По-соседски объяснить соседке, что Ваша ответственность по данному случаю застрахована в такой-то страховой компании, которая непременно возместит им весь полагающийся материальный ущерб. Ну, и сообщить по-соседски, что платить дважды за одно и тоже не хотите
Никакая страховая компания по ОСАГО не возместит реальную сумму ущерба
так вы не подменяйте подлежащий компенсации материальный ущерб стоимостью ремонта.
Ринат Алиевич , цитата:
тут поможет видео-наблюдение
а зачем? ДТП и так было оформлено в установленном порядке, виновник его известен...
__________________________________ DarkElf[11] - В России реальный запрещающий знак только один - большой бетонный блок посреди дороги. Все остальные предупреждающие: возможно за проезд придется заплатить.
так вы не подменяйте подлежащий компенсации материальный ущерб стоимостью ремонта
Это ну о-о-очень спорный вопрос. Есть ещё понятие-"затраты на проведение восстановительного ремонта", естественно до состояния (?) автомобиля до ДТП. С учётом износа(?).
Исключая "необоснованное обогащение". Но не отрицая при этом выплату по ОСАГО по УТС (утеря товарной стоимости) . Это при том, что автомобиль восстановлен до первоначального состояния, т. е. до ДТП.
Об этом уже столько копий сломано. Вплоть до Верховного Суда. И единого мнения нет до сих пор. Есть разные решения судов.
Вроде бы готовятся изменения в законодательстве в части "учета износа" и ответственности причинителя вреда, но это пока слухи.
апологетам "без учета износа", вот простой пример. есть ВАЗ-семерка, 20 лет, гнилая насквозь. сдавая назад, ее задели, и она рассыпалась. Вы реально считаете, что справедливо будет с виновника требовать новый кузов на эту машину, его окраску/установку и все сопутствующие работы?
на счет УТС, да, экспертно оценивается разница между новым автомобилем с пробегом 5000 км и битым автомобилем с тем же пробегом.
тот факт, что ущерб в виде УТС будет понесен не сейчас, а при последующей продаже, не перестает делать его ущербом.
а по поводу решений высшего арбитражного суда, там сложный вопрос, там вроде страховая против юридического лица, отношения суброгации и прочее..
__________________________________ DarkElf[11] - В России реальный запрещающий знак только один - большой бетонный блок посреди дороги. Все остальные предупреждающие: возможно за проезд придется заплатить.
Эх предупреждал же, что вопрос не простой. И дикуссия может затянутся. Ну если желаете...
Для начала
Сегодня "Российская газета" публикует правила расчета повреждения машин по ОСАГО.
Именно этим документом должны будут руководствоваться страховые компании при определении суммы выплаты пострадавшему в аварии. Он устанавливает новые правила расчета расходов на запчасти. А также износа автомобиля.
Главное, что устанавливает этот документ, - именно расчет износа автомобиля и его деталей. Напомним, что в закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев не столь давно были внесены поправки. Согласно им размер расходов, которые страховщики возмещают на ремонт пострадавших в аварии машин, рассчитывается в порядке, установленном правительством РФ. При этом износ деталей, учитываемый в этих расчетах, не может превышать 80 процентов. Это означает, что владелец даже очень старого автомобиля хоть какую-то компенсацию за детали, но получит. В новых правилах прописано, на что он может рассчитывать.
В них предусмотрены даже некоторые исключения. Так, например, износ не будет считаться на некоторые детали, узлы и агрегаты, при неисправности которых запрещается движение транспортных средств. Правда, перечень этих деталей будет определен позднее. Однозначно износ не будет распространяться, а следовательно, рассчитываться на подушки и ремни безопасности.
По-разному износ будут считать на детали из различных материалов. Так, например, на пластиковые детали - меньше, на металлические - больше.
Отдельно прописано, как считать износ шин или аккумуляторов. Примечательно, что для расчета износа будет иметь значение и гарантия производителя от сквозной коррозии кузова.
Один из интересных моментов этого документа: износ будет считаться по-разному в зависимости от страны, в которой произведен автомобиль. Медленнее всего будут терять в цене машины, выпущенные в Японии. На втором месте - европейские автомобили. Причем к ним относятся даже машины, произведенные в Турции. Последнее место, как не сложно догадаться, занимают отечественные легковушки. Причем это относится и к иномаркам, произведенным у нас. Дело в том, что нет четкого определения термина "страна происхождения". Такой страной считается та, в которой машина произведена или подвергалась "достаточной переработке". Что считать "достаточной переработкой" - тоже неясно. Сборку из комплектующих? Полный цикл производства? Комплектование отечественными запчастями и в каких пропорциях?
Эти правила также определяют, как оценивать деталь, если она уже менялась. Ее износ будет считаться именно исходя из того, сколько времени и километров она проработала в автомобиле.
Но применение этого правила потребует от автовладельца хранить все чеки как на сами запчасти, так и на работы по их установке.
Также в этих правилах указывается, что должна быть учтена необходимость замены не только поврежденной детали, но и запчастей, полностью устраняющих повреждение. Например, при сильно помятом пороге, потребуется заменить не только сам порог, но и его усилитель.
Однако, несмотря на все эти новации, основной причины споров между страховщиками и автовладельцами этот документ не убирает. Напомним, до сих пор страховщики, а точнее, эксперты, рассчитывали стоимость восстановительного ремонта, то есть той суммы, которую страховая компания должна выплатить пострадавшему, на основе специальной методики. Проблема в том, что таких методик у нас в стране аж пять. А результаты по ним могут значительно отличаться. Эти методики тоже нельзя назвать законными. Ни одна из них не была зарегистрирована в порядке, который требует закон. Между тем еще при введении ОСАГО в 2003 году правительство поручило министерству транспорта разработать единую методику. Однако ее до сих пор нет. Правила, которые сегодня публикует "РГ", это, пожалуй, первый после Правил страхования, государственный документ, который определяет расчет убытков. Правда, лишь в части износа.
Вероятно, именно поэтому страховщики не в восторге от него.
Так, по словам председателя комитета по независимой технической экспертизе Российского союза автостраховщиков Сергея Дорофеева, чтобы применять эти правила потребуется разработать огромное количество технической документации.
Если учесть время, за которое были разработаны правила, то на это потребуется еще года три. А из них следует, что у десятилетнего автомобиля износ составляет 50 процентов. В то же время программа утилизации распространяется как раз на машины старше 10 лет.
- В документе не определено, кто является его правоприменителем: страховщики или эксперты. Кстати, ни те, ни другие не привлекались к разработке этого документа. Сами по себе эти правила можно назвать методологической и технической ошибкой, - утверждает Дорофеев.
Как мы видим в расчете "износа" нет единого мнения. Ну да ладно.
DarkElf , цитата:
Вы реально считаете, что справедливо будет с виновника требовать новый кузов на эту машину, его окраску/установку и все сопутствующие работы?
Считаю, что справедливо будет требовать -"его окраску/установку и все сопутствующие работы", так как это ремонтные работы, а не повреждённые детали, а на них
"учёт износа "не распространяется. Вы же не будете красить б/у краской или устанавливать крыло недоварив швы .
Затраты на восстановительные работы входят в понятие "УЩЕРБ". А его вы должны возместить в полном обьёме. ст.1064 ГК РФ часть 1.
Про УТС вообще непонятки.
Как же увязать два, на мой взгляд, взаимоисключающих события.
Автомобиль пострадавшего восстанавливается "до первоначального" состояния ,с учётом износа , чтоб не вышло неосновательное обогащение.
Но в то же время закон предусматривает выплату за УТС !
Это почему? Выходит закон признаёт, что цена автомобиля в результате ДТП понизилась.
Значит он всётаки стал хуже чем до ДТП. Хоть и восстановлен "до первоначального " состояния.
Выходит, что не восстановлен, иначе бы он не понизился в стоимости.
вот простой пример. есть ВАЗ-семерка, 20 лет, гнилая насквозь. сдавая назад, ее задели, и она рассыпалась. Вы реально считаете, что справедливо будет с виновника требовать новый кузов на эту машину, его окраску/установку и все сопутствующие работы?
прошу заметить, что до столкновения эта машина БЫЛА ЦЕЛА! да гнилая, да 20 лет, но ЦЕЛАЯ... и пенсионеру хватало ездить на дачу... и теперь, допустим он имеет после тарана авто не пригодное для передвижения... справедливо, на мой взгляд, требовать востановления авто, необязательно в новый кузов... пусть виновник ищет б.у кузов в сборе, либо оплачивает перестановку или покупает целиком в таком же состоянии... мне бы было без разницы...
о отмазки типа "ой, да она вся гнилая, еле дышала итд" И ЧТО??? что с того??? ведь она у меня была, а по вашей вине теперь нет.
справедливо, на мой взгляд, требовать востановления авто
И такой вариант в нашем законодательстве возможен. Но потребуется хороший юрист, специализирующийся на Гражданском делопроизводстве. И наличие имущества, средств у причинителя вреда. В противном случае, вы будете получать долг с него 5-10-15 лет, в зависимости от суммы долга и его доходов. По гражданскому делу можно удерживать из зарплаты или иного дохода должника не более 50%. А если он ещё кому либо платит, или алименты, то проценты удержания делятся на всех кредиторов, но не более всё тех же 50% в сумме. Например по 16,6 %.
фишка в чем, пофиг, что за имущество было на самом деле. вопрос в том, была ли у него какая-либо стоимость, или нет. и ее (стоимости) повышение - не что иное, как незаконное обогащение. очевидно, что ВАЗ с одинаковом состоянии узлов и агрегатов, но с гнилым и новым кузовом - две большие разницы.
и не должен ее получить пенсионер только потому, что его машину кто-то задел.
а с того то, что раз она вся гнилая, то и стоит ее крыло не 1000 руб, а меньше. если крыло все ржавое - то очевидно, что работы по его замене и окраске требовались еще до ДТП, т.е. в результате их состояние не ухудшилось. как требовало замены, так и требует. да, за саму железку полагается 20% ее стоимости.. а вот все остальное (снятие/установка и покраска) требовались еще до дтп, потому и платит пенсионер.
егороввиктор
сумма выплат с виновника в любом случае не может превышать стоимости имущества. а ВАЗ 20 лет даже в идеально возможном состоянии стоит тысяч 20 максимум.
на тему УТС. вот стоит рядом две машины двух лет, в идеале. одна - с заводской окраской, вторая - с перекрашенными передним крылом и двумя дверьми. какая больше стоит? естественно, та, что заводская.
вот эту разницу и должен также компенсировать виновник, ведь она объективно существует и возникла по его вине.
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
егороввиктор , цитата:
Но потребуется хороший юрист, специализирующийся на Гражданском делопроизводстве. И наличие имущества, средств у причинителя вреда.
Виктор, раз уж обсуждает старый-старый гнилой ВАЗ, определенно, придется иметь дело с экспертами и юристами страховщика.
а виновник тут - вообще ненадлежащий ответчик.
__________________________________ DarkElf[11] - В России реальный запрещающий знак только один - большой бетонный блок посреди дороги. Все остальные предупреждающие: возможно за проезд придется заплатить.
сумма выплат с виновника в любом случае не может превышать стоимости имущества. а ВАЗ 20 лет даже в идеально возможном состоянии стоит тысяч 20 максимум.
Тогда это будет "ТОТАЛ". Там расчет другой. Ещё будут годные остатки.
Я же, перечисляя расчет выплат, подразумевал автомобиль стоимостью, к примеру 600 тыков, 5 лет. так вот стоимость заменённых деталей расчитывается с "учетом износа", а стоимость работ 100%, итого 58 000 руб, и при этом вы спокойно укладываетесь в 120 000 по ОСАГО.
DarkElf , цитата:
на тему УТС. вот стоит рядом две машины двух лет, в идеале. одна - с заводской окраской, вторая - с перекрашенными передним крылом и двумя дверьми. какая больше стоит? естественно, та, что заводская.
вот эту разницу и должен также компенсировать виновник, ведь она объективно существует и возникла по его вине.
Это мне не надо объяснять. Что такое УТС и откуда оно берётся. Я имел ввиду совсем другое. А именно -получил ли потерпевший в результате ремонта улучшение своей машины и необоснованное обогащение?
DarkElf , цитата:
а виновник тут - вообще ненадлежащий ответчик.
Наше законодательство позволяет его сделать "надлежащим ответчиком". С помощью грамотного юриста.
Уважаемые жители нашего района))) Если кто-нибудь, вдруг случайно увидит машины: 1) opel - универсал - тёмного цвета (предположительно - чёрного) ... очень шумного (как-будто с глушителем проблемы) транзитный номер ВP567T 63RUS; 2) Ниссан Альмера синего цвета - скорее всего разбита задняя фара- транзитный номер АА551А 50RUS - Наберите пожалуйста 89175032770.. Очень бы хотелось увидеть водителей((( этих авто... (помяли машину -около ТМ 10 - и при свидетелях скрылись. были и ранее замечены в нашем районе)
Возможно кто-то видел и посодействует в поиске "урода".
В понедельник 18.06.2012 замяли мою машину (синий пассат B6), дело было напротив входов в зоомагазин и стоматологию "Президент" - с внешней стороны дома №18 по ул. Рудневка (точное время сказать не могу, обнаружилось это в районе 13-00).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах