Добрый день, сегодня начальник предложил мне заняться маркетингом фирмы, т.к. зима не сезон, работы у менеджеров по продажам мало да и кризис на дворе.
Фирма частная, занимается поставками полиэтиленовой трубы в пермский край, место на рынке давольно таки высокое.
Всего в ней работает 10 человек.
Значит так, позвал он меня и дал мне в руки должностную инструкцию с такими вот должностными обязаностями:
3.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций маркетолог обязан:
3.1.Определять предмет исследования и разрабатывать рабочие планы и программы проведения отдельных этапов исследовательских работ;
3.2.Давать оценку сильных и слабых сторон деятельности конкурентов по следующим критериям: объемы НИОКРi, способность разработки новых видов товаров, уровень технологии, наличие запатентованных изобретений, структуры издержек, гибкость процесса, принятия стратегических решений, широта ассортимента продукции, услуги по сбыту и т.д., в целях определения возможных вариантов рыночной доли;
3.3.Изучать общую конъюнктуру отрасли с точки зрения перспектив ее развития;
3.4.Анализировать систему сбыта продукции в целях выявления возможностей и эффективности сбыта через альтернативные каналы;
3.5.Давать прогноз экономической ситуации страны или региона, которая может повлиять на условия сбыта на данном рынке;
3.6.Проводить анализ организационной структуры субъекта хозяйствования: исследования по структуре кадров и их стимулированию, структуре управления, действующей системе планирования, в целях определения степени соответствия организационной структуры стратегическим задачам предприятия и возможности ее перестройки в нужных направлениях;
3.7.Проводить всесторонний анализ внешнеэкономической деятельности субъекта хозяйствования, разрабатывать предложения и мероприятия по развитию прогрессивных форм внешнеэкономических связей, научно-технического сотрудничества с зарубежными странами;
3.8.Формировать маркетинговую информационную систему (МИС) как часть постоянно действующего процесса отслеживания и хранения данных для анализа;
3.9.Конкретизировать и удовлетворять с помощью МИС общие потребности службы маркетинга в той или иной информации;
3.10.Готовить информационных обзоры экономических, научно-технических публикаций по исследуемым проблемам в области маркетинга.
Честно говоря я один с таким обьемом мне кажется не справлюсь и это дело я пересогласую.
Хочется теперь спросить у вас С ЧЕГО НАЧАТЬ ВСЮ ЭТУ РАБОТУ???
Честно говоря искал на сайтах и ни чего не нашел.
Подскажите пожалуйста!!! Очень прошу. Что нибудь типа плана на первое время.
Подскажите пожалуйста!!! Очень прошу. Что нибудь типа плана на первое время.
Начните с того, что соберите все что написано по рынку полиэтиленовых труб в России, в инете, в файлик с указанием источника. На соновании этого выпишите попадающиеся цифры и персоны (компании) и т.п., уделяя внимание тому, что прогнозируют на будущее, если это пишут, конечно, по вашему рынку.
Напишите про пермский край с т.зр потребителей ваших труб, кому и зачем они нужны, кому вы иж уже поставляете, и кому еще нет, кто у вас конкурент в этом регионе.
niter
согласно, довольно общие слова в должностной инструкции, у начальника действительно стоит спросить, что он хочет видеть в начале вашей трудовой деательности по новой специальности.
Ваш начальник сам не знает , что ему надо. Объём работ достойный топ - менеджера Газпрома...
__________________________________ Плюнь тому в глаза, кто скажет, что можно обнять необъятное!
… И поэтому нет ничего слюнявее и плюгавее русского безбожия и православия. Козьма Прутков.
чо за бред???
уж если заниматься маркетингом - то нужно базу теоретическую под это подогнать, иначе толку не будет никакого
для начала займитесь самообучением
прочитайте Ф. Котлера и запомните его от корки до корки
потом ещё желательно прочитайте Ламбена Ж-Ж
это для основы, неплохо ещё в общем стратегический менеджер выучить
а потом... ну там написано это конечно, но я чисто для вас выпишу основной принцип - маркетолог - он тоже менеджер, и от него нужны управленческие решения а не кипы бумаг, их вы можете оставить себе
в идеале вы сами там по себе всё анализируете и выдаете план маркетинга (формы ищите в книжках) ген. директору.
ну и побольше вам творческих успехов :wink:
__________________________________ И что же это по-вашему значит????
"Слишком длинная подпись"
Да *** Вы *** себе в *** со своими же **, раз так. (
Жан Жак,
Менеджмент, ориентированный на рынок. стратегический и операционный маркетинг. У Вас есть?
нет, к моему стыду нет, да я и не буду в перспективе иметь отношение напрямую к маркетингу, так что мне и Котлера хватит. А Котлер мб и основы, но зато классика и всё доходчиво.
а как работают - так выше написано = один день ты менеджер по продажам, а второй - ты уже маркетолог.
ген. директор = генеральный директор.
Mickey , цитата:
самообучение занимает определенное время. человеку как я понял нужно быстро что-то предпринять.
и что он предпримет без самообучения? заниматься этим делом без базы и понимания смысла того, что делаешь - забавная вещь.
__________________________________ И что же это по-вашему значит????
"Слишком длинная подпись"
Да *** Вы *** себе в *** со своими же **, раз так. (
и что он предпримет без самообучения? заниматься этим делом без базы и понимания смысла того, что делаешь - забавная вещь.
не, я не говорю, что его вообще не должно быть, но начать надо с чего-то, чтоб было о каких успехах доложить, а параллельно само собой изучать сответствующую литературу.
По моим наблюдения, кстати (работаю в сфере систем безопасности), маркетолог - самая халявная должность. Уметь ничего не надо, главное создавать видимость перед начальством. Возможно это из-за технического образования.
Сам на данный момент прошёл путь инженер - инженер-проектировщик - манагер.
Всем большое спасибо за рассуждения!!! Книжки читать это само сабой.
А маркетинг я месяц назад экзамен сдал в университете.
Правда теория там все запутано. Спасибо за начальные действия!!!
Добавлено спустя 1 час 37 минут:
Все равно нужно составить какойц то план действий не так ли?
Все равно нужно составить какойц то план действий не так ли?
лучше план действий составить после анализа рынка и конкурентного окружения. Составление плана требует большого времени на обдумывание, чтобы потом не было больно и обидно за непродуманный план перед руководством.
кстати, чтобы потом не предъявляли претензий, что нефига не делали, в конце рабочего дня для себя пишите что сделали, что проанализировали или какие сделали выводы, потом отчет о проделанной работе писать легче.
Попробуйте прочитать книжку Игоря Манна "Маркетинг на 100%".
В ней просто и доступно расписано как и что делать начинающему маркетологу, как взаимодействовать с руководителем, как составлять план маркетинга и т.п.
Книжка для чайников, но читается на одном дыхании и даёт практическое представление о работе маркетолога.
Ибо теория и практика - разные вещи.
Для того, чтобы стать настоящим Маркетологом - требуется очень много знаний и многолетний опыт работы.Во многих (крупных компаниях) именно директор по маркетингу является вторым человеком в компании и ставит задачи перед отделом продаж.
Так что, воспринимайте это предложение как повышение в должности :-)
К стати сейчас поговорил с ним, и честно говоря самое что основное ему нужны:
- Обьем продаж конкурентов
- По какой цене им достается продукция
ну а цены это не проблема
Это ведь секрет во всех организациях, сказать это значит сдаться конкурентам!!! как ее достать?????
Это ведь секрет во всех организациях, сказать это значит сдаться конкурентам!!! как ее достать?????
Звоните или пишите в эту организацию, представляясь потребителем и просите выслать прайс лист на почту или факс, почтовый ящик заводите отдельный, лучше если легенда будет относительно правдоподобной, хорошо ее продумайте, например название юр.лица, адрес нахождения. Сели с первого раза не получается получить от кого-то прайс лист, звоните второй раз, лучше просить секретаря с женским голосом, которая бы сказала, что ее попросил это сделать руководитель. Удачи в этом нелегком труде.
Объемы продаж оценить очень сложно, по косвенным факторам: закупка материалов для производства, информация от покупателей и т.п.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах