В соответствии с требованиями ВТО правительство Китая отменило режим лицензий и другие ограничения на импорт машин из-за рубежа. Что касается пошлин на иномарки – их пришлось снизить на 30%, а в недалёком будущем планируется снижение ещё на 25%.
Нашим неповоротливым автогигантам есть чему поучиться у китайских товарищей. Чтобы достойно встретить наплыв автомашин зарубежного производства, китайцы снизили цены на свои машины на 10%, а затем ещё на 5%. И это не предел. Впрочем, иномарки всё равно не делают погоды на китайском авторынке: их удельный вес меньше 4% от общего числа проданных автомобилей.
Китайцы больше конкурируют между собой. По сведениям газеты «Труд», в этой стране в настоящее время действуют 123 предприятия по выпуску автомашин. Причём из них только двое из них могут считаться крупными (мощность каждого – более 500 тыс. машин в год), ещё 8 предприятий производят по 100 тыс. машин в год. Оставшиеся 113 производителей производят меньше 10 тыс. машин в год, что сильно обостряет конкуренцию между заводами-карликами.
Тем временем Шанхай, Пекин, Гуанчжоу, другие крупные города просто задыхаются в дыму выхлопных газов. В одном только Пекине машины скорее ползут, чем движутся. Пекинские пробки дадут фору даже московским. В Пекине число леговых автомобилей вплотную приблизилось к цифре в полтора миллиона. А средний прирост автопарка Пекина составляет около 38 тыс. в месяц.
Но правительство не спешит ограничивать производство родных автомобилей. Простой аргумент: одно рабочее место в автопроме, даёт 11 (!) вакансий в смежных отраслях промышленности. Это особенно важно для страны с постоянным переизбытком рабочей силы.
Вперёд в Россию?
Проблемы, вызванные кризисом внутреннего сбыта, китайский автопром пытается решить просто – наращиванием экспорта. Куда? Да, прежде всего – в ту же Россию. И, судя по всему, ему это удаётся. Многочисленные эксперты уже сейчас говорят о неминуемой конкуренция между нашими машинами и китайскими аналогами в ценовом сегменте от 5000 до 12 000 долларов.
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
в России китайские автогиганты в скором времени собираются построить собственное сборочное производство.
История повторяется, вот только с точностью да наоборот. В середине XX века советские специалисты строили в Поднебесной первые автозаводы, а в начале XXI века китайцы на нашей территории будут производить свои машины.
концепт-кар Chery A3 – хэтчбек С-класса, который в ближайшее время также должен появиться на конвейере Chery. Его дизайн уже можно назвать вполне европейским, хотя внешне он смахивает на KIA C’eed. Приятный и качественный интерьер, 16-дюймовые колеса, вполне европейские параметры салона. Новинка будет комплектоваться двумя моторами: 1,6 л (106 л.с.) и 2,0-л (124 л.с.). Заявленные технические показатели уже приближаются к характеристикам мировых аналогов конца 90-х годов. Китайские производители утверждают, что именно Chery A3 позволит компании войти в Европу.
__________________________________ Плюнь тому в глаза, кто скажет, что можно обнять необъятное!
… И поэтому нет ничего слюнявее и плюгавее русского безбожия и православия. Козьма Прутков.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах