Нет не зря. Дома у нашей козявки нет никакого интереса к занятиям. Скорее всего просто подхода к ребёнку как у педагога у меня нет. А с педагогом у неё так всё здорово пошло. Мы очень довольны остались.
А сейчас хотим , что бы с группой походила. Она у нас уж не вундеркинд , но буквы знает и пишет под диктовку слова и буквы , печатными буквами.
Единственное , что у нас с ней получается так это считать до ста .
Ма-ри-ша, даже не знаю.
Честно говоря, нам больше надо,чтоб ребенок привыкал к школьной обстановке
Девочки, милые! Ваш ребенок успеет привыкнуть к школе в 1 классе очень быстро, если он психологически будет готов к этой самой школе. Поверьте педагогу-дошкольнику с более чем 20 летнем стажем. Не надо путать психологическую готовность к школе и натаскивание по предметам. Первый признак психологической готовности - это то, что ребенок сам хочет идти в школу. Да учителям начальных классов очень легко работать, когда весь класс читает и пишет. Но для детей это очень плохо. Вам скажет любой детский психолог, что естественное состояние ребенка-дошкольника - это игра и познание жизни через игру. Ну не может он по своим физиологическим и психологическим данным высиживать эти уроки в подготовительных классах. Это напрочь убивает у детей желание идти в школу, потому что им там НЕИНТЕРЕСНО! Все занятия с детьми-дошкольниками должны строиться только в игре. Я конечно не могу сейчас прочитать Вам методики по дошкольному воспитанию. Но могу сказать что всему можно обучить ребенка играя с ним: и считать, и писать, и читать. Главное в этом возрасте интерес к этому процессу. В хороших деских садах в подготовительных группах всему этому учат. Существует огромное количества обучающих дидактических игр. Сейчас продается много специальной развивающей литературы для детей и развивающих игр. При желании можно заниматься с детьми и самим.
Но нельзя заставлять ребенка если ему стало неинтересно или он устал. Он не поймет ваших криков. И не потому что он "лодырь и бездарь". А просто потому что его мозг еще не созрел для восприятия большого потока информации. Один такой "урок" может продолжаться не более 20-25 мин, это при условии, что Вашему ребенку 6 лет и этот урок проходит в игровой форме.
Если возникнут вопросы пишите, постораюсь ответить. Успехов вам и вашим детям.
а я когда пошла в школу, была единственной в классе кто умел читать-писать
Я тоже пришла в школу подготовленной, причем умела и писать прописные буквы, бабушка по программе 1 класса готовила, в результате в 1 классе тоже хотели перевести во 2 класс, я так переживала, так как привыкла уже к своему классу. А многие буквы пришлось переучиваться писать, было неудобно.
Но в результате мне кажется, подготовка к школе нужна, мне учится было легче и уроки делала самостоятельно. Причем бабушка у меня не педагог была, и работала в то время еще и я у нее жила и в сад ходила. И на все время хватало у нее, спустя столько лет удивляюсь.
MaмаМария
если я правильно поняла, подготовка важна и желательно в коллективе..да?
Ма-ри-ша, да, подготовка нужна. С коллектива можно начать. Если у ребенка будет не получаться или он не успевать за учителем, то лучше попробовать индивидуальные занятия. В коллективе ребенок будет учиться, что он не один на уроке и нужно уважать других ребят. Коллектив еще нужен для общения ребенка со сверстниками и если ребенок ходит на какие-либо другие занятия со сверстниками, то по подготовке к школе можно и индивидуальные занятия.
А на курсы при школе лучше походить, я уже написала почему, и там Вы сможете поговорить с учителем об успехах ребенка и выяснить что у него получается, что нет и понять нужны ли дополнительные индивидуальные занятия. Ведь индивидуальные на то и есть индивидуальные, что будет построены с учетом особенностей Вашего ребенка.
Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:
Gerusik , цитата:
Ваш ребенок успеет привыкнуть к школе в 1 классе очень быстро, если он психологически будет готов к этой самой школе
Совершенно верно.
В школе первая неделя и проходит как адаптация к школе, ребенок привыкнет. Самое главное, чтобы он хотел идти в школу и был готов идти, но не в умении читать и писать, а готовность должна быть психологическая и физиологическая. Поэтому, одному в 6,5 лет можно идти в школу, а другогому только в 7 и не раньше.
А это зависит от сада и от воспитателя. У нас, к примеру, в саду, была подготовка супер! (Это было в Вешняках)
это так,у нас в садике у старшего в Ивановском очень хорошая просто отличная была подготовка,правда сад был логопедический
Ма-ри-ша , цитата:
но вот не знаю,самой заниматься(у меня еще маленький ребенок есть),то ли к преподу водить...
ну писать там не сложно-купите прописи и пишите пока палочки-крючочки,а читать букварь Жукова например и потихонечку его осваивать, ну и счет элементарный.Да щас столько всяких пособий-справитесь!
Тем более вы педагог :wink:
Не надо путать психологическую готовность к школе и натаскивание по предметам.
Мы свою не натаскиваем ,а с большим удовольствием считаем в вазочке конфетки . а индивидуальные занятия с педагогом ещё ни кому не помешали. Все её занятия проходили в игровой форме. настолько интересные вещи она мне рассказывала , после занятий , что я просто диву давалась.
Один такой "урок" может продолжаться не более 20-25 мин, это при условии, что Вашему ребенку 6 лет и этот урок проходит в игровой форме.
Все занятия так и проходят на подготовительных занятиях
Моему ребенку очень нравится учебный процесс (уже год отходили на развивающиеся занятия),особенно в коллективе
Золотце
ну вот мы щас пишем всякие закорючки...начали по Жуковой..Но я в себе не уверена,что смогу научить(или просто боюсь)..
__________________________________ У нас нет имен, вместо них - ники… У нас нет возраста и пола… Голоса тоже нет… Как нет и эмоций, их заменил десяток банальных смайликов… Взамен лица - аватар… Вместо фотографий - матрица 24-х битных точек…. Вместо встреч - сходки….. Вместо поцелуев - “чмоки”…. Вместо любви в сердце - записи, где-то в хистори…
Танючка
а вот заходила - там не было..Поэтому и спросила.
__________________________________ У нас нет имен, вместо них - ники… У нас нет возраста и пола… Голоса тоже нет… Как нет и эмоций, их заменил десяток банальных смайликов… Взамен лица - аватар… Вместо фотографий - матрица 24-х битных точек…. Вместо встреч - сходки….. Вместо поцелуев - “чмоки”…. Вместо любви в сердце - записи, где-то в хистори…
__________________________________ У нас нет имен, вместо них - ники… У нас нет возраста и пола… Голоса тоже нет… Как нет и эмоций, их заменил десяток банальных смайликов… Взамен лица - аватар… Вместо фотографий - матрица 24-х битных точек…. Вместо встреч - сходки….. Вместо поцелуев - “чмоки”…. Вместо любви в сердце - записи, где-то в хистори…
а индивидуальные занятия с педагогом ещё ни кому не помешали. Все её занятия проходили в игровой форме. настолько интересные вещи она мне рассказывала , после занятий , что я просто диву давалась.
Это просто отлично, что вашему ребенку нравится. Значит вам повезло с хорошим преподавателем. Конечно индивидуальные занятия с хорошим педагогом не помешают никому, а наоборот будет только польза. Особенно если ребенку интересно. Я против вот таких подготовительных курсов в школах, где детей натаскивают по программе 1-х классов и этим только наносят вред. Детям там скучно и неинтересно, а потом они в школу идти не хотят.
Добавлено спустя 9 минут 11 секунд:
Точка , цитата:
Gerusik , цитата:
Один такой "урок" может продолжаться не более 20-25 мин, это при условии, что Вашему ребенку 6 лет и этот урок проходит в игровой форме.
Все занятия так и проходят на подготовительных занятиях
Моему ребенку очень нравится учебный процесс (уже год отходили на развивающиеся занятия),особенно в коллективе
К сожалению так происходит не везде. Я просто знаю о чем говорю. Когда я работала в детском саду, мы постоянно находились в контакте с 3 близлежащими школами. Везде были подготовительные курсы. И мы до хрипоты спорили с учителями начальных классов, которые дублировали уроки первого класса с подготовишками. Ведь на курсах с детьми занимаются учителя начальной школы и они мало знают методики дошкольников, у них уже свои методики, расчитанные на более старший возраст.
Я сама пошла в школу в 1975 году. И у нас в классе была только 1 девочка, которая не умела ни читать, ни писать. Дети относились к ней как... ну как бы это сказать, как к дефектной...
Она, кстати, отнюдь такой не была. Обычный ребенок. Но ее родители принципиально ни чему не учили до школы. Даже на подготовку к школе в саму школу не водили
А вот я пошёл в школу в 1977 году. Тех, кто не умел ни писать, ни читать, было большинство. Среди махровой лимиты и откровенной "деревни", коей, кстати, сейчас в избытке в Кохуках, приходилось порой очень нелегко. Но как-то нужно было выживать. При этом учился в основном отлично и был призёром и финалистом районных и городских олимпиад. И что же? В итоге те, кто перебивался с двойки на тройку, пересели на "Мерсы" в начале девяностых, и всё у них путём. А кто корпел над книжками до синевы - так и остался корпеть, в глубине души завидуя тем, разгильдяям с общепринятой точки зрения.
Конечно, мир здорово изменился с тех приснопамятных лет. Но что-то не шибко верится в торжество идей просвещения в наш весьма и весьма меркантильный век...Да и принципы комплектования так называемых "гимназических" классов развеяли все иллюзии. Хулиганьё и блатата - вот примеры этих новоявленных гимназистов, а это, между прочим, пример для подражания, ведь на гимназические классы равняются, к этому стремятся. Как говорится, далёк тот день, когда воздастся людям по их заслугам.
Ну, может, начальная школа далека от идеала, а дальше всё более-менее нормализуется, встаёт на свои места...Может, где-то так и есть. Но, тесно общаясь с сотрудниками, имеющими учёные степени, имею вполне определённое мнение относительно того, что из себя представляют нынешние кандидаты наук. За "сумку знаний" нынче и не то бывает. На фоне стремительной деградации средней школы и всеобщей коммерциализации человеческих отношений наивно верить в лозунги типа "Знание - сила!".
Возможно, многим не понравится прочитанное. У других людей своё мироощущение. И это вполне закономерно. Я не навязываю никому своё мнение. Но и изменить его вряд ли удастся. Я могу предложить лишь те суждения, что вынес из пройденного пути.
__________________________________ Если меч верен, верно и сердце. Если верно сердце - верен и меч.
Я являюсь учителем начальных классов, сейчас нахожусь в декретном отпуске и занимаюсь с детишками на дому. Имела опыт преподавания как в обычном классе, так и среди учеников, большинство которых занимались перед поступлением в школу. Безусловно, с теми, кто готовился к школе, работать гораздо проще - не нужно подолгу останавливаться на элементарных вещах, они имеют навык обучения, быстрее усваивают новый материал и т.д. Соответственно, тем ребятам, кто к школе не готовился, учиться в таком классе значительно сложнее - на фоне более подготовленных учеников они чувствуют себя некомфортно. По-моему, в первую очередь при ответе на вопрос, поставленный в названии темы, необходимо учитывать квалификацию педагога, который станет первым учителем ребенка. От этого в полной мере будет зависеть желание ребенка идти в школу и получать знания. Не буду называть номера школ и классов, но порой искреннее удивление вызывает обилие ошибок, как грамматических, так и пунктуационных, которые делают кожуховские педагоги в своих записях в дневниках и тетрадях. Честно говоря, в какой-то мере даже бывает стыдно за своих коллег. Основной совет - пообщайтесь со своим будущим учителем, переговорите с родителями старших детишек, которые у него обучались ранее, и после этого решайте, нужны ли вашему ребенку подготовка к школе или дополнительные занятия.
У меня есть старший и на 3 года моложе его - младший, о котором пойдет речь. Он сам старался знать и уметь все, что знает и умеет брат,( а позже и по сей день все время старается переплюнуть первого). Так вот, в школу он пошел уже умея читать достаточно бегло, считать, складывать и вычитать в пределах 10, единственное - не умели писать прописью. В результате мне понадобилось очень много сил, чтобы уговорить ребенка потерпеть на матиматике, где весь первый класс (!!) занимались цифрами до 10. А на чтении пришла беда. Он от большого старания начал "переучиваться" читать! К сожалению мои слова по поводу того, что делать этого не надо, не помогали, поскольку я не учитель... А учитель требовал читать по слагам.... В результате у ребенка совершенно отпало желание читать, а ведь нравилось...
Если школа обычная, то не напрягайтесь!
__________________________________ "Есть зрелище более величественное, чем море - это небо; есть зрелище более величественное, чем небо - это глубь человеческой души..."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах