(Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 18 от 24 октября 2006 г.):
Цитата:
12. По части 3 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.
Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:
а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;
б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД);
в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац второй пункта 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац шестой пункта 11.5 ПДД);
г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);
д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД).
Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эта норма является специальной по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. (!!!) Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ.
Итого:
1) ЛЮБОЕ пересечене одинарной (1.1) или двойной (1.3) сплошных = встречка
2) обгон в зоне ограниченной видимости или под запрещающий знак = встречка (даже если линий 1.1 или 1.3 нет)
3) въезд под "кирпич" на дорогу с односторонним движением = встречка
4) встречные трамвайные пути = встречка
Штраф 3-5 МРОТ (300-500 руб) или лишение 2-4 месяца.
То есть едете вы по 2х полосной дороге с одинарной сплошной, весь ряд забит припаркованными машмнами, пересек одним колесом одинарную сплошную и всё, дальше пешком.
Будьте бдительны. Соблюдайте ПДД.
Мда, грустно. Зато теперь понятно однозначно, что в этих случаях можно и не рыпаться. А то последние года 3 самые громкие баталии вокруг этого разгорались.
Получается, что наказание за разворот в неположенном месте не должно применяться НИКОГДА, т.к. это всегда должно квалифицироваться как встречка?
А вот еще вопрос - если на перекрестке запрещен левый поворот (висит знак), а я таки поворачиваю налево, то как это будет квалифицироваться? Как я понимаю, если я при этом нарушаю дорожную разметку (т.е. там нет прерывистых с моей стороны, а есть сплошная), то это встречка, а если дорожную разметку не нарушаю - то это уже НЕ встречка, так?
И совсем последний вопрос - если дорога 2-х полосная со сплошной, и на моей полосе идут дорожные работы (а временной разметки, естественно, нет, как бывает в 90% случаев в Москве, а зимой - в 100%) или произошло ДТП - по сути для водителя это ВООБЩЕ неразрешимая ситуация, т.к.:
- Объехать он не может - будет встречка
- Развернуться он не может - будет встречка
- Двигаться задним ходом он, в принципе, может, но только до ближайшего перекрестка (но не НА перекрестке, т.е смысла нет, т.к. проблему не решит), да и возможно это только если за ним еще никто не встал.
ужос, короче
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах