Я пошла в школу в 1976г. о подготовках никто и слыхом не слыхивал. А детей записывали строго в 7 лет. Оч. редко брали, когда ребенку 7 исполнялось в сентябре-октябре. Может и правильно...
__________________________________ Жизнь такова, какова она есть.
У нас в классе был разброс возрасто: от 6 лет с несколькими днями до 7,10 на 1 сентября 1 класса. Учились все более-менееее прилично. Мальчишка, который пошел с 6,6 сейчас кандидат наук (честно говоря, не помню каких, заканчивал МГРИ).
С сыном январские,он в 6.8 пошел,нормально справлялся в гимназии,тоже 4-й класс перескочил.Я в свое время, по независящим от меня обстоятельствам,пошел в 7,8.Мне первые 5 лет в школе было откровенно скучно.Я с 4-х лет читал,с 5-ти ходил в библиотеку,учился писать по обложке букваря.Сейчас школьная программа стала примитивнее,так что с 6-ти лет вполне можно учиться.Только не надо в случае неуспехов каких списывать все на малый возраст.Видел в школе детинушек 8-ми лет от роду,которые даже читать не умели.Жалкое зрелище.Родители при этом оправдывали себя тем,что не лишали ребенка детства.По-моему умение читать делает мир только интереснее.
Зачем так кретично?К школе в принципе были готовы,занимались дома.Младший морально не был готов пойти в 6-спал в тихий час,да и в 1 классе месяца два прикладывался после школы.Насиловать ребенка,чтоб потом срывы были?Только потому что круто пойти раньше в школу?
Дети все очень разные. Как говорилось выше – надо по ребенку смотреть. Девочки, как правило, раньше готовы к школе. У них и усидчивости больше и моторика мелкая бывает лучше к этому возрасту. Девочки обычно раньше начинают говорить, потому и речь у них более развита. Но это все относительно и индивидуально. В начальной школе разница в возрасте практически не заметна. Заметно это в более старших классах. На физкультуре начинаются проблемы – нормативы, к примеру, для 12 лет, а ребенку 11. Никто не озадачивался исследованием насколько нагрузки на более младшего ребенка сказываются на зрении, позвоночнике. В пубетатном периоде заметно. Более старшие уже женихи-невесты, а младшие в куклы да в солдатики играют. Считаю, что один из показателей готовности к школе это желание самого ребенка идти в школу. Но тут еще важно и умение регулировать свое поведение, и развитая речь, и потребность в общении со сверстниками. А для проверки навыков можно накачать из инета разных тестов и самим попроверять своего ребенка.
Поделюсь своим опытом работы в школе. Каждый год в первых классах были дети, которым около 6-ти лет, а то и меньше. В основном это были мальчики. Их родители говорили, что ребенок уже читает и считает (так и есть) и очень хочет в школу. На деле выходило вот что: в течении урока ребенок успевал посидеть под партой 5 минут (что-то упало и он там ползает), сходить в туалет (ещё 5 минут), посмотреть в окно и заглянуть в гости к соседу (поболтать с ним минут 5). Из-за такого поведения возникали конфликты: либо учитель недоволен, либо ребенок делает всё неаккуратно, да и не слышал задания, либо родители (слишком много задаёте). В течении года о ребенке складывалось мнение - маленький мальчик, который не наигрался и ему многое прощали и учителя, и одноклассники. Самое интересное, что даже перейдя в среднюю школу, эти мальчишки продолжали дурачиться и халтурить на уроках.Один из них дорос на моих глазах до 11-го класса: был умён, активен, в чем-то неаккуратен (почерк и одежда) и очень любил раскачиваться на качелях до стука и лазить по лесенкам. Вот идет из школы и сразу на площадку.
Может не стОит отдавать ребенка так рано? (до 7ми лет). Сейчас в первые классы принимают детей от 6 с половиной до 8ми лет. Вот 8милетние дети чувствуют себя в школе (даже в первом классе) королями: и в столовой без очереди пролезут , и карандаш с ручкой взаймы возьмут (а то и деньги). И вашему малышу будет тяжело с ними соперничать.
И про спортивные нормативы всё правильно написано. У рано пошедших в школу детей по физ-ре не больше четверки. Кстати и ростом они мелкие все почему то, либо худые.
Добавлено спустя 24 минуты 21 секунду:
А теперь поделюсь своим мамочкиным опытом. Дочка у меня летняя. Читала с 4-х лет. К 6ти годам бегло читала, но по слогам, не всегда могла пересказать о чем прочитала (в основном пыталась воспроизвести наизусть, подглядывая). Складывала и вычитала на пальцах (прятала руки за спиной) в пределах 20ти, ну и до ста протараторить тоже могла. Сначала я сходила на общее собрание будующих первоклассников в Кожухово и получила информацию о требованиях к школе и о самих школах (посмотрела на рекламные буклеты, директоров. завучей, жаль учителей не приглашают). Послушала очень умную тётю из центра психологической коррекции и реабилитации (именно она посеяла во мне сомнения). Сходила на дни открытых дверей в пару школ и привела дочку на собеседование. Сказали "условно готова". Но поскольку ожидалось пополнение в семействе решила не торопиться и правильно сделала. У нас и так имелась серьезная музыкальная нагрузка. Не нужно накладывать на ребенка различные психологические проблемы (рождение другого ребенка, переезд, проблемы в семье и прочее). В нашей группе детского сада мы самые младшие и в школу ушли только трое, остальные дождались 7 с половиной лет. На следующий год проделала всё тоже самое (собрания, собеседования).
Первые 2 месяца дочь начала спать после обеда. Сейчас адаптировалась.
На деле выходило вот что: в течении урока ребенок успевал посидеть под партой 5 минут (что-то упало и он там ползает), сходить в туалет (ещё 5 минут), посмотреть в окно и заглянуть в гости к соседу (поболтать с ним минут 5
Читаю эту тему со дня создания. Давно хочу написать, но не могу четко сформулировать для себя - хорошо или нет, что мой ребенок пошел в 1-й класс в 6 лет и 3 месяца. В детском саду дочке последний год было откровенно скучно, она отвечала на любой вопрос сразу и не раздумывая, мне начало казаться, что она там глупеет. В школе началось то, о чем написала Яся, НО дочка опять-таки сразу отвечала на любой вопрос и с учебой проблем никаких не было (добавлю, что и в 4 классе их нет). Опять-таки НО - только к концу 1 класса (к 7 годам) она поняла, что на вопрос сразу отвечать не надо, когда спрашивают другого и не все дети всегда могут ответить. Самое обидное было для моего ребенка, что всем стало уже 8 лет, а нам все еще было 6. Сейчас разница в возрасте сгладилась.
Яся , цитата:
У рано пошедших в школу детей по физ-ре не больше четверки. Кстати и ростом они мелкие все почему то, либо худые.
У нас таких проблем не было. В 1 классе мы были выше всех, сейчас есть пару человек близких по росту. Да и стройность физ-ре не помеха.
А волнуюсь я еще потому, что младшей будет 6 лет и 5 месяцев, когда нам надо будет идти или нет в школу. Сейчас в 4,5 она читает, считает и пишет печатными буквами, хочет в школу. Всем говорит, что ей 6 лет и она пойдет на следующий год в школу (все верят). Лучше сейчас то, что мы успеем пройти подготовительную группу (старшая ушла из сада раньше).
Вот так, посоветовать - не посоветовала, но опытом поделилась.
Буду дальше следить за темой, надеюсь это поможет принять верное решение.
Я тоже так думала. У меня второй ребенок пошел в 1 класс, ей было 6л.10м. Старшая пошла примерно в этом же возрасте. А вот оказалось рано. Собеседование прошли в шоле. Я специально ее в конце мая повела (попозже). В садике сказали: готова (читала, счиала). А сомнения меня мучили. В начале года-думала не идем, потом смотрю все собираютя, а мы что ...? Вот пошли. На физ-ре всю четверть на лавочке просидели, на гимнастике вообще за дверью-мешает...на уроках вертится, моторика плохая. На подготовку мы ходили три месяца в школе и занимались в садике, теперь ходим в школу и занимаемся дома каждый день. Я уже сто раз пожалела и ее и себя. Надеюсь, что перейдем во второй.
А вот лично мой вывод: не надо торопиться. :wink: Мы (родители) не можем оценить своего ребенка - прислушайтесь к советам профессионалов.
Конечно все дети разные, вот только проблемы схожие.
Вы, наверное, закидаете меня тухлыми помидорами. Но я не считаю умение читать, считать и писать признаками готовности к школе. Этому можно научить любого здорового ребенка...Мне это немного напоминает гордость мам, у которых дети писают под звук журчащей воды в 6-7 месяцев. К осознанному навыку это никак нельзя отнести...
Так и здесь. Мне кажется, что гораздо важнее для ребенка умение мыслить, наличие широкого кругозора, любознательности...
__________________________________
IP есть, IQ не надо !!!
Последний раз редактировалось: Mama ne Doma (Понедельник, 01/12/2008, 16:13), всего редактировалось 1 раз
А почему вообще директора говорят:готов или не готов к школе?В 10 лет ребенок может и не готов быть к школе...Положено идти в 7 лет(плюс минус) добро пожаловать,они не закроют перед ребенком дверь в школу.
__________________________________ У нас нет имен, вместо них - ники… У нас нет возраста и пола… Голоса тоже нет… Как нет и эмоций, их заменил десяток банальных смайликов… Взамен лица - аватар… Вместо фотографий - матрица 24-х битных точек…. Вместо встреч - сходки….. Вместо поцелуев - “чмоки”…. Вместо любви в сердце - записи, где-то в хистори…
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах