обж в физкультуру на получетвереньках Вот как то так...
__________________________________ Плюнь тому в глаза, кто скажет, что можно обнять необъятное!
… И поэтому нет ничего слюнявее и плюгавее русского безбожия и православия. Козьма Прутков.
погодите, я что-то не поняла, этот закон приняли или он на рассмотрении? Это тот же закон, что и раньше рассматривался (о том, что буду неск.предметов бесплатными) или новый?
__________________________________ Я совсем не модельной внешности,
Но не буду над этим париться.
Мой сынуля сказал мне с нежностью,
Что мамуля его КРАСАВИЦА!
этот закон приняли или он на рассмотрении? Это тот же закон, что и раньше рассматривался (о том, что буду неск.предметов бесплатными) или новый?
Это новый закон, он рассматривается. Его не приняли. Я выше приводила письмо учителей, родителей, сотрудников науки, кот. пытаются обратить внимание на этот бред. А напринимали тоже достаточно, с нового уч. года начнутся изменения, но пока не очень-то с ними ясно.
этот закон приняли или он на рассмотрении? Это тот же закон, что и раньше рассматривался (о том, что буду неск.предметов бесплатными) или новый?
Это новый закон, он рассматривается. Его не приняли. Я выше приводила письмо учителей, родителей, сотрудников науки, кот. пытаются обратить внимание на этот бред. А напринимали тоже достаточно, с нового уч. года начнутся изменения, но пока не очень-то с ними ясно.
караул(((( Прямо страшно становится за наших детей!!!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах